Решение №072/07/18.1-131/2022 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–131/2022

29.12.2022                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–131/2022 по жалобе "..." (далее – Заявитель) на действия "..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений (регистрационный номер извещения: 32211924408), далее также – Закупка,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 15.12.2022 г. поступила жалоба (вх. № 10153-ЭП/22), "..." (далее – Заявитель) на действия "..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений (регистрационный номер извещения: 32211924408).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Согласно доводам жалобы, заявитель установил неправомерное требование к составу заявки о наличии личной медицинской книжки, поскольку не относится к квалификационным требованиям, так как наличие такой книжки не определяет уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Также заявитель указал, что медицинская книжка с отметкой о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации не существует, как таковая, по существу заказчик требует одновременно документ, включающий информацию о состоянии здоровья сотрудника и сведений об образовании в области клининга.

Заказчик представил отзыв, с доводами жалобы не согласился, указал, что информация о наличии в штате участника закупки персонала имеющего личную (ные) медицинскую (ие) книжку (и) с отметкой о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации и прошедшего обучение предоставляется участником закупки для оценки заявки по критерию «Квалификация участников». Непредставление указанной информации не является основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия Тюменского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, на основании Положения о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Как установлено материалами дела, 06.12.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211924408), Заказчиком была размещена Документация запроса предложений участниками которого могут быть только субъекты малого предпринимательства на право заключения договора  на оказание услуг по комплексной уборке помещений  «...» (далее – Документация).

В приложении № 2 Документации утвержден порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями, согласно которому:

Оценка Заявок по критерию «Квалификация работников участника запроса предложений» осуществляется в следующем порядке:

Оценивается наличие в штате участника закупки персонала имеющего личную (ные) медицинскую (ие) книжку (и) с отметкой о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации и прошедшего обучение по направлениям: клининг, уборка помещений, чистка поверхностей, организация уборки, уход за твердыми поверхностями, уход за помещениями и т.д., в организациях осуществляющих образовательную деятельность.

Информацию по данному критерию Участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки следующих документов:

- заполненной «Формы Квалификация работников».

-  трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (скан);

-  документов подтверждающих прохождение сотрудниками участника закупки обучение по направлениям: клининг, уборка помещений, чистка поверхностей, организация уборки, уход за твердыми поверхностями, уход за помещениями и т.д., в организациях осуществляющих образовательную деятельность (скан). Документы, подтверждающие обучение персонала, предоставляемые участником закупки, должны соответствовать требованиям ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- выписка из штатного расписания Участника (скан).

- личной (ых) медицинской (их) книжку (ек) с отметкой о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

В случае непредставления копий, указанных выше документов или частичное представления указанных выше документов, оценка по данному критерию не производится.

Заказчик пояснил, что непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа участнику в допуске или для отклонения заявки от участия в закупке.

Услуги по комплексной уборке в помещениях Заказчика будут производиться по месту нахождения Заказчика, который в данном случае является образовательным учреждением. Согласно п. 4.1. «ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации, Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия» (утв. И введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 № 1554-ст)  (далее - ГОСТа 51870-2014 ) Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги (далее - услуги уборки) оказывают в различных сферах деятельности: в персональной (бытовой), общественной, индустриальной, медицинской, на транспорте. Под общественной сферой деятельности понимаются услуги, оказывающие в  административных зданиях и зданиях бизнес-центров, инженерных сооружениях общего назначения, вокзалах, терминалах аэропортов, кемпингах, торговых объектах, предприятиях общественного питания, объектах культуры и образовательных организаций, спортивных сооружениях, культовых объектах, местах общего пользования многоквартирных домов, дворовых территориях. Таким образом уборка в других помещениях и других сферах деятельности, не связанных с общественной будет отличаться друг от друга.

В соответствии с пунктом 6.1. ГОСТа 51870-2014 персонал, оказывающий услуги уборки, должен иметь профессиональное образование и/или профессиональную подготовку (переподготовку, дополнительное профессиональное образование) или опыт практической работы в соответствии с занимаемой должностью по ЕТКС [2], [3], квалификационному справочнику [4] или профессиональным стандартам.

Персонал может получить профессиональное обучение и подготовку как в специализированных центрах, так и непосредственно в клининговых организациях. Профессиональный уровень исполнителей должен быть подтвержден соответствующими документами об обучении и присвоении квалификации.

Пунктом 6.4. ГОСТа 51870-2014 установлено, что персонал, осуществляющий услуги по уборке и уходу за поверхностями в медицинских, детских и образовательных организациях, на спортивных объектах, пищевых производствах, объектах продовольственной торговли, предприятиях общественного питания, должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры с оформлением личных медицинских книжек [5], [6], [7], [8].

В силу пунктов 1 и 2 Инструкции о порядке проведения профессиональной  гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее – Инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации), утвержденной Приказом Министерства           здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2000 N 229, для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, обязательны профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация. При положительном результате аттестации по профессиональной гигиенической подготовке отметка о ее прохождении вносится в личную медицинскую книжку и защищается голографическим знаком. При неудовлетворительном результате аттестации отметка в личную медицинскую книжку не вносится. Форма личной медицинской книжки утверждена приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402.

Установленный критерий «Квалификация работников участника запроса предложений» позволяет оценить участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки.

Комиссия приходит к выводу о том, что, поскольку Заказчик является образовательным учреждением, которое в своей деятельности руководствуется правилами нормативно-правовых актов в целях охраны здоровья учащихся, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, установление в Документации о закупке в качестве критерия оценки персонала участника закупки -  наличие в штате участника закупки персонала имеющего личную (ные) медицинскую (ые) книжку (и) с отметкой о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации является обоснованным, направленным на определение лучших условий исполнения договора со стороны участников торгов.

Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Как пояснил представитель Заказчика на участие в Закупке было подано 3 заявки соответствующие условиям извещения и документации.

При этом, Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие о невозможности подачи заявки на участие в закупке ввиду установления Заказчиком вышеуказанных требований к оказанию услуг, не доказано и то, что установленные Заказчиком требования привели к ограничению количества участников закупки, невозможности оказания услуг с  требованиями, установленными Заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу "..." на действия "..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений (регистрационный номер извещения: 32211924408),  необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны