Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–136/2022 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–136/2022

 

29.12.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–136/2022 по жалобе ООО «Тюмень-Монтаж» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Тюменские моторостроители» (далее – Заказчик) при проведении маркетинговых исследований на реконструкцию внутризаводских сетей электроснабжения. Выполнение работ по техническому перевооружению (замене) кабельных линий 10 кв ПАО "ТМ" для нужд ПАО "Тюменские моторостроители" (реестровый номер извещения: 32211883824), далее также – Закупка,

в присутствии представителя Заявителя:

 

в присутствии представителей Заказчика:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 20.12.2022 г. (вх. № 10279/22) поступила жалоба ООО "Тюмень-Монтаж" (далее также – Заявитель) на действия ПАО "ТМ" (далее – Заказчик) при организации и проведении маркетинговых исследований (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) на реконструкцию внутризаводских сетей электроснабжения. Выполнение работ по техническому перевооружению (замене) кабельных линий 10 кВ ПАО "ТМ" (L2022/1/509) (реестровый номер извещения: 32211883824).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку на участие в Закупке на основании нарушения участником п.2.3.6 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о маркетинговых исследованиях № 585/МИ, в заявке участника не обозначен гарантийный срок на выполнение работ (согласно п. 8.1 технического задания - гарантийный срок на работы составляет 36 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями Сторон Акта о приемке выполненных работ) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТМ»). Также, в доводах жалобы Заявитель указал на отсутствие случая отклонения заявки «не указан гарантийный срок» в пункте 2.6.6. Документации о закупке Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями Извещения отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 71 Совета директоров ПАО «ТМ» от 29.04.2021г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТМ» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке).

В соответствии с п. 1.2.33 Положения, под Маркетинговым исследованием понимается  способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе путем размещения в специализированных информационных системах/электронных площадках).

Как установлено материалами дела, 24.11.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211883824), Заказчиком было размещено Извещение о проведении Маркетинговых исследований (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) (ПАО ТМ) (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.12.2022 10:00 (МСК).

Разделом 5 Извещения утверждена Инструкция по подготовке заявок на участие в маркетинговых исследованиях, в соответствии с которой:

      1. Ценовое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено
        в соответствии с формой, установленной в Документации – ценовое предложение
        (Форма 6 раздела 7 Документации).
      2.  Техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в

полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации).

      1.      При подготовке Технического предложения (Формы 5 раздела 7

Документации) необходимо учитывать пояснения, инструкции и комментарии к данной форме.

      1.     Техническое предложение должно содержать описание Участником

поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета маркетинговых исследований в соответствии с требованиями, установленными разделом 8, п. 1.17. и п. 1.2. Документации с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации. Документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком согласно настоящему пункту, являются сертификаты соответствия и/или иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

          5.1.5     Срок (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,

установленные Заказчиком, указаны в разделе 8 Документации.

Согласно п. 8.1 Технического Задания, Заказчиком утверждены требования по объему гарантий качества работ, а именно гарантийный срок на работы составляет 36 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями Сторон Акта о приемке выполненных работ. В случае если законодательством установлен более длительный гарантийный срок, то гарантийные обязательства Подрядчика распространяются на срок, установленный законодательством РФ.

В соответствии с п. 2.6.6 Извещения, По результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствие документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации. Отсутствие в ценовом предложении (Форма 6 раздел 7 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием
для отклонения Заявки на участие в закупке и такая Заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Из пункта  5.7.1.5 следует, что заявка должна включать заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4. Документации (п.п. 7.4.1.–7.4.6., п. 7.4.8. Документации) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п. 7.4.7. Документации) (Форма 4 раздела 7 Документации);

Согласно Протоколу № 71/ТМ/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ПАО «ТМ» ОТ 09.12.2022, на участие в Закупке было подано 4 Заявки на участие в Закупке. В ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, закупочная комиссия приняла решение об отклонении 3-х заявок, в том числе Заявки заявителя по основанию: «нарушение п.2.3.6 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о маркетинговых исследованиях № 585/МИ, в заявке участника не обозначен гарантийный срок на выполнение работ (согласно п. 8.1 технического задания - гарантийный срок на работы составляет 36 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями Сторон Акта о приемке выполненных работ)».

Ознакомившись с Заявкой на участие в закупке Заявителя, Комиссия Управления установила, что:

В Ценовом предложении (Форма № 6 к Извещению) Заявитель не указал данные своего предложения в таблице в поле п.23 «Гарантийный срок», которые в соответствии с требованиями Документации и Техническим заданием должны быть указаны (36 месяцев).

В заседании Комиссии Заявитель признал тот факт, что был ознакомлен с Положением о порядке проведения закупок ПАО «ТМ» и Документацией маркетинговых исследований, осознанно не внес данные в таблице Ценового предложения (Форма № 6 к Извещению) Заявитель в поле п.23 «Гарантийный срок»,  осознавая риски подал заявку на участие, объясняя это тем, что при подачи заявки участник заведомо соглашается с условиями Документации о закупке, в том числе с положениями Технического задания, где указано что гарантийный срок на работы составляет 36 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями Сторон Акта о приемке выполненных работ.

Представитель ООО «ГЭХ Закупки» уточнил, поскольку Заявителем жалобы при предоставлении документов было допущено их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, заявка ООО «Тюмень-Монтаж» была обоснованно отклонена, а также что даже в случае допуска к оценке заявки ООО «Тюмень-Монтаж», а также иных участников чьи заявки были отклонены, заявке Заявителя жалобы был бы присвоен 3 порядковый номер. Таким образом, определить заявку ООО «Тюмень-Монтаж» как наиболее выгодные условия выполнения работ, было бы невозможно в соответствии с условиями Документации. Помимо этого, Участнику ООО «Тюмень-Монтаж» в ходе оценки и сопоставления Заявок в соответствии с Разделом 9 Документации «Методика оценки и сопоставления Заявок» было бы начислено 31,60 баллов по нестоимостному критерию (из 40 возможных), а также 56,94 баллов по стоимостному критерию (из 60 возможных).

Запросы на разъяснение проведения запроса предложений от ООО «Тюмень-Монтаж» не поступало. Комиссией Тюменского УФАС был задан вопрос представителю общества относительно того какие нормы законодательства, Положения о закупке заказчика, документации о закупке были нарушены заказчиком и его комиссией, представитель ответить затруднился, только пояснив, что учреждением были нарушены интересы Заявителя.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Тюмень-Монтаж» на действия ПАО «ТМ»  при проведении маркетинговых исследований на реконструкцию внутризаводских сетей электроснабжения. Выполнение работ по техническому перевооружению (замене) кабельных линий 10 кв ПАО "ТМ" для нужд ПАО "Тюменские моторостроители" (реестровый номер извещения: 32211883824), удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тюмень-Монтаж» на действия ПАО «ТМ» при проведении маркетинговых исследований на реконструкцию внутризаводских сетей электроснабжения. Выполнение работ по техническому перевооружению (замене) кабельных линий 10 кв ПАО "ТМ" для нужд ПАО "Тюменские моторостроители" (реестровый номер извещения: 32211883824), необоснованной.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны