Решение №072/10/18.1-279/2022 Жалоба признана необоснованной от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–279/2022

Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 21.06.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–279/2022 по жалобе ООО «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «…» (далее также – Организатор торгов, Финансовый управляющий ) по продаже имущества должника, извещение на электронной торговой площадке МЭТС №77159-ОТПП,сообщение в ЕФРСБ № 7760305 (далее также – Торги),

в присутствии представителя Организатора торгов – «…»( доверенность б/н от 15.06.2022 г.),

в присутствии представителя Заявителя – «…» (доверенность б/н от 21.02.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.11.2021 (вх. № 11494) поступила жалоба ООО «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при организации и проведении торгов в форме публичного предложения с закрытой формой представления предложений о цене по реализации имущества АО «…»: лот№2 оборудование для изготовления соединительных деталей трубопроводов и товарно-материальные ценности в количестве 11231 позиций, объявление о торгах от 24.08.2021(сообщение ЕФРСБ №7210735), далее также – Торги.

По итогам рассмотрения указанной жалобы было принято решение об оставлении без рассмотрения, которое было обжаловано в Арбитражном суде Тюменской области (далее также - АС ТО). Решением АС ТО 05.04.2022 г. по делу №А70-970/2022 на Тюменское УФАС России возложена обязанность по принятию жалобы ООО «…» к рассмотрению.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/1974/22 от 08.06.2022г.) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов является аффилированным лицом к победителю Торгов («…».), а именно предоставил информацию о ценовых предложениях других участников торгов. Кроме того, по мнению Заявителя, Данилов Е.А. также связан с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» членом которой является Организатор торгов, что, по мнению Заявителя, препятствует участию в Торгах.

Организатор торгов с жалобой не согласился, пояснил, что продажа указанного имущества осуществляется в установленном порядке и в соответствии с требованиями законодательства о банкротстве.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Финансового управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, определением Арбитражного суда Пермского края от 23.10.2019 по делу № А50-14786/2019 в отношении АО «…» далее также – АО «…», Должник (ИНН 5920038935) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден «…»(ИНН 720323680355), решением Арбитражного суда Пермского края от 03.07.2020 г. по делу № А50-14786/2019 АО «…» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, арбитражным управляющим утвержден «…»

Комитетом кредиторов АО «…» 11.02.2021 г. было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «…» (далее также – Положение), протоколом заседания комитета кредиторов №8 от 24.08.2021 г., были утверждены дополнения к Положению в следующей редакции:

«11.1. В случае, если Имущество Должника не реализовано на торгах в форме публичного предложения на условиях п.2 и п. 7.2. Положения по достижении минимальной цены продажи Имущества, то Имущество подлежит дальнейшей реализации на следующих условиях:

11.2. Начальная цена продажи Имущества на данном этапе торгов в форме публичного предложения устанавливается равной цене предложения на последнем периоде про

ведения торгов, в соответствии с п. 2 Положения;

11.3. Период, по истечении которого последовательно снижается начальная цена – 3 (три) календарных дня;

11.4. Величина снижения начальной цены продажи Имущества (шаг снижения) – 5 (пять) процентов от начальной продажной цены, установленной в п. 11.2. Положения и определяется в следующем порядке:

№ этапа

Срок действия периода

Начальная стоимость в периоде с учетом шага понижения от начальной цены (руб.)

1-й

3 (три) календарных дня

160 026 466,92

2-й

3 (три) календарных дня

152 025 143,57

3-й

3 (три) календарных дня

144 023 820,23

4-й

3 (три) календарных дня

136 022 496,88

5-й

3 (три) календарных дня

128 021 173,54

6-й

3 (три) календарных дня

120 019 850,19

7-й

3 (три) календарных дня

112 018 526,84

8-й

3 (три) календарных дня

104 017 203,50

9-й

3 (три) календарных дня

96 015 880,15

10-й

3 (три) календарных дня

88 014 556,81

11-й

3 (три) календарных дня

80 013 233,46

12-й

3 (три) календарных дня

72 011 910,11

13-й

3 (три) календарных дня

64 010 586,77

14-й

3 (три) календарных дня

56 009 263,42

15-й

3 (три) календарных дня

48 007 940,08

16-й

3 (три) календарных дня

40 006 616,73

17-й

3 (три) календарных дня

32 005 293,38

18-й

3 (три) календарных дня

24 003 970,04

19-й

3 (три) календарных дня

16 002 646,69

20-й

3 (три) календарных дня

8 001 323,35

21-й

3 (три) календарных дня

5 000 000,00

11.5. снижение цены производится 20 (двадцать) раз подряд;

11.6. минимальная цена продажи Имущества на торгах посредством публичного предложения составляет 5 000 000 (Пять миллионов) рублей 00 коп;

11.7. минимальная цена действует 7 (семь) календарных дней;

11.8. размер задатка 10 (десять) процентов от цены продажи Имущества в конкретном периоде торгов в форме публичного предложения.».

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами ГК РФ, статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, …, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе и имущественные права (дебиторская задолженность).

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия (имущества) и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия (имущества) должны содержаться, в том числе сведения о предприятии (имуществе), его составе, характеристиках, описание предприятия (имущества), порядок ознакомления с предприятием (имуществом), сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Абзацем 1 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве определено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключён с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Абзацем 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве зафиксировано, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В п.2 Положения о установлена следующая последовательность проведения торгов

- первые и повторные торги проводятся путем открытых торгов в форме аукциона с подачей заявок в открытой форме;

- посредством публичного предложения, в случае если имущество Должника не было реализовано на повторных торгах в форме аукциона с подачей заявок в открытой форме.

В п.2 Положение указано, что размер задатка составляет 10% (десять процентов) от начальной стоимости лота на соответствующем периоде.

Комиссией Тюменского УФАС России в ходе исследования материалов дела было установлено следующее.

В соответствии с п.10 Положения неотъемлемой частью является перечень имущества, входящего в состав лота №2(Приложение №1)., в котором перечислено оборудование для изготовления соединительных деталей трубопроводов и товарно-материальные ценности в количестве 11240 позиций, общей стоимостью 295 458 496 рублей 49 копеек (далее также – Имущество).

Так, по результатам торгов (аукционов) по продаже имущества должника, назначенных на 02.04.2021 г. (сообщение ЕФРСБ №6173427 от 12.02.2021 г., объявление в газете «Комерсантъ» №59030244793) и назначенных на 04.06.2021 г. (сообщение ЕФРСБ №6525352 от 19.04.2021 г., объявление в газете «Комерсантъ» №59030247572), Имущество Должника по лоту №2 не было продано.

Абзацем 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве зафиксировано, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В этой связи, во исполнение п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, п.17 Положения Организатором торгов по лоту №2, объявлена продажа о имущества посредством открытого публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 6827161 от 15.06.2021 г., объявление в газете «Комерсантъ» №59030250251), которые не состоялись по причине отсутствия заявок.

В этой связи, Организатор торгов разместил сообщение о проведении второго публичного предложения(сообщение ЕФРСБ №7210736 от 24.08.2021 г., объявление в газете «Комерсантъ» №59030256666) в котором был установлен общий срок подачи заявок с 30.08.2021 г. 09:00 по 05.11.2021 г. 09:00, при этом весь указанный период состоит из 21 интервалов продолжительностью 3 календарных дня каждый, в которых происходит снижение начальной цены с 160 026 466 рублей 92 копеек на 1 интервале до 5 000 000 рублей 00 копеек на 21 интервале, в пределах каждого из которых заинтересованные лица подают заявки.

Протоколом об определении участников торгов за период с 26.10.2021 09 часов 00 минут по 29.10.2021 г. 09 часов 00 минут №97531 от 29.10.2021 зафиксировано, что :

- 28.10.2021 г. в 15:40:28 была подана заявка ООО «…» с ценой предложения 8088088 рублей, 00 копеек;

- 28.10.2021 г. в 18:43:55 была подана заявка ООО «…» с ценой предложения 8700000 рублей 00 копеек;

-28.10.2021 г. в 23:42:57 была подана заявка ООО «…» с ценой предложения 12777777 рублей 00 копеек;

- 29.10.2021 г. в 08:37:53 была подана заявка «…» с ценой предложения 10511111 рублей 00 копеек;

- 29.10.2021 г. в 08:45:20 была подана заявка ООО «…» с ценой предложения 10200000 рублей 00 копеек;

- 29.10.2021 г. в 08:59:26 была подана заявка «…» с ценой предложения 13113113 рублей 00 копеек.

Протоколом о результатах проведения торгов №97531 от 29.10.2021 г., победителем была признан «…» с ценой предложения 13113113 рублей 00 копеек.

По существу заявленных доводов Общества о наличии аффилированности победителя торгов –«…»с организатором торгов – КУ «…», Комиссия Управления установила следующее.

В силу п. 1 ст. 19 Закона о банкротстве, заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

- лицо, которое в соответствии с Законом о защите конкуренции входит в одну группу лиц с должником (ст. 9);

- лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Согласно п. 3 ст. 19 Закона о банкротстве, заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

Понятие аффилированного лица раскрывается в ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в соответствии с которой под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а именно:

1) для юридического лица:

член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;

2) для физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность:

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

В свою очередь, признаки вхождения в группу лиц определены ст. 9 Закона о защите конкуренции, в соответствии с ч. 1 которой группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Таким образом, по смыслу п. 1 ст. 19 Закона о банкротстве к заинтересованным лицам должника относятся лица, которые входят с ним в одну группу лиц либо являются по отношению к нему аффилированными. То есть, критерии выявления заинтересованности в делах о несостоятельности через включение в текст Закона соответствующей отсылки сходны с соответствующими критериями, установленными антимонопольным законодательством.

В соответствии с п. 5 ст. 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

В тоже время, Управление отмечает, что, учитывая принцип разграничения норм общего и специального законодательства (lex specialis derogat generali), в рассматриваемом случае подлежат применению нормы специального законодательства - Закона о банкротстве.

Так, согласно абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах по продаже предприятия (имущества) должника должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Вместе с тем, данное положение, направленное на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже предприятия (имущества) должника, в том числе в части информации о возможной заинтересованности арбитражного управляющего как организатора торгов по отношению к тому или иному участнику торгов, не препятствует реализации физическими лицами права на участие в торгах с указанием в заявке на отсутствие соответствующих сведений и само по себе не может рассматриваться как нарушающее права Общества.

В рассматриваемом случае Заявитель указывает в качестве наличия заинтересованности между организатором торгов – КУ «…»и одним из участников торгов (впоследствии – победителем) – «…» участие последнего в торгах, организатором которых выступал арбитражный управляющий «…», который, как и КУ «…» является членом СОАУ «…», а также оказание ООО «…», руководителем которого является «...», юридических услуг «…».

Таким образом, во-первых, с учетом положений ст. 19 Закона о банкротстве, «…» не является заинтересованным лицом ни по отношению к должнику (ООО «…»), ни по отношению к организатору торгов – КУ «...»; во-вторых, как указано выше, наличие заинтересованности в принципе не исключает возможности участия такого лица в торгах по продаже имущества должника.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ по проведению данных торгов, соответственно, жалоба ООО «…» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «…» на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «...» по продаже имущества должника, извещение на электронной торговой площадке МЭТС №77159-ОТПП,сообщение в ЕФРСБ № 7760305, необоснованной;

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны