Решение №072/06/44/24/2022 Заявитель считает отклонение аукционной комиссией его заявки... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/24/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11.03.2022                                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО «А» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (реестровый номер закупки  0167200003422000314),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте  и  времени  рассмотрения  настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель считает отклонение аукционной комиссией его заявки от участия в закупке неправомерным, указывает, что все документы в рамках Постановления Правительства № 617 были предоставлены обществом. Так  заявителем к поставке предложены перчатки ООО «Фабрик» (Россия), в составе заявки на участие в закупке представлены регистрационное удостоверение № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021 на перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные и  выписка из реестра российской промышленной продукции (ООО «ЛУЛЛА РУС»), реестровая запись № 192/8/2021, заключение № 105626/08 от 02.12.2021 (срок действия 01.12.2022) на Комплект медицинский № 1, в составе которого включены «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические». Кроме того, заявителем к заявке приложено информационное письмо  ООО «ЛУЛА РУС» в котором указано, что в состав комплекта входят перчатки смотровые  ООО «Фабрик» (Россия).

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной, пояснил, что оценивая заявку заявителя, аукционная комиссия руководствовалось требованиями постановления № 617. Для целей применения постановления № 617 участником должна быть предоставлена выписка из реестра промышленной продукции на отдельный вид промышленного товара, который соотносится с предметом закупки, тогда как заявителем предоставлена выписка на комплект медицинский, в состав которого входят перчатки. Предметом закупки являются исключительно перчатки медицинские (это отдельный вид промышленного товара), а не наборы (комплекты) медицинские, которые тоже выступают отдельным видом промышленной продукции. Учитывая, что на участие в закупке поступило не менее 2-х заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, в этой связи, заявка общества по принципу «третий лишний» на основании п.2 постановления № 617, п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе  отклонена от участия в аукционе.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя,  уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе  заказчиком разделе 4 Информационной карты Документации об аукционе установлено ограничение допуска на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Условие допуска на основании Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

При этом пунктом 2 постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно п.7 постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно п.3 постановления № 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.9 постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Согласно пп. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

Пунктом 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:

 - предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пп.4);

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона «на поставку перчаток смотровых/процедурные из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных в интересах заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 2 679 875,00 рублей.

Информация об электронном аукционе 21.02.2022 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки  0167200003422000314.

Согласно описанию объекта закупки электронного аукциона  (приложение № 1 к аукционной документации) к поставке требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, код КТРУ  22.19.60.119-00000008, код ОКПД 22.19.60.119.

Поскольку группировка 22.19.6 включена в Перечень, утвержденный постановлением № 617, в извещении о закупке установлены условия допуска и ограничения в соответствии с Приказом Минфина 126н от 04.06.2018, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (п. 4 раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению» (Приложение № 4 к Извещению).

 Кроме того, учитывая, что предметом закупки является медицинское изделие, заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с требованиями ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2022 г. на участие в закупке поступило 14 заявок, 6 из которых  признаны соответствующими требованиям закупки.

Заявка заявителя (№ 1711736) отклонена от участия в закупке на основании п.4 ч. 12 ст.48 ФЗ № 44- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 4 раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению» (Приложение № 4 к Извещению), Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав заявку ООО «А» на участие в спорной закупке, установила, что заявителем указана страна происхождения товара – Российская Федерация, представлены следующие документы: регистрационное удостоверение № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021 на перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные,   выписка из реестра российской промышленной продукции ООО «ЛУЛЛА РУС», реестровая запись № 192/8/2021, заключение № 105626/08 от 02.12.2021 (срок действия 01.12.2022) на Комплект № 1, в составе которого пунктом 13 включены «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические», а также информационное письмо  ООО «ЛУЛА РУС» о том, что в состав Комплекта входят перчатки смотровые производителем которых является ООО «Фабрик» (Россия).

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормоположения следует, что надлежащим и достаточным подтверждением соблюдения ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ N 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров, поставка которого является объектом закупки (коим в настоящем случае являются перчатки медицинские) в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом, наличие сведений о нахождении в названном реестре набора (комплекта) медицинского, в который входят перчатки медицинские (не имеющие самостоятельной записи в реестре или сертификата СТ-1), не может являться подтверждением соблюдения ограничений в целях применения Постановления №617.

В пользу данного вывода Комиссия считает возможным сослаться на позицию Минпромторга России от 24.09.2021 № 81790/08, согласно которой заключение о подтверждении производства промышленной продукции, подтверждающее производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды не может быть использовано для производства отдельных предметов таких, как перчатки медицинские, входящих в состав комплекта.

Несмотря на то, что в комплект № 1 включены перчатки медицинские, данный товар имеет в своем составе и иные изделия. Комплекту соответствует код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 32.50.50.190, тогда как в извещении  о закупке указан код позиции 22.19.60.119-00000008.

Кроме того, регистрационное удостоверение на перчатки смотровые медицинские, от 17 сентября 2021 № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021 г. (выдано производителю ООО «Фабрик») представленное заявителем в составе заявке, является документом, подтверждающим факт законного обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации. При этом, данный документ в силу действующего законодательства не подтверждает страну происхождения товара.  Несмотря на то, что в представленном ООО «А» регистрационном удостоверении на медицинского изделие «Перчатки медицинские перчатки смотровые одноразовые нитриловые нестерильные» в графе место производства изделия указана территория Российской Федерации, сведения в отношении всего цикла производства, в том числе самого материала, отсутствуют.

Ссылка заявителя на экспертное заключение СТ-1 № 1011000162 от 29.10.2021 о том, что в состав комплектов №1-8 входят перчатки смотровые производителя ООО «Фабрик» (РУ № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021), также не может приниматься в качестве подтверждения страны происхождения, поскольку ООО «Фабрик» реестровой записи в реестре российской промышленной продукции не имеет, сертификат СТ-1 на перчатки медицинские указанного производителя не представлены.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «А» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (реестровый номер закупки  0167200003422000314) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны