Решение б/н без аннотации от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-13/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2020 года                      г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

 -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-13/2020 по жалобе САО «ВСК» на действия АО «ТАЛК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по добровольному страхованию наземных транспортных средств (КАСКО) для нужд АО «ТАЛК» (извещение № 32008797045), в присутствии представителя Заказчика –  (доверенность № 157 от 31.12.2019),  (доверенность № 155 от 31.12.2019), в присутствии представителя Заявителя  (доверенность № 7-ТД-0122-Д от 16.01.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.01.2020 (вх. № 803) поступила жалоба САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия АО «ТАЛК» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по добровольному страхованию наземных транспортных средств (КАСКО) для нужд АО «ТАЛК» (извещение № 32008797045).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что установленные в документации квалификационные критерии оценки позволяют набрать максимальное количество балов только одному хозяйствующему субъекту СПАО «Ингосстрах».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что в документации установлен ценовой критерий со значимостью 60 %, а также квалификационные критерии оценки заявок со значимостью 40 %. На участие в закупке было подано 3 заявки и в соответствии с протоколом подведения итогов победителем запроса предложений с наименьшим ценовым предложением стал участник СПАО «Ресо-Гарантия», что опровергает довод заявителя.     

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Решением Совета Директоров АО «ТАЛК» протоколом № 251 от 25.12.2018 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТАЛК» (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Как установлено материалами дела, Заказчиком 20.01.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008780814 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме.

Предметом запроса предложений в электронной форме является оказание услуг по добровольному страхованию наземных транспортных средств (КАСКО) для нужд АО «ТАЛК».

Сведения о начальной цене договора: 1 737 470 руб. 03 коп.

В соответствии с Протоколом № 1 от 05.02.2020 (рассмотрения и оценке первых частей заявок) на участие в закупке было подано три заявки, все заявки были допущены до участия в запросе котировок.

Согласно Протоколу № 32008797045 (подведения итогов) победителем закупки признано СПАО «Ресо-Гарантия» с ценовым предложением 819 170, 58 руб.

Разделом 4 Документации установлены следующие критерии оценки заявок:

1. цена договора – значимость 60%;

2. квалификация участника - значимость 40 %.

Квалификационные критерии:

1. Размер страховых премий по договорам страхования средств наземного транспорта (кроме средств железнодорожного транспорта), млрд. руб. Подтверждается копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-сентябрь 2019 г.» (раздел 1, строка 132, столбец 3)   

2. Доля отказов в общем количестве урегулированных страховых случаев в рамках страхования средств наземного транспорта (кроме средств железнодорожного транспорта), %. Рассчитывается по данным формы по ОКУД 0420162  «Сведения о деятельности страховщика за январь-сентябрь 2019 года»: (раздел 1, строка 132, столбец 8) / (раздел 1, строка 132, столбец 7) * 100

3. Размер уставного капитала Участника, млрд. руб. Подтверждается копией учредительных документов Участника.   

4. Наличие действительного кредитного рейтинга или рейтинга финансовой устойчивости по международной шкале одного из указанных рейтинговых агентств: S&P Global Ratings, Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, A.M. Best Co или по национальной шкале одного из российских рейтинговых агентств: АО «Эксперт РА», АО «АКРА». Подтверждается копией свидетельства о присвоении рейтинга.

Таким образом, установленные в Документации квалификационные критерии, не являются основными показателем при определении итогового рейтинга участников закупки, так как определяющим критерием оценки заявок участников закупки является цена договора, которая составляет 60 %, что не свидетельствует об ограничение участников закупки.

Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов № 32008797045 от 05.02.2020 допущены и признаны участниками открытого запроса предложений в электронной форме 3 заявки.

При оценке заявок участников закупки комиссией Заказчика были установлены следующие итоги. 

- АО «Страховое общество газовой промышленности» - 53,25 балла;

- СПАО «Рессо-Гарантия» - 82 баллов;

- СПАО «Ингосстрах – 77, 49 баллов.

В результате подведения итогов победителем запроса предложений признано СПАО «Ресо-Гарантия» с ценовым предложением 819 170, 58 руб.

Таким образом, ПАО «Ингосстрах» набравшее максимальное количество баллов по квалификационному критерию оценки заявок участников закупки и предложившее наибольшую цену исполнения договора уступило право заключения договора СПАО «Рессо-Гарантия» набравшему меньшее количество баллов по квалификационному критерию и предложившее наименьшую цену исполнения договора, в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.   

Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Разделом 17 Положения о закупках установлен порядок проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с п. 17.4 Положения о закупках документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержать в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1 к Положению о закупках установлена формула определения рейтинга заявки по критерию «Цена договора», а также формула количества баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

 При этом, в пункте 4.2 Документации (Порядок оценки и сопоставления заявок) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений в электронной форме осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Так, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждено в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не применимо при установлении Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок в Документации о закупке проводимой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Разделе 4 Документации (Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме) отсутствует формула определения рейтинга заявки по критерию «Цена договора», а также формула определения количества балов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки» которые определены Положением о закупках.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии в Документации порядка оценки и сопоставления заявок, установленного Положением о закупках. 

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы САО «ВСК» на действия АО «ТАЛК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по добровольному страхованию наземных транспортных средств (КАСКО) для нужд АО «ТАЛК» (извещение № 32008780814), необоснованной и об имеющихся в действиях Заказчика нарушениях ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия АО «ТАЛК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по добровольному страхованию наземных транспортных средств (КАСКО) для нужд АО «ТАЛК» (извещение № 32008797045), необоснованной.

2. Признать в действиях АО «ТАЛК» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «ТАЛК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                

 

 

 

                                                                                                                   

 

     

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны