Решение №072/07/18.1-06/2021 без аннотации. от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–06/2021

Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 25.01.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<…>. -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…> -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–06/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭкоБиоСервис» (далее также – Заявитель, Общество) на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания Тюменской области «Лесновский психоневрологический интернат» (далее также – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора вывоза жидких бытовых отходов (реестровый номер извещения: 32009759299), далее также – Закупка, Аукцион, в присутствии

представителя Заявителя:

<…> (на основании доверенности № 4 от 24.12.2020г.),

представителей Заказчика:

<…> (на основании доверенности № 105 от 20.01.2021г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 11.01.2021 г. поступила жалоба (вх. № 4) ООО «ЭкоБиоСервис» на действия АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и содержанию хозяйственно-бытовой канализации АСУСОС ТО «Лесновский психоневрологический интернат» (реестровый номер извещения: 32009785288).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 13.01.2021 г. информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11116.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 15.01.2021 г. в 11:31 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1018) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из доводов жалобы Заявителя следует, что заявка Общества неправомерно отклонена, в связи с тем, что Заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников тем, что разместил закупку на торговой площадке в форме аукциона с двумя частями заявки, а в документации указана форма закупки – аукцион в электронной форме, что приводит к отличиям в требованиях к подготовке и подаче заявки на участие.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что закупочная документация, сформированная Заказчиком, полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ, вторая часть заявки Заявителя не рассматривалась закупочной комиссией, так как закупочной документацией не предусмотрена подача заявки в двух частях.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на электронной торговой площадке действительно ошибочно была установлена форма аукциона с двумя частями заявки.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках продублировано в п. 2.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Лесновский психоневрологический интернат» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом Наблюдательного совета АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» от 07.10.2020 г. № 24 и размещённого на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 09.10.2020 г. (новая редакция).

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела 10.12.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009785288) и на сайте оператора электронной торговой площадки – общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и содержанию хозяйственно-бытовой канализации АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» (далее – Извещение) и документация аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и содержанию хозяйственно-бытовой канализации» АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» расположенного по адресу: Тюменская обл., Юргинский район, с. Лесное, ул. Ленина, д. 41 (далее – Документация).

Предмет договора: оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и содержанию хозяйственно-бытовой канализации АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» (п. 8 Извещения № 585).

Дата начала подачи заявок на участие в закупке: 10.12.2020 г. в 17:00 ч (по московскому времени).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 28.12.2020 г. в 06:00 ч (по московскому времени).

Начальная (максимальная) цена договора – 22 786 635, 34 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников аукциона в электронной форме № 541 от 28.12.2020 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки, из которых одна не допущена на основании п. 31 аукционной документации, а именно в связи с тем, что до начала аукциона не представлены документы в соответствии с п. 20 аукционной документации, в том числе документы, подтверждающие обеспечение заявки.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона № 542 от 29.12.2020 г. заявка признана соответствующей требованиям, победителем объявлен ООО «Тюменьбиосервис», с которым 09.01.2020 г. заключен договор № 585/20.

Таким образом, на момент рассмотрения данной жалобы по существу Заказчиком определён победитель рассматриваемой закупочной процедуры и заключен договор.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентируется п. 15 Положения о закупке Заказчика.

В соответствии с п. 15.1 Положения, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно п. 15.5 Положения аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. По существу, идентичное требование установлено в п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 15.6 Положения, заявка на участие в аукционе представляется согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, установленной заказчиком в аукционной документации в соответствии с п. 15.5 настоящего Положения.

Согласно п. 15.8 Положения комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 Документации, требования к описанию участниками закупки оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик содержаться в Приложении № 4 к аукционной документации «Форма заявки и иных документов».

В п. 19 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и а также содержится инструкция по ее заполнению.

Так, в соответствии с п. 20 Документации заявка на участие в аукционе подается участником закупки, получившим аккредитацию на электронной площадке, в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка подается оператору электронной торговой площадки в форме электронного документа в срок, установленный аукционной документацией, в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, установленные в документации о закупке.

Согласно п. 31 Документации комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 32 Документации, в аукционе могут участвовать только участники процедуры закупки, аккредитованные на электронной торговой площадке, предоставившие обеспечение заявки на участие в таком аукционе, если извещением и документацией о закупке установлено такое требование и допущенные к участию в аукционе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России, представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме руководствовались также регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденном приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 08-П/21 от 04.02.2021 г. (далее – Регламент).

Так, порядок проведения аукциона в электронной форме, порядок проведения аукциона с двумя частями заявки содержатся в регламенте работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденном приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 08-П/21 от 04.02.2021 г. (далее – Регламент).

Пунктом 9.1 Регламента установлено, что объявления Аукциона Организатору закупки необходимо сформировать в Личном кабинете и опубликовать на ЭП Извещение о проведении аукциона.

В соответствии с п. 9.7 Регламента рассмотрение Заявок осуществляется Организатором закупки в соответствии с требованиями, установленными закупочной документацией и Положением о закупках Заказчика.

Согласно п. 10.1 Регламента для объявления аукциона с двумя частями заявки Организатору закупки необходимо сформировать в Личном кабинете и опубликовать на ЭП Извещение о проведении данного аукциона.

Пунктом 10.2.1 Регламента установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения и/или документы, входящие в первую часть заявки, соответствующие требованиями и условиями, указанными в аукционной документации.

Так, в ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России установлено, что Регламент предусматривает, что аукцион в электронной форме и аукцион с двумя частями заявок это разные формы проведения закупок, из чего следует, что Заказчиком нарушен порядок проведения закупочной процедуры на электронной торговой площадке, что ввело в заблуждение потенциальных участников закупки, а также, что является нарушением ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, при рассмотрении скриншота, представленного Заявителем в составе жалобы, установлено, что Заявитель в первой части заявки прикрепил только два документа (предложение в отношении объекта закупки, платежное поручение), остальные требуемые документы были прикреплены ко второй части заявки.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Общества, так как Заказчику была доступна только первая часть заявки, вторые части заявок не рассматривались, следовательно, Заказчик в заявке ООО «ЭкоБиоСервис» видел только два документа, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС представитель Заявителя не смог пояснить, почему именно эти документы были прикреплены в первой части заявки.

Таким образом, проанализировав нормы действующего законодательства соответствующей отрасли права, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и содержанию хозяйственно-бытовой канализации АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» (реестровый номер извещения: 32009785288), выразившемся в нарушении порядка проведения закупочной процедуры, что ввело потенциальных участников закупки в заблуждение;

2) об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоБиоСервис» на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания Тюменской области «Лесновский психоневрологический интернат» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и содержанию хозяйственно-бытовой канализации АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» (реестровый номер извещения: 32009785288) обоснованной.

2. Признать в действиях АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствие оснований для выдачи.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны