Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–89/2023

 

24.07.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–89/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (реестровый номер закупки: 32312540954), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей:

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 30.06.2023 № 15;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (реестровый номер закупки: 32312540954).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что Заказчиком в ЕИС был размещен Итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке (в редакции № 2) с присвоением участнику № 43810 ("...-...") по критерию «Максимальная цена одного договора» 0 баллов при том, что максимальная цена одного договора данного участника 61 188 600 руб., что по мнению Заявителя нарушает п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также его права и законные интересы.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что при размещении Итогового протокола произошла техническая ошибка в связи с чем было опубликовано не полное содержание Итогового протокола.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." от 25.01.2023 № 3 Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 30.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312540954), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 12.07.2023

В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 32 Документации определены такие критерии оценки заявок участников Закупки, как: «Цена договора» (значимость критерия: 40% или 0,4), «Максимальная цена одного договора (контракта)» (значимость критерия: 30% или 0,3), «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)» (значимость критерия: 30% или 0,3).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312540954 (в редакции № 2) от 13.07.2023, на участие в закупке было подано 5 заявок (в т.ч. Заявка "...-..." (№ 43810)). По результатам проведения Закупки победителем был признан участник № 43808, максимальная цена одного договора которого составила: 16 060 000 руб., в соответствии с чем по данному критерию заявке было присвоено 7,87 баллов, тогда как заявке "...-..." (№ 43810) с максимальной ценой одного договора 61 188 600 руб. было присвоено 0 баллов.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 13.07.2023 при размещении Заказчиком Итогового протокола в ЕИС произошла техническая ошибка в связи с чем было опубликовано не полное содержание Итогового протокола (отсутствовали баллы по критерию «Максимальная цена одного договора (контракта)» участников № 43810 и № 43655). Выявив допущенное несоответствие, Заказчиком 19.07.2023 в ЕИС для устранения допущенного нарушения повторно был размещён Итоговый протокол (в редакции № 3) с указанием баллов по критерию «Максимальная цена одного договора (контракта)», в следствие чего по результатам проведения Закупки победителем был признан участник № 43810 ("...-...").

Ознакомившись с содержанием Итогового протокола (в редакции № 3) Комиссия Управления установила, что заявке участника № 43810 по критерию «Максимальная цена одного договора (контракта)» было присвоено 30 баллов, заявке участника № 43655 было присвоено 13,11 баллов, заявке участника № 43808 было присвоено 7,87 баллов (без изменений).

Учитывая, что Заказчиком на дату рассмотрения жалобы в ЕИС размещён Итоговый протокол (в редакции № 3) с указанием баллов по критерию «Максимальная цена одного договора (контракта)», соответственно, Заявитель имеет возможность ознакомиться с баллами, присвоенными заявкам участников по критериям рассматриваемой закупки, жалоба не содержит иных доводов, указывающих на нарушение прав и законных интересов Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (реестровый номер закупки: 32312540954), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны