Решение №072/06/44/171/2022 Заявитель указывает, что по результатам проведения закупки к... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/171/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

28 сентября 2022 года                                                                                                            г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf») в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «М» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР (реестровый номер закупки 0167200003422005831),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 26.09.2022 поступила жалоба ООО «М» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что по результатам проведения закупки контракт заключается с победителем закупки ИП П. (идентификационный номер заявки 8) предложившей цену контракта - 477 750,00 рублей. В то время, как заявка ООО «М (идентификационный номер заявки 2) предложившего цену контракта – 450 000,00 рублей, заняла второе место. Заявитель полагает, что победителем должна быть признана заявка ООО «М» поскольку предложена цена ниже, по сравнению с победителем и остальными участниками закупки.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Представитель заказчика изложил устные пояснения по обстоятельствам дела, просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 961 686,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1».

Извещение о проведении запроса в электронной форме было размещено 13.09.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422005831.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Извещением об осуществлении закупки установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объект закупки отнесен к коду ОКПД 2 - 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

В Приложение № 1 к приказу Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н включена группа товаров с обобщенным кодом ОКПД 2 - 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские». Данный код ОКПД 2 - 32.5 включает в себя в том числе, код в соответствии с ОКПД 2, указанный в извещении об осуществлении закупки - 32.50.50.190.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0167200003422005831 от 13.09.2022 заявка ИП П. (идентификационный номер заявки 8) предложившей цену контракта - 477 750,00 рублей, признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и признана победителем.

Пунктом 1.2 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении № 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.

Оператором электронной площадки АО «Тэк-Торг» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ИВ/4166/22 от 27.09.2022) представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.

В заявке ООО «М» (идентификационный номер заявки 2) продекларирована страна происхождения поставляемого товара - Китайская Народная Республика.

В заявке ИП П. (идентификационный номер заявки 8) продекларирована страна происхождения поставляемого товара – Российская Федерация.

Поскольку в заявке ИП П. (идентификационный номер заявки 8) продекларирована страна происхождения поставляемого товара – Российская Федерация (являющаяся членом Евразийского экономического союза), содержится предложение о цене - 477 750,00 рублей, следовательно, контракт в любом случае заключается по цене, предложенной в заявке победителем запроса котировок.

Учитывая, что ИП П. предложен к поставке товар страной происхождения которого является Российская Федерация (член Евразийского экономического союза) следовательно, при применении к предложенной ИП П. цене контракта в размере – 477 750,00 рублей понижающего 15-процентного коэффициента, цена составит 406 087,50 рублей, что является наименьшим ценовым предложением по сравнению с ценой предложенной участником ООО «М» в размере 450 000,00 рублей.

К заявке ООО «М» (идентификационный номер заявки 2) в которой продекларирована страна происхождения поставляемого товара - Китайская Народная Республика (не являющаяся членом Евразийского экономического союза), не применяется понижающий 15-процентный коэффициент.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия котировочной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о признании победителем запроса котировок заявки ИП П. не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР (реестровый номер закупки 0167200003422005831) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны