Решение №072/06/44/112/2023 Из доводов жалобы следует, что заявитель является победителе... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/112/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

06 июля 2023 года                                                                                                                   г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО «Райфен» на действия заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО, ХМАО-Югре при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей (шин автомобильных) для транспортного средства (реестровый номер закупки 0367100021323000044),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Р» на действия заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО, ХМАО-Югре при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей (шин автомобильных) для транспортного средства.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.

 Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 Из доводов жалобы следует, что заявитель является победителем электронного аукциона на приобретение запасных частей (шин автомобильных) для транспортного средства (реестровый номер закупки 0367100021323000044), 22.06.2023 заказчиком в адрес общества направлен проект контракта , по условиям которого  поставщик должен  поставить товар в количестве, превышающем указанное в заявке участника, техническом задании и проекте контракта. В этой связи, заявитель 29.06.2023 заявителем был направлен заказчику протокол разногласий к контракту с просьбой привести спецификацию к контракту в соответствии с предложением, указанным в заявке на участие в закупке.

Однако, 03.07.2023 заказчиком был опубликован ответ на протокол разногласий, согласно которому, в котором выражен отказ привести спецификацию к контракту в соответствие с заявкой участника закупки, мотивированный тем, что в обосновании начальной максимальной цены контракта и проекта контракта указано большее количество товара. Заявитель, выражая не согласие с указанным решением заказчика, указал, что в проекте контракта, опубликованном в ЕИС, количество товара равно количеству в техническом задании и заявке общества.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя (исх. № 2716 от 05.07.2023) согласно которым просит признать жалобу заявителя необоснованной. Указывает, что протоколом разногласий ООО «Р» уменьшило количество товара, предлагаемого к поставке (с 28 до 16 штук по каждой позиции). В протоколе разногласий указана цена за единицу товара, уменьшенная не пропорционально проценту снижения начальной (максимальной) цены контракта на аукционе равному 45,63 %, заявитель снизил цену на 30 % за единицу товара. По мнению заказчика, действия поставщика свидетельствуют о желании получить необоснованное обогащение за счет уменьшения количества поставляемого товара и увеличения цены единицы товара.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела усматривается, что Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО, ХМАО-Югре являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на приобретение запасных частей (шин автомобильных) для транспортного средства, с начальной (максимальной) ценой контракта 358 003,80 рублей.

Извещение об осуществлении закупки было размещено 08.06.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100021323000044.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки: http://www.sberbank-ast.ru

Оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ИВ/3974/23 от 04.07.2023) представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в электронной карточке извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0367100021323000044 в разделе «Информация об объекте закупки» содержится следующая информация о закупаемых товарах:

В подразделе «Количество (объем работы, услуги) по каждой из двух позиций требуется к поставке 28 штук шин.

Согласно размещенному непосредственно в составе извещения об осуществлении закупки отдельному файлу в формате Word, который обозначен как Описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) по закупаемым строкам позиций 1, 2 содержится следующая информация:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям

Ед. изм.

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

1

2

3

4

5

7

8

1.

Автомобильная шина для автомобиля марки Лада Гранта,

КТРУ: 22.11.11.000-00000007

Индекс нагрузки

 

≥ 80  и  < 90

    шт

 

 

 

 

 

 

16

Использование технологии усиления прочности шин (RunFlat)

Не применяется

 

Категория использования шины

дорожная

 

Категория скорости

Н

 

Направленный протектор

Да

 

 

Номинальная ширина профиля, мм

185

 

Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %

60

 

Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм

14

 

Способ герметизации шины

бескамерная

 

 

Тип конструкции

радиальная

 

Тип рисунка протектора

симметричный

-

2

Автомобильная шина для автомобиля марки Лада Гранта,

КТРУ: 22.11.11.000-00000004

Индекс нагрузки

 

≥ 80  и  < 90

шт

16

Использование технологии усиления прочности шин (RunFlat)

Не применяется

 

Категория использования шины

зимняя

 

Категория скорости

Т

 

Направленный протектор

Да

 

Номинальная ширина профиля, мм

185

 

Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %

60

 

Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм

14

 

Способ герметизации шины

бескамерная

 

Тип

шипованная

 

Тип конструкции

радиальная

 

Тип рисунка протектора

симметричный

-

Таким образом, по закупаемым строкам позиций 1, 2 в разделе «Количество» по каждой из двух позиций требуется к поставке 16 штук шин.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 38/23-ЭА-2 от 20.06.2023 г. на поставку запасных частей (шин автомобильных) для транспортного средства (реестровый номер закупки 0367100021323000044) заявка ООО «Р» (идентификационный номер заявки 222) признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и соответствующим положениям законодательства о контрактной системе; указанный участник признан победителем с минимальным  предложением  цене контракта, которое составило 194 629,94 рублей.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку общества на участие в спорном аукционе установила, что по позициям 1, 2 спецификации (описание объекта заявки) участником закупки представлена следующая информация.

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям

Ед. изм.

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

1

2

3

4

5

7

8

1.

Автомобильная шина для автомобиля марки Лада Гранта,

КТРУ: 22.11.11.000-00000007

Индекс нагрузки

 

≥ 80  и  < 90

    шт

 

 

 

 

 

 

16

Использование технологии усиления прочности шин (RunFlat)

Не применяется

 

Категория использования шины

дорожная

 

Категория скорости

Н

 

Направленный протектор

Да

 

 

Номинальная ширина профиля, мм

185

 

Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %

60

 

Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм

14

 

Способ герметизации шины

бескамерная

 

 

Тип конструкции

радиальная

 

Тип рисунка протектора

симметричный

-

2

Автомобильная шина для автомобиля марки Лада Гранта,

КТРУ: 22.11.11.000-00000004

Индекс нагрузки

 

≥ 80  и  < 90

шт

16

Использование технологии усиления прочности шин (RunFlat)

Не применяется

 

Категория использования шины

зимняя

 

Категория скорости

Т

 

Направленный протектор

Да

 

Номинальная ширина профиля, мм

185

 

Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %

60

 

Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм

14

 

Способ герметизации шины

бескамерная

 

Тип

шипованная

 

Тип конструкции

радиальная

 

Тип рисунка протектора

симметричный

-

Таким образом, заявка общества по позициям 1, 2 описания объекта закупки содержала количество товара, которое соответствовало описанию объекта закупки, размещенному в составе извещения об осуществлении закупки отдельном файле (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусматривающего по каждой из двух позиций товара в количестве 16 штук.

Вместе с тем, данное количество не соотносится с количеством товара, указанном в структурированной форме извещения об осуществлении электронного аукциона № 0367100021323000044, сформированном заказчиком  при помощи программно-аппаратных средств функционала единой информационной системы в разделе «Информация об объекте закупки», в котором предусмотрено по двум позициям большее количество закупаемого заказчиком товара, а именно 28 штук.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что фактической потребностью заказчика по каждой из позиций 1, 2 описания объекта закупки требовалось поставить 28 штук, следовательно, в отдельном файле, поименованном как описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), прикрепленного в составе извещения об осуществлении закупки в качестве отдельного файла изначально было неправильно указано количество закупаемого товара по позициям 1, 2 описания объекта закупки, то есть в противоречие с действительной потребностью заказчика которому требовалось по каждой из двух указанных позиции поставить товар не в количестве 16 штук, а в количестве 28 штук.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» предусмотрено, что документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Вопреки доводу жалобы ООО «Р» об обратном, что заказчику надлежало привести проект контракта исключительно в соответствие с заявкой участника закупки, которая как ошибочно указывает заявитель полностью соответствовала описанию объекта закупки в части закупаемого по позициям 1, 2  количества товара, объективно является несостоятельным, поскольку контракт заключается не только на условиях, содержащихся в заявке участника закупки (в данном случае, победителя закупки) но и на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Учитывая, вышеприведенные положения законодательства о том, что приоритет имеет информация содержащаяся непосредственно в открытой части ЕИС в сфере закупок, , комиссия по осуществлению закупок заказчика должна была отклонить все заявки которые по пунктам 1, 2 предлагали иное количество товара (в рассматриваемом случае, по 16 штук для каждой из двух позиций), по сравнению с количеством содержащимся в самой электронной карточке извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0367100021323000044 в разделе «Информация об объекте закупки» предусматривающего по двум позициям 28 штук закупаемого товара, а не 16 штук, ввиду несоответствия представленной информации извещению об осуществлении закупки.

В рамках внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером 68 содержала по позициям 1, 2 описания объекта закупки количество товара, соответствующее электронной карточке извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0367100021323000044 в разделе «Информация об объекте закупки», то есть по 28 штук для каждой из двух позиций.

При этом, заявки с идентификационными номерами 11, 42, 90, 93, 193, 222 содержали по позициям 1, 2 описания объекта закупки количество товара, соответствующее размещенному непосредственно в составе извещения об осуществлении закупки отдельном файле формата Word (Описание объекта закупки) (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), то есть по 16 штук для каждой из двух позиций.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что участники указанной электронной процедуры по-разному понимали количество закупаемого товара, требующееся заказчику по позициям 1, 2 описания объекта, ввиду того, что один участник закупки руководствовался информацией, содержащейся в самой электронной карточке извещения об осуществлении закупки в разделе «Информация об объекте закупки», а остальные участники учитывали информацию, изложенную в отдельном электронном документе который загружен и размещен в ЕИС в сфере закупок (файл описания объекта закупки – технического задания в формате Word).

Таким образом, заказчик не может заключать контракт на условиях, противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки (то есть, в противоречие с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе) которым прямо предусматривается по позициям 1, 2 описания объекта закупки требуемое заказчику в соответствии с его потребностью количество закупаемого товара в количестве 28 штук для каждой позиции в отдельности, а не по 16 штук для каждой из двух позиций как это было указано в первой части заявки победителя закупки ООО «Р».

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать необоснованным.

Вместе с тем, по результатам проведенной в соответствии с требованиями статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а именно, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать в том числе, информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0367100021323000044 от 20.06.2023 на участие в закупке поступило 7 (семь заявок) с идентификационными номерами: 11, 42, 68, 90, 93, 193, 222. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем закупки признан участник закупки ООО «Р» (идентификационный номер заявки № 222), который предложил наиболее низкую цену контракта.

Оценив содержание заявки и сопоставив его с описанием предмета закупки, приведенным в рамках проведения конкурентной процедуры, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что в настоящем случае заявителем как участником закупки предложено иное количество товара, чем требовалось извещением об осуществлении закупки (28 штук), что противоречит потребности заказчика и не может быть истолковано как согласие с обязательствами по поставке обусловленного документацией товара.

Однако, несмотря на очевидное несоответствие действия участника закупки условиям извещения об осуществлении закупки, комиссия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО, ХМАО-Югре вопреки вышеприведенным положениям законодательства признала заявку общества соответствующей извещению о закупке.

Кроме того, необходимо ответить, что заявки других участников рассматриваемой электронной процедуры с номерами 11, 42, 90, 93, 193, 222 также подлежали отклонению поскольку по пунктам 1, 2 описания объекта закупки предложили  количество товара, не соответствующее количеству товара, предусмотренного в структурированной форме извещения об осуществлении электронного аукциона № 0367100021323000044, сформированном заказчиком при помощи программно-аппаратных средств функционала ЕИС в сфере закупок в разделе «Информация об объекте закупки», в котором предусмотрено по двум позициям большее количество закупаемого заказчиком товара, а именно 28 штук.

Вопреки доводам заказчика о том, что количество товара относится к «неизменяемым» показателям товара и не подлежит оценке при рассмотрении заявок участников закупки, Комиссия считает необходимым отметить, что подобный походит не соответствует положениям законодательства, а равно, приводит к отсутствию у участника закупки четкого и однозначного представления о необходимом для заказчика предмете поставки (наименования и количества товара), и тем самым создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора), что в данном случае и произошло с ООО «Р».

При таких обстоятельствах, комиссия по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО, ХМАО-Югре с учетом установленных заказчиком требований к товару обязана была признать заявку ООО «Р» не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, однако вопреки вышеприведенным требованиям законодательства приняла необоснованное решение о признании данного участника победителем электронного аукциона № 0367100021323000044, чем нарушила положения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по результатам проведенной в соответствии с требованиями статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Как было указано выше, в электронной карточке извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0367100021323000044 в разделе «Информация об объекте закупки» в подразделе «Количество (объем работы, услуги) по каждой из двух позиций требуется к поставке 28 штук шин. Согласно размещенному непосредственно в составе извещения об осуществлении закупки отдельному файлу который называется описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) в разделе «Количество» по позициям 1, 2 требуется в отдельности по каждой 16 штук шин.

Таким образом, между электронной карточкой извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0367100021323000044 в разделе «Информация об объекте закупки» и размещенным непосредственно в составе извещения об осуществлении закупки отдельным файлом который называется описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) имеется противоречие (расхождение) в количестве закупаемого заказчиком товара, по позициям 1, 2 описания объекта закупки, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений в составе заявок относительно количества предлагаемого и требуемого к поставке товара с учетом потребности заказчика.

Данный вывод подтверждается изучением содержания заявок участников, поступивших на участие в закупке. Например, заявка с идентификационным номером 68 содержала по позициям 1, 2 описания объекта закупки количество товара, соответствующее электронной карточке извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0367100021323000044 в разделе «Информация об объекте закупки», то есть по 28 штук для каждой из двух позиций.

Заявки с идентификационными номерами 11, 42, 90, 93, 193, 222 содержали по позициям 1, 2 описания объекта закупки количество товара, соответствующее размещенному непосредственно в составе извещения об осуществлении закупки отдельном файле, который называется описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), то есть по 16 штук для каждой из двух позиций.

Соответственно, участники закупки по-разному понимали количество закупаемого товара, требующееся к поставке заказчику по позициям 1, 2 описания объекта закупки ввиду имеющегося противоречия (расхождения информации о количестве товара) между электронной карточкой извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0367100021323000044 в разделе «Информация об объекте закупки» и размещенным непосредственно в составе извещения об осуществлении закупки отдельным файлом который называется описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заказчика нарушения требований части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене (аннулировании) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России решила выдать в адрес заказчика, и его комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем аннулирования (отмены) процедуры заключения контракта с ООО «Р», отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, продления срока подачи заявки на участие в закупке и осуществления дальнейшей процедуры определения поставщика в соответствии с законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Р» на действия заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО, ХМАО-Югре при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей (шин автомобильных) для транспортного средства (реестровый номер закупки 0367100021323000044) необоснованной.

2. Признать заказчика в лице Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО, ХМАО-Югре нарушившим требования части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО, ХМАО-Югре нарушившей пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны