Постановление б/н без аннотации от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №072/04/14.32-70/2019

об административном правонарушении

29.05.2019 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ................, рассмотрев протокол и материалы дела №072/04/14.32-70/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КБ-Информ» (ИНН 7203254370, ОГРН 1107232044226, КПП 720301001, место нахождения: 625002, Тюменская область, город Тюмень, улица Немцова, дом 4, квартира 106, дата регистрации: 17.12.2010 г.) (далее – ООО «КБ-Информ», Общество) по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 07.11.2018 Комиссии Тюменского УФАС России по делу № К18/8-11 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ООО «КБ-Информ» и индивидуального предпринимателя  (ИНН: 722902320237) признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на открытом конкурсе № 0167200003415003140.

Также Комиссией в действиях ООО «КБ-Информ» (ИНН 7203254370), и ООО «КИБ-Комплекс» (ИНН 7202163723) признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на открытых конкурсах №№ 0167200003416004333, 0167200003417005887, а также на открытых аукционах проводившихся в электронной форме №№ 0187300004515000110, 0167200003416003796, 0111200004017000010, 0169200003017000037.

В ходе рассмотрения дела и по результатам аналитического исследования Комиссией Тюменского УФАС России в совокупности выявлено 4 электронных аукциона и 3 открытых конкурса, проведенных в 2015 - 2017 гг., с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении 3 открытых конкурсов и 4 открытых аукционов в электронной форме было установлено:

1) Временной интервал: по каждому из рассматриваемых торгов определен с даты опубликования извещения до даты окончания срока исполнения обязательств по государственным контрактам, т.е. с 2015 г. по 31.12.2019 г., соответственно, общий период исследования определен с 2015 г. по 31.12.2019 г.

2) Предмет торгов: оказание услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:

Индивидуальный предприниматель ...., ООО «КБ-Информ», ООО «КИБ-Комплекс» которые в период проведения открытых конкурсов №№ 0167200003415003140, 0167200003416004333, 0167200003417005887 и открытых аукционах в электронной форме №№ 0187300004515000110, 0167200003416003796, 0111200004017000010, 0169200003017000037 являлись между собой конкурентами на оказание услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлены следующие открытые конкурсы и электронные аукционы, при участии в которых ООО «КБ-Информ» действовало согласованно:

1. Открытый конкурс № 0167200003415003140 на выполнение работ по сопровождению и развитию программного комплекса «Единая защищенная мобильная платформа: центр мобильных сервисов».

Начальная максимальная цена контракта: 1 700 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 18.07.2015 09:00 ч.

Дата и время окончания подачи заявок 10.08.2015 14:30 ч.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2015 №ПРО1 заявились два участника: ООО «КБ-Информ» (ИНН 7203254370) и ИП Тюкова Александра Александровна (ИНН 722902320237).

Номер

заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена руб.

Результаты рассмотрения заявок

1

10.08.2015 13:33

ООО «КБ-Информ»

ИНН: 7203254370

адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10

1 700 000,0

Соответствует требованиям

2

10.08.2015 14:01

ИП 

ИНН: 722902320237

адрес: 626050, Тюменская обл., Ярковский р-н, Ярково с, Республики ул, дом № 2, кв. 3

1 700 000,0

Соответствует требованиям

Победителем признан участник с номером заявки №1 ООО «КБ-Информ».

По результатам торгов, не произошло снижения начальной максимальной цены контракта.

2. Открытый конкурс № 0167200003416004333 КО-134/16 на выполнение работ по сопровождению и развитию автоматизированной информационной системы Тюменской области «Единая мобильная платформа Тюменской области».

Начальная максимальная цена контракта: 5 000 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 16.07.2016 09:00 ч.

Дата и время окончания подачи заявок 09.08.2016 14:30 ч.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.08.2016 №ПРО1 заявились два участника: ООО «КБ-Информ» (ИНН 7203254370) и ООО «КИБ-Комплекс» (ИНН 7202163723).

Номер

заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена руб.

Результаты рассмотрения заявок

1

09.08.2016 13:36

ООО «КИБ-Комплекс» (ИНН 7202163723, юридический адрес: 625003, г.Тюмень, ул. Перекопская, 15а, 316

5 000 000,00

Соответствует требованиям

2

09.08.2016 13:37

ООО «КБ-Информ»

ИНН: 7203254370

адрес: 625003, г.Тюмень, ул. Семакова, 10

4 900 000,00

Соответствует требованиям

Победителем признан участник с номером заявки №2 ООО «КБ-Информ» с предложением о цене контракта 4 900 000,00 рублей.

Результатом проведения открытого конкурса явилось снижение начальной максимальной цены контракта на 2% и заключение государственного контракта с ООО «КБ-Информ».

3. Открытый конкурс № 0167200003417005887 на оказание услуг по сопровождению и развитию автоматизированной информационной системы Тюменской области «Единая мобильная платформа Тюменской области».

Начальная максимальная цена контракта: 3 303 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 01.11.2017 09:00 ч.

Дата и время окончания подачи заявок 05.12.2017 14:30 ч.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2017 №ПРО1 заявились два участника: ООО «КБ-Информ» (ИНН 7203254370) и ООО «КИБ-Комплекс» (ИНН 7202163723).

Номер

заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена руб.

Результаты рассмотрения заявок

1

05.12.2017 12:00

ООО «КБ-Информ»

ИНН: 7203254370

адрес: 625003, г.Тюмень, ул. Семакова, 10

3 303 000,00

Соответствует требованиям

2

05.12.2017 12:01

ООО «КИБ-Комплекс» (ИНН 7202163723, юридический адрес: 625003, г.Тюмень, ул. Перекопская, 15а, 316

3 303 000,00

Соответствует требованиям

Победителем признан участник с номером заявки №1 ООО «КБ-Информ» с предложением о цене контракта 3 303 000,00 рублей.

По результатам торгов, не произошло снижения цены контракта, в связи с тем, что обоими участниками предложены цены, равные начальной максимальной цене контракта.

4. Электронный аукцион № 0187300004515000110 на оказание услуг по разработке и внедрению в администрации города Мегиона автоматизированной системы мониторинга и предотвращения утечки конфиденциальной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 69 от 24.04.2015 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: http://www.sberbank-ast.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Дата и время начала подачи заявок 16.04.2015 12:55 ч.

Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2015 10:00 ч.

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2015-04-23 17:59:32

ООО «КБ-Информ»

7203254370

5.1.53.171

2015-04-23 18:23:28

ООО «КИБ-Комплекс»

7202163723

178.46.154.129

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 050 412,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 27.04.2015 07:45:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 27.04.2015 07:58:27 (по московскому времени)

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

07:47:24

ООО «КИБ-Комплекс»

1 045 159,94

178.46.154.129

07:48:28

ООО «КБ-Информ»

1 039 907,88

5.1.53.171

Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 10 504,12 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «КИБ-Комплекс» и ООО «КБ-Информ» показывает, что после предложения ООО «КБ-Информ» ООО «КИБ-Комплекс» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «КБ-Информ». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны несоответствующими обязательным требованиям, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу № 69/2 от 28.04.2015 обе заявки не соответствуют в связи с непредставлением в составе заявок следующих документов:

- Отсутствуют Лицензии Центра по лицензированию;

- Отсутствуют Лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки указанных участников были поданы в один и тот же день с разницей во времени 4 минуты.

5. Электронный аукцион № 0167200003416003796 АЭ-2961/16 на выполнение работ по сопровождению и развитию программного комплекса учета и управления охотхозяйственным реестром Тюменской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.07.2016 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: http://www.sberbank-ast.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Дата и время начала подачи заявок 23.06.2016 19:33 ч.

Дата и время окончания подачи заявок 01.07.2016 10:00 ч.

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2016-06-30 14:26:02

ООО «КБ-Информ»

7203254370

5.1.53.171

2016-06-30 20:17:05

ООО «КИБ-Комплекс»

7202163723

178.46.154.129

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 700 000,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 08.07.2016 11:45:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 08.07.2016 11:57:31 (по московскому времени)

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

11:46:32

ООО «КИБ-Комплекс»

1 691 500,0

178.46.154.129

11:47:31

ООО «КБ-Информ»

1 683 000 ,0

5.1.53.171

Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 17 000,0 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «КИБ-Комплекс» и ООО «КБ-Информ» показывает, что после предложения ООО «КБ-Информ» ООО «КИБ-Комплекс» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «КБ-Информ». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

6. Электронный аукцион № 0111200004017000010 АЭ-2961/16 на оказание услуг по технической поддержке информационной системы Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.03.2017 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: http://etp.zakazrf.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Дата и время начала подачи заявок 14.03.2017 15:52 ч.

Дата и время окончания подачи заявок 22.03.2017 08:00 ч.

Согласно информации предоставленной АО «АГЗРТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

21.03.2017 16:20:44

ООО «КИБ-Комплекс»

7202163723

178.46.154.129

21.03.2017 16:56:37

ООО «КБ-Информ»

7203254370

188.186.92.59

Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 27.03.2017 09:10:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 27.03.2017 09:35:34 (по московскому времени)

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

09:12:00

ООО «КИБ-Комплекс»

398 000,0

178.46.154.129

09:15:00

ООО «КБ-Информ»

396 000,0

85.140.78.155

Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 4 000,0 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «КИБ-Комплекс» и ООО «КБ-Информ» показывает, что после предложения ООО «КБ-Информ» ООО «КИБ-Комплекс» не продолжает снижать цену контракта, ведёт себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «КБ-Информ». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договорённости о заранее определённом победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки указанных участников были поданы в один и тот же день с разницей примерно 36 минут.

7.Электронный аукцион № 0169200003017000037 на оказание услуги по разработке автоматизированной системы лицензирования отдельных видов деятельности Челябинской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.05.2017 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: http://www.rts-tender.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Дата и время начала подачи заявок 27.04.2017 15:20 ч.

Дата и время окончания подачи заявок 05.05.2017 10:00 ч.

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-Тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

04.05.2017 13:43:42

ООО «КБ-Информ»

7203254370

5.1.53.186

04.05.2017 17:21:12

ООО «КИБ-Комплекс»

7202163723

178.46.154.129

Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 15.05.2017 07:55:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 15.05.2017 08:16:00 (по московскому времени)

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

07:56:10

ООО «КИБ-Комплекс»

597 000,00

85.140.76.35

07:56:29

ООО «КБ-Информ»

594 000,00

5.1.53.186

Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 6 000,00 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «КИБ-Комплекс» и ООО «КБ-Информ» показывает, что после предложения ООО «КБ-Информ» ООО «КИБ-Комплекс» не продолжает снижать цену контракта, ведёт себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «КБ-Информ». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договорённости о заранее определённом победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны несоответствующими обязательным требованиям, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Комиссией установлено, что заключение картельного соглашения обусловлено следующими обстоятельствами:

1. Участники соглашения являются конкурентами, поскольку принимают совместное участие в электронных аукционах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

2. При совместном участии ООО «КБ-Информ», ООО «КИБ-Комплекс», а также ...... в открытых конкурсах и электронных аукционах, происходит минимальное снижение начальной максимальной цены контракта, либо не происходит вообще.

3. Заявки на участие в открытых конкурсах подаются ООО «КБ-Информ», ООО «КИБ-Комплекс», .........   в последний день подачи заявок, с разницей во времени в несколько минут. Одновременная подача заявок на участие в перечисленных электронных аукционах и открытых конкурсах, свидетельствует о скоординированности действий участников Соглашения.

4. При участии в открытых конкурсах, указывается цена равная начальной максимальной цене контракта, либо происходит минимальное снижение начальной цены контракта.

5. Во всех рассматриваемых открытых конкурсах и электронных аукционах победителем является одно и то же, заранее определенное на роль победителя лицо – ООО «КБ-Информ». Остальными участниками торгов не ведется какой-либо борьбы за заключение государственных контрактов.

6. Оказание лицами, участвующими в деле, материальной помощи друг другу для участия в открытых конкурсах путем переводов денежных средств по договорам беспроцентного займа.

7. Одним из учредителей ООО «КИБ-Комплекс» и ООО «КБ-Информ» является одно и то же лицо – Захаров А.А.

8. З....... является учредителем фирмы ООО «ЛантаПро» генеральным директором которой является Ж.........

9. Во время проведения электронных аукционов и открытых конкурсов, должностные лица ООО «КБ-Информ», ООО «КИБ-Комплекс» а также ......... осуществляли трудовую деятельность в ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на кафедре информационной безопасности института математики и компьютерных наук, под руководством З....

10. Между Тюковой А.А. и ООО «КБ-Информ» имелись трудовые отношения.

11. Генеральный директор ООО «КБ-Информ»....... и .......в равных долях владеют компанией ООО «Фокском» осуществляющей свою деятельность в период проведения рассматриваемых торгов, по настоящее время.

12. Фактический и юридический адреса ООО «КБ-Информ» и ООО «КИБ-Комплекс» совпадают.

13. При участии в других аукционах и при наличии других участников ООО «КБ-Информ» и ООО «КИБ-Комплекс» активно торгуются, существенно снижая цену контракта.

14. При участии в открытом конкурсе № 0167200003416003402 заявки ООО «КБ-Информ» и ООО «КИБ-Комплекс» отклонены Комиссией по одной и той же причине, что свидетельствует об идентичности поданных заявок.

Из совокупности всех установленных фактов, Комиссия приняла решение о нарушении ООО «КБ-Информ» запретов, установленных п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России от 07.11.2018 г. по делу № К18/8-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Также Комиссией установлено, что доходы ООО «КБ-Информ» по делу № К18/8-11 от заключения и участия в антиконкурентном соглашении (картеле) составили - 11 982 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по настоящему делу об административном правонарушении является общество с ограниченной ответственностью «КБ-Информ».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило установленные Законом о защите конкуренции запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений при наличии у него объективной возможности воздержаться от совершения таких действий.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела: г. Тюмень.

Время совершения правонарушения:

- 2015-2017 годы.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учтено:

- извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

-совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, заключающих ограничивающие конкуренцию соглашения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленные законом запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, соблюдение которых является обязанностью каждого хозяйствующего субъекта при участии на торгах, в связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «КБ-Информ», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Санкция ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В целях исчисления размера административного штрафа за нарушение части 2 статьи 14.32 КоАП РФ применяется пункт 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, закрепляющий методику расчета штрафа.

С учетом изложенного, расчёт административного штрафа произведен следующим образом:

Начальная стоимость предмета торгов – 13 753 412 руб. 00 коп.

Минимальный штраф – 1 375 341 руб. 20 коп.

Максимальный штраф – 6 876 706 руб. 00 коп.

Административный штраф (среднее значение) – 4 126 023 руб. 60 коп.

Шаг 1/8 составляет – 687 670 руб. 60 коп. (смягчающие/отягчающие обстоятельства).

Согласно полученным в ходе рассмотрения дела документам и сведениям, совокупный размер суммы выручки ООО «КБ-Информ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год составил 27 232 784 руб.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 1 089 311 руб. 36 коп.

Таким образом, поскольку размер административного штрафа, рассчитанный согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки ООО «КБ-Информ» от реализации всех товаров (услуг), административный штраф, подлежащий наложению на Общество, составляет 1 089 311 руб. 36 коп.

Учитывая характер допущенного правонарушения, его масштаб, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «КБ-Информ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 089 311 (один миллион восемьдесят девять тысяч триста одиннадцать) рублей 36 копеек.

 

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны