Решение №072/06/44/55/2022 Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итого... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/55/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

05 мая 2022 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Т» на действия аукционной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий Ленинского административного округа города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000522000287),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 28.04.2022 поступила жалоба ООО «Т» на действия аукционной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий Ленинского административного округа города Тюмени.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона№ АЭ-0156/22 от 21.04.2022, заявка ООО «Т» (идентификационный номер 1) отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2, пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в составе заявки представлен муниципальный контракт № 411 от 11.10.2021 который предусматривал выполнение работ по разработке проектов озеленения и благоустройства территории общего пользования муниципального образования города Благовещенска. Результатом работ по указанному контракту являлась разработанная проектная документация, кроме того, проект благоустройства очевидно относится к проектной документации. Положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не предоставлялось ввиду того, что по указанным видам проектной документации экспертиза проводится только экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий, по условиям контракта прохождение данной экспертизы в обязательства исполнителя не входило. Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Т».

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченное учреждение просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий Ленинского административного округа города Тюмени, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 689 272,97 рублей, в интересах заказчика МКУ «Служба заказчика по благоустройству Ленинского АО города Тюмени».

Информация об электронном аукционе была размещена 07.04.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000522000287.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Пунктом 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ» предусмотрено, что для выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности участник должен иметь наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия соответствующего опыта, участник закупки представляет следующие документы:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).

Извещением о закупке установлено дополнительное требование к участникам, в соответствии с пунктом 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № АЭ-0156/22 от 21.04.2022, заявка ООО «Т» (идентификационный номер 1) отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения на основании пункта 2, пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. В составе заявки представлен муниципальный контракта № 411 от 11.10.2021, который не предусматривает выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, что не подтверждает опыт работы в соответствии с дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Оператором электронной площадки АО «Тэк-торг» на основании ранее направленного запроса Тюменского УФАС России представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.

Комиссией Тюменским УФАС России изучена заявка ООО «Т» из содержания которой следует, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении закупки, представлены следующие документы:

1) муниципальный контракт № 411 от 11.10.2021 на оказание услуг по разработке проектов озеленения и благоустройства территории общего пользования муниципального образования города Благовещенска и дополнительное соглашение № 1 от 16.12.2021 к муниципальному контракту № 411 от 11.10.2021;

2) акт оказанных услуг № 52 от 27.12.2021 на сумму 4 941 300,00 рублей;

3) заключение Администрации города Благовещенска от 29.12.2021 № б/н на оказание услуги по разработке проектов озеленения территории общего пользования муниципального образования города Благовещенска.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения заявки ООО «Т» установила следующее.

Согласно разделу 2.1 технического задания (Приложение № 1 к муниципальному контракту) следует, что исполнителем должны быть оказаны услуги по инвентаризации зеленых насаждений (включающих подготовительные работы, полевые работы, камеральные работы, картографические работы).

Согласно разделу 2.2 технического задания исполнитель должен разработать отдельный том проектной документации с ЛСР.

Согласно пункту 8 раздела 2.2 технического задания предусмотрено, что при разработке проекта озеленения и благоустройства объекта, исполнитель должен руководствоваться эксизным проектом дизайн-концепции набережной р. Амур «Сиреневый сад».

Согласно разделу 2.2.2 технического задания предусмотрены требования к составу проекта, который включает в себя: проект озеленения, сбор исходных данных, разработка рабочего проекта озеленения.

Пунктом 3.2 раздела 3 технического задания предусмотрено, что результатом работ по разработке проектов озеленения и благоустройства являются следующие документы: в отношении объектов указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 1.4 технического задания – проект озеленения на каждый объект; в отношении объектов указанных в подпункте 5 пункта 1.4 технического задания – проект озеленения и благоустройства.

Из анализа вышеуказанных документов, невозможно сделать однозначный вывод о том, что результатом работ являлась именно разработанная проектная документация и инженерные изыскания в понимании Градостроительного кодекса РФ, а также Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку результатом работ по муниципальному контракту № 411 от 11.10.2021 являлся только разработанный проект озеленения и благоустройства, что не является проектной документацией.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о том, что представленный в составе заявки ООО «Т» муниципальный контракт № 411 от 11.10.2021 не подтверждает опыт ООО «Т» по выполнению работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, требования к наличию которого, предусмотрены извещением об осуществлении закупки.

Относительно довода о том, что проект благоустройства, очевидно относится к видам проектной документации на основании статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, Комиссия Тюменского УФАС отмечает, что из статьи 1 Градостроительного кодекса РФ данный вывод не следует, поскольку указанная статья не содержит указанного положения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения связанных с отклонением заявки ООО «Т» отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, в этой связи, жалоба ООО «Т» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Т» на действия аукционной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий Ленинского административного округа города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000522000287) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны