Решение №072/07/18.1–239/2020 Признать жалобу обоснованной от 17 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–239/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 17.12.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–239/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аврора» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (реестровый номер извещения: 32009663246), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

Ноговицина Олега Юрьевича (на основании доверенности № 2020/03д от 03.08.2020 г.),

представителя Заказчика:

Каримовой Нелли Руфатовны (на основании доверенности № 1 от 10.12.2020 г),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 03.12.2020 г. поступила жалоба (вх. № 12436) ООО «ЧОП «Аврора» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (реестровый номер извещения: 32009663246).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 08.12.2020 г. в 11:53 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11060.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 08.12.2020 г. в 11:49 Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/9062) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1909925 от 25.11.2020 г. не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно:

- не указаны ценовые предложения участников Закупки;

- адрес местонахождения Заявителя не соответствует фактическим данным Общества, при верном указании такого адреса в протоколе открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 1909925 от 23.11.2020 г.;

- не указан порядок расчёта итогового балла Общества.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что протокол составленный Заказчиком в полной мере соответствует требованиям действующего законодательств, а опечатка в адресе Заявителя является технической ошибкой и не влияет на фактические результаты Закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках продублировано в пп. «а» п. 2.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» от 22.09.2020 г. № 10/2020 и размещённого 23.09.2020 г. в 18:41 (в новой редакции) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Таким образом, с учётом изложенного, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 10.11.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009663246) и на сайте оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком были размещены извещение о проведении Закупки и документация о проведении запроса предложений на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов  (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 23.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 831 640,00 руб.

Протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 1909925 от 23.11.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано четыре заявки, в том числе заявка участника – ООО «ЧОП «Аврора» (порядковый номер заявки: 2), поданная 19.11.2020 г. в 06:36 со следующим адресом местонахождения Общества: 625000, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 70, оф. 111/1.

В свою очередь, из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1909925 от 25.11.2020 г. (далее также – Итоговый протокол), следует, что у участника Закупки – ООО «ЧОП «Аврора»:

- порядковый номер заявки – 2, а адрес местонахождения: «625062, Тюменская обл., Тюменский р-н, д. Патрушева, ул. Северная, д. 2а, стр. 1, оф. 202» (п. 13 Итогового протокола);

- порядковый номер заявки – 4, а адрес местонахождения: «625062, Тюменская обл., Тюменский р-н, д. Патрушева, ул. Северная, д. 2а, стр. 1, оф. 202» (п. 14 Итогового протокола);

- порядковый номер заявки – 2, а итоговый балл составляет 36,835 (п. 15 Итогового протокола).

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в содержании таблиц п. 13 и 14 Итогового протокола, Заказчиком допущены технические опечатки, а именно:

- в таблице п. 13 перепутаны адреса местонахождения Заявителя и участника с порядковым номером: 4 – ООО НЧОП «Клеврет»;

- в таблице п. 14 перепутаны наименования участников – ООО «ЧОП «Аврора» и ООО НЧОП «Клеврет»,-

при этом, содержание таблицы п. 15 Итогового протокола достоверно отражает порядковый номер заявки, наименование участника Закупки и итоговый балл соответствующего участника.

Исхода из вышеизложенного, учитывая неоднозначность данных содержания формируемых Заказчиком протоколов, а именно фактической невозможности достоверно установить порядковый номер заявки Общества и адрес его местонахождения ввиду противоречивости публикуемых Заказчиком данных, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях Заказчика, направленных на формирование Итогового протокола, нарушение принципа информационной открытости Закупки (пп. «а» п. 2.7 Положения и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), что, как следствие,  не соответствует требованиям ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

 Порядок проведения запроса предложений в электронной форме регламентирован п. 22 Положения о закупке Заказчика.

Так, согласно п. 22.1 Положения, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений в электронной форме признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пп. 5, 7 п. 22.5.14 Положения и п. 4, 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Исходя из содержания разд. 1.4 гл. 1 Документации (Информационная карта) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке подразделяются на стоимостной (с величиной значимости – 30 %) и нестоимостной – квалификация участника закупочной процедуры (с величиной значимости – 70 %), следовательно, по смыслу пп. 7 п. 22.5.14 Положения и п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, Итоговый протокол, составленный Заказчиком по результатам рассматриваемой Закупки должен отражать результаты оценки заявок участников по двум вышеуказанным критериям.

Таким образом, учитывая факт того, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1909925 от 25.11.2020 г., сформированный Заказником, фактически не содержит ценовых предложений участников Закупки и результатов оценки заявок таких участников по каждому из предусмотренных критериев оценки, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, направленных на формирование и публикацию указанного Итогового протокола  усматривается нарушение пп. 5, 7 п. 22.5.14 Положения и ч. 1 ст. 2, п. 4, 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4, 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (реестровый номер извещения: 32009663246), выразившемся в формировании и публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1909925 от 25.11.2020 г.:

- содержащего противоречивые данные о порядковом номере заявки и адресе местонахождения Заявителя;

- не содержащего ценовых предложений участников Закупки и результатов оценки заявок таких участников по каждому из предусмотренных критериев оценки.

2) об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания в связи с тем, что выявленные Комиссией Тюменского УФАС России нарушения, в сущности, не влияют на результат рассмотренной закупочной процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аврора» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (реестровый номер извещения: 32009663246) обоснованной.

2. Признать в действиях ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4, 6 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

         

                                          

<...>

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны