Решение №072/07/18.1–211/2020 Признать жалобу обоснованной. от 11 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–211/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 11.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>        -

начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–211/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Россторгсервис» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также – Заказчик, АО «СУЭНКО») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 515/2020 на право заключения договора поставки комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009400874), далее также – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 29.10.2020 г. поступила жалоба (вх. № 11035) ООО «Россторгсервис» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 515/2020) на право заключения договора поставки комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729), далее также – Товар, для нужд филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009400874).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена 02.11.2020 г. в 19:24 на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/110167.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 02.11.2020 г. в 19:17 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/8167) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 1.1.6 закупочной документации, а именно за несоответствие ширины предлагаемой Обществом ячейки КРУ-АМУР техническим требованиям Заказчика.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что заявки участника – ООО «Россторгсервис» осуществлено закупочной комиссией Заказчика в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках продублирован п. 1.1.7.1 и 1.1.7.2 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг АО «СУЭНКО» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Совета директоров АО «СУЭНКО» от 05.02.2019 г. и размещённого на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ 12.02.2019 г (новая редакция).

Таким образом, с учётом изложенного, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 13.08.2020 (с изменениями от 26.08.2020 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009400874) и на сайте оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении аукциона в электронной форме № 515/2020 на поставку комплекса распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО «СУЭНКО» (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2020 г. в 17:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 950 000,00 руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020 г. (размещён в ЕИС 27.10.2020 г. 16:52) зафиксировано, что на участие в Закупке подано одиннадцать заявок, десять из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, в том числе заявка с порядковым номером 9 участника – ООО «Россторгсервис» на основании п. 1.1.6 Документации, а именно со следующей формулировкой: «Ширина ячейки КРУ-АМУР составляет 600 мм, что не соответствует техническим требованиям – не более 550 мм.».

Согласно абз. 2 п. 2.1 Положения, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Порядок проведения аукциона регламентируется п. 9 Положения о закупке.

Так, п. 9.5.1 определено, что для участия в аукционе участник закупки должен подготовить аукционную заявку в полном соответствии с требованиями аукционной
документации.

В соответствии с п. 9.7.3.3 Положения и пп. 3 п. 1.1.6 Документации, участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

Пунктом 9.7.1.2 Положения и пп. 2 п. 1.1.6 Документации установлено, что участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия его аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно пп. 1 п. 1.3.2.1 и пп. 2 п. 1.3.3 Документации, первая часть заявки (форма 3.1 к Документации о закупке) должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (в техническом описании должны отражаться характеристики товара, установленные заказчиком в разделе Техническая документация (раздел 4 настоящей документации о закупки).

Так, п. 4.1 разд. 4 Документации, являющегося Техническим заданием, представлена таблица, содержащая, единицу измерения, количество, цену и наименование необходимого к поставке Товара: «Комплект распределительного устройства КРУ (ТП-729) (в соответствии с опросным листом и техническими требованиями)», -  при этом после указанной таблицы следует приписка: «*опросные листы и технические требования прилагаются».

Следует отметить, что в составе разд. 4 Документации (Техническая документация), в том числе в Техническом задании (п. 4.1) отсутствуют какие-либо положения (информация), ссылающиеся на знак «*» (Опросные листы…), содержащейся в приписке к таблице п. 4.1 разд. 4 Документации, что является некорректным и вводит в заблуждения участников Закупки, учитывая обособленность данного знака от Технической документации его содержащей.

Материалами дела установлено, что в ЕИС совместно с Извещением и Документацией, Заказчиком размещены следующие документы:

- опросный лист для заказа РУ-10 кВ;

- опросный лист на КП телемеханики на ТП-729;

- опросный лист на терминал защит ВЛ 6-35 кВ;

- технические требования, предъявляемые к вакуумным выключателям 6-10 кВ с приводом типа «магнитная защёлка»;

- технические требования на изготовление камер сборных одностороннего обслуживания КСО-2хх на напряжение 10 (6) кВ;

- существующая схема РУ-10кВ ТП-729;

- проектируемая схема РУ-10кВ ТП-729;

- экспликация ячеек РУ-10 кВ;

- типовой проект шкафа связи АСКУЗ тип 1,1а, 2,2а (с перечнем элементов);

- схема принципиальная шкафа собственных нужд ШСН (с перечнем элементов);

- состав передаваемой информации с ТП-729 (включающий три таблицы);

- перечень оборудования и материалов, необходимых для создания системы телемеханики ТП-729;

- требования к дуговой защите ячеек КРУ, КСО 6 (10) -35 кВ.

- план расположения оборудования РУ-10 кВ (далее также – План);

Здесь необходимо отметить, что из требования, сформулированного Заказчиком в п. 1 Таблицы п. 4.1 разд. 4 Документации: («…в соответствии с опросным листом»), не представляется возможным установить какому именно опросному листу (из трёх представленных) должен соответствовать необходимый к поставке Товар.

Вместе с тем, из содержания установленных требований, содержащихся в закупочной документации (в т.ч. пп. 1 п. 4.1 разд. 4 Документации), не следует, что участник Закупки при формировании предложения о Товаре, обязан руководствоваться документами, не являющимися опросным листом и техническими требованиями, в том числе планом расположения оборудования РУ-10 кВ, следовательно, указанные документы загруженные в ЕИС и не отраженные в Документации носят исключительно рекомендационно-информативный характер.

В соответствии с пп. 4 п. 1.3.3 Документации, первая часть заявки составляется по Форме № 3.1 к настоящей Документации о закупке.

В свою очередь, форма 3.1 к Документации, представляет собой форму первой части заявки («Описание поставляемого товара, который является предметом аукциона…»), содержащую таблицу, являющуюся идентичной таблице п. 4.1 разд. 4 Документации со следующими добавленными дополнительными графами, необходимыми к заполнению участниками Закупки: Страна происхождения товара, Наименование фирмы страны производителя (изготовителя) и «Предложение участника закупки* (Наименование, тип, марка, описание поставляемой продукции**)», где знак «*» означает: «В случае, если показатели соответствия указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.», то участнику следует указать конкретные показатели. Не допускается употреблять словосочетание «или эквивалент».», а знак «**» дублирует требования пп. 1 п. 1.3.2.1 Документации.

Таким образом, по смыслу совокупности вышеизложенных требований, участнику Аукциона необходимо представить в составе первой части заявки Форму 3.1, установленного закупочной документацией формализованного образца, иными словами изменение указанной формы будет являться основанием для отклонения заявки за несоответствие требованиям, установленным аукционной документацией (п. 9.7.1.2 Положения и пп. 3 п. 1.1.6 Документации), а предоставление иных документов помимо Формы 3.1 требованиями Документации не предусмотрено, следовательно, описание необходимого к поставке Товара (пп. 1 п. 1.3.2.1 и пп. 2 п. 1.3.3) должно содержаться в данной форме, исходя из требований данной формы, то есть с учётом её формализованности и в соответствии с требованиями одного из трёх опросных листов (п. 1 Таблицы п. 4.1 разд. 4 Документации) и техническими требованиями, предъявляемые к вакуумным выключателям 6-10 кВ с приводом типа «магнитная защёлка» и к изготовлению камер сборных одностороннего обслуживания КСО-2хх на напряжение 10 (6) кВ.

Так, заявка с порядковым номером 9 участника Аукциона – ООО «Россторгсервис», представленная в материалы дела Заказчиком, содержала в своём составе:

- первую часть заявки идентичную Форме 3.1 с заполненными графами, заполнение которых предусмотрено данной формой, где в графе «Предложение участника закупки» указано следующее: «Комплект распределительного устройства КРУ «АМУР» (в соответствии с опросным листом и техническими требованиями)»;

- план расположения оборудования РУ-10 кВ и ЗИП состав, – предоставление которых, исходя из рассмотренной совокупности требований закупочной документации, фактически не требуется в составе заявки участника рассматриваемого Аукциона.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки данного участника на основании п. 9.7.1.2 Положения и пп. 2 п. 1.1.6 Документации, так как её состав и содержание полностью соответствовали требованиям закупочной документации.

В ходе сравнительного анализа плана расположения оборудования РУ-10 кВ содержащегося в приложении к Документации и представленному в составе заявки Общества, установлено, что они являются идентичными, за исключением ширины каждой из восьми ячеек КРУ-АМУР одного ряда – в Плане Заказчика данный показатель составляет 550 мм, а в Плане, содержащемся в составе заявки Общества указанный показатель составляет 600 мм.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при предлагаемом Заявителем параметре ширины ячейки КРУ-АМУР равным 600 мм, Шкаф ТМ Исеть не поместится в соответствующее помещения Заказчика.

Так, учитывая предлагаемый Обществом размер ширины ячейки КРУ-АМУР равный 600 мм и общий внутренний размер помещения Заказчика равный 5264 мм, при помещении восьми таких ячеек (в соответствии с Планом Заказчика), совокупной шириной – 4800 мм (600 мм х 8), в помещение Заказчика, то есть место для размещения Шкаф ТМ Исеть составляет 464 мм.

При этом следует отметить, что план расположения оборудования РУ-10 кВ, содержащийся в приложении к Документации, не содержит габаритного размера (в том числе ширины) Шкафа ТМ Исеть, следовательно, не представляется возможным достоверно установить, что предлагаемый Заявителем размер ширины ячейки КРУ-АМУР равный 600 мм не соответствует технической потребности Заказчика.

Вместе с тем, следует отметить, что основание отклонения заявки Общества является некорректным, так как из закупочной документации Заказчика не следует, что ширина ячейки КРУ-АМУР должна составлять не более 550 мм (как и то, что данный параметр является неизменным (постоянным), что также не отражено в содержании технических требований, предъявляемых к вакуумным выключателям 6-10 кВ с приводом типа «магнитная защёлка» и к изготовлению камер сборных одностороннего обслуживания КСО-2хх на напряжение 10 (6) кВ, следовательно, заявленное Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020 г. основание отклонения заявки участника – ООО «Россторгсервис» необоснованно, соответственно довод жалобы Заявителя подтверждён в полном объёме.

Таким образом, заявка Общества была отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании несоответствия размеров (ширины) поставляемого Товара, при отсутствии регламентированной необходимости соответствия предложения участника требованиям плана расположения оборудования РУ-10 кВ, а также отсутствия запретительного требования в Документации к поставке ячейки КРУ-АМУР более 550 мм.

Согласно п. 5.2.2 Положения, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением (идентичные требования установлены ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией, нарушая принцип информационной открытости, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению указанному участникам Закупки (п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), что также является нарушением п. 5.2.2 Положения и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, и как следствие ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АО «СУЭНКО» ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 515/2020 на право заключения договора поставки комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009400874), выразившемся в неправомерном отклонении заявки Общества по основанию не регламентированному закупочной документацией Заказчика;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020 г., размещённого в ЕИС 27.10.2020 г. 16:52.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Россторгсервис» на действия акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 515/2020 на право заключения договора поставки комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009400874) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «СУЭНКО» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «СУЭНКО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020 г., размещённого в ЕИС 27.10.2020 г. 16:52.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>  

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                                    

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны