Решение №072/06/44/76/2023 По мнению заявителя, заявка ООО «Э» неправомерно отклонена а... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/06/44/76/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

12 мая 2023 года                                                                                                                              г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Э» на действия аукционной комиссии Тюменской больницы ФГБУЗ «Западно-Сибирского медицинского центра Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (реестровый номер закупки 0367100005923000055),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Э» на действия аукционной комиссии Тюменской больницы ФГБУЗ «Западно-Сибирского медицинского центра Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, заявка ООО «Э» неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, поскольку причина указанная в протоколе подведения итогов является надуманной и недостоверной.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» – «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Из материалов дела усматривается, что Тюменская больница ФГБУЗ «Западно-Сибирского медицинского центра Федерального медико-биологического агентства» являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку шовного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 595 480,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 26.04.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100005923000055.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Подпунктом «в» пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено следующее требование, касающееся предоставления документов в составе заявки:

Перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (предоставляются в составе заявки на участие в закупке)

Требование установлено.

В составе заявки участник предоставляет регистрационное удостоверение (копия)

 

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416).

В регистрационном удостоверении указываются наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению) (подпункт «а» пункта 56 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416).

Оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ 2989-Д/23 от 11.05.2023) на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/2747/23 от 11.05.2023) представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0367100005923000055 от 05.05.2023 заявка ООО «Э» (идентификационный номер 1) отклонена по следующему основанию: «пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием представленной информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).Данное требование исходит не только из выше перечисленных норм, оно прямо указано в приложении 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению к электронному аукциону – именно в составе заявки участник предоставляет регистрационное удостоверение (копия). Участник с идентификационным номером 1 не предоставил регистрационное удостоверение на медицинское изделие указанное к поставке в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» пункт 39 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить. Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров Супрамид, Полиэстер с покрытием, Республика Беларусь, ООО «Футберг». Заказчик заявил к поставке товар с характеристиками указанными в п.39 пп. 39.28 «Состав прокладки: 100% полиэтилентерефталат (PTFE)». Регистрационное удостоверение предоставленное Участником с идентификационным номером 1 не распространяется на товар заявленный к поставке».

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание заявки ООО «Э» (идентификационный номер 1) установила, что в составе заявки представлены следующие документы:

1) РУ от 18.09.2020 № РЗН 2020/11977 на нити хирургические рассасывающиеся стерильные;

2) РУ от 06.04.2021 № РЗН 2021/13908 на материалы шовные хирургические рассасывающиеся с атравматическими иглами и без игл;

3) РУ от 15.06.2022 № РЗН 2020/9990 на иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные;

4) РУ от 28.06.2021 № РЗН 2021/14913 на материалы хирургические нерассасывающиеся шовные стерильные с иглами атравматическими или без игл, с принадлежностями или без них;

5) РУ от 02.02.2017 № ФСЗ 2010/06090 на материалы хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров;

6) уведомление ООО «Э» исх.№ 25 от 05.03.2022.

7) электронная форма карточки согласия на поставку товара, а также декларации соответствия участника закупки.

Пунктом 39.28 описания объекта закупки предусмотрено: «Прокладка. Состав прокладки: 100 % полиэтилентерефталат (PTFE)».

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что синтетические прокладки из полиэтилентерефталат (PTFE) – это не техническая характеристика изделия – это принадлежность к медицинскому изделию. Принадлежность к медицинскому изделию по ГОСТ 31508-2012 – это предметы самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями, применяемые совместно с ними либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.

Содержащееся в составе заявки ООО «Э» (идентификационный номер 1) РУ от 02.02.2017 № ФСЗ 2010/06090 не содержит указание о наличии в составе медицинского изделия принадлежности к медицинскому изделию – синтетической прокладки, в то время, когда в заявке второго участника закупки (идентификационный номер 2) (то есть, победителя закупки) по РУ от 17.08.2020 № РЗН 2020/11725 посредством изучения уникального номера реестровой записи № 63779 на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в составе медицинского изделия имеется прокладка.

Представленное в составе заявки ООО «Э» (идентификационный номер 1) РУ от 02.02.2017 № ФСЗ 2010/06090 распространяется только на нити и иглы указанные в приложении к РУ от 02.02.2017 № ФСЗ 2010/06090: шёлк плетённый (вид 108020), проволока хирургическая стальная стерильная (вид 181210), супрамид (вид 226650), полиэстер (с покрытием – вид 164200), даклон (мононить – вид 256860, крученный – 226690, плетённый – вид 164200), полиамид (мононить – вид 165090, плетённый – вид 226650).

Представленная подателем жалобы фотография с этикеткой производителя продукции не опровергает выводов аукционной комиссии о необходимости отклонения заявки подателя жалобы. Кроме того, фотография этикетки медицинского изделия не является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки ООО «Э», в связи с чем полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Э» на действия аукционной комиссии Тюменской больницы ФГБУЗ «Западно-Сибирского медицинского центра Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (реестровый номер закупки 0367100005923000055) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны