Решение №072/10/18.1-35/2022 Решение от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–35/2021

Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 26.05.2022 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–35/2022 по жалобе ООО «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – МКУ «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме (№ 12/2022) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества (далее также - Аукцион), в присутствии:

представителя Заявителя: «…» (Доверенность №11/01/22 от 11.01.2022);

представителя Организатора торгов «…» ( Доверенность № 2 от 10.01.2022 г.).

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 05.05.2022 г. поступила жалоба (вх. № 2055-ЭП/22) ООО «…» на действия организатора торгов – МКУ «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 12/2022) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества .

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 названной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ДП/1296/22 от 06.05.2022 г.) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По результатам рассмотрения комиссией жалобы 17.05.2022 г. было принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием полноты сведений.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации срок принятия решения был продлён.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в Аукционе.

Представитель Организатора торгов с доводами, изложенным в жалобе не согласился и пояснил, что Заявитель не был допущен к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ(далее – ГК РФ). Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Так, в соответствии с указанной статьёй Закона о рекламе, постановлением Администрации г. Тюмени от 20.05.2019 г. № 75-пк утверждено Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее также – Положение), которое наделяет МКУ «Комитет по рекламе» полномочиями по организации аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями или при перераспределении указанных государственных полномочий. (п. 1.3 Положения).

На основании Приказа МКУ «…» от 29.03.2022 г. № 26-од 29.03.2022 г. на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «…» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR012-2203290026), а также на официальном портале Администрации г. Тюмени по адресу: http://www.tyumen-city.ru/, - Организатором торгов было размещено извещение № 12/2022 о проведении Аукциона и аукционная документация на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества (Приложение №2 к приказу №26-од от 29.03.2022 г.), далее - Документация.

В соответствии с п.1.8.2 Документации претенденты признаются не соответствующими требованиям аукционной документации, в случаях:

1)непредставления документов, определенных Документацией либо наличия в таких документах недостоверных сведений, проверяемых путем их анализа и сопоставления;

2)несоответствия требованиям, указанным в п. 1.8.1 Документации;

3)несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Так, согласно п.1.8.1 участником аукциона может быть любое юридическое или физическое лицо в соответствии с требованиями действующего законодательства, которые удовлетворяют следующим обязательным требованиям:

а) отсутствие процедур ликвидации Участника аукциона – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника аукциона – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства на дни подачи и рассмотрения заявки на участие в аукционе;

а) отсутствие факта административного приостановления деятельности участника аукциона в прядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

в) отсутствие у участника аукциона просроченной (нерегулированной) задолженности по платежам(платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам), требованиям по уплате процентов, а также требованиям о неосновательном обогащении и возмещении убытков), являющимися источниками неналоговых доходов бюджета города Тюмени в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, администрируемым Комитетом по рекламе.

В соответствии с п.4.2 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение:

а) о допуске претендента к участию в аукционе и признание его участником аукциона (при отсутствии оснований, указанных в п.1.8.2. Документации);

б) об отказе в допуске Претендента к участию в аукционе (при наличии оснований, указанных в п.1.8.2. Документации).

В ходе рассмотрения материалов дела Организатором торгов были установлены следующие сроки:

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 28.04.2022 г.23:59(московское время);

Дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: 04.05.2022 г. в 09:00(московское время);

Дата и время проведения аукциона: 06.05.2022 г. в 09:00(московское время);

Заявка ООО «…» поступила 26.04.2022 г.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лотам №№3,4,5,6 от 04.05.2022 г. зафиксировано что:

- по лоту №3 было подано 6 заявок, из которых 1 заявка - ООО «…» была отклонена по причине: «претендент признан не соответствующим требованиям аукционной документации (у участников аукциона имеется просроченная задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам)»;

- по лоту №4 было подано 5 заявок, из которых 1 заявка - ООО «…» была отклонена по причине: «претендент признан не соответствующим требованиям аукционной документации (у участников аукциона имеется просроченная задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам)»;

- по лоту №5 было подано 4 заявки, из которых 1 заявка - ООО «…» была отклонена по причине: «претендент признан не соответствующим требованиям аукционной документации (у участников аукциона имеется просроченная задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам)»

- по лоту №6 было подано 5 заявок, из которых 1 заявка - ООО «…» была отклонена по причине: «претендент признан не соответствующим требованиям аукционной документации (у участников аукциона имеется просроченная задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам)».

Как пояснил, Организатор торгов, причиной отклонения заявки ООО «…» являлось наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по платежам, в подтверждение чего Организатором торгов представлен Акт сверки взаимных расчетов, копии претензий, направленных в адрес Заявителя.

Так, согласно актам сверки взаимных расчетов по состоянию на 29.04.2022 г. у ООО «…» имеется не оплаченная задолженность по следующим претензиям (далее также – Претензии):

1) №51-08-1058/21 от 15.09.2021 г. - в связи с нарушением Заявителем условий договора аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №64А/20 от 29.07.2020 г., сумма штрафа составляет 120 876 рублей;

2)№51-08-1103/21 от 21.09.2021 г. - в связи с нарушением Заявителем условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №29А/20 от 01.06.2020 г., сумма штрафа составляет 25 986 рублей;

3) №51-08-556/21 от 19.05.2021 г. - в связи с нарушением Заявителем условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №144А/19 от 06.05.2019 г., сумма штрафа составляет 25 984 рублей 80 копеек;

4) №51-08-1320/21 от 11.10.2021 г. - в связи с нарушением Заявителем условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №188А/19 от 18.11.2019 г., сумма штрафа составляет 59 547 рублей, -

а также обязанность по оплате штрафа в размере 38 421 рублей 40 копеек, на основании решения Арбитражного суда Тюменской области по делу №А70-2712/2021 от 26.04.2021 г.

Как пояснил представитель Организатора торгов, указанные претензии были направлены по почте в адрес Заявителя и получены им, что подтверждается почтовыми уведомлениями и ответами на претензии, направленными Заявителем в адрес МКУ «…» (представлены в материалы дела).

Согласно платежному поручению №317 от 05.05.2022 г. задолженность в форме штрафа по решению Арбитражного суда Тюменской области по делу №А70-2712/2021 от 26.04.2021 г. была оплачена частично (26 010 рублей 20 копеек, вместо 38 421 рублей 40 копеек). Доказательств, подтверждающих факт оплаты штрафов полностью или частично по Претензиям, не были предоставлены.

Кроме того, ООО «…» не предоставила доказательств, подтверждающий факт оспаривания штрафов в указанных Претензиях в судебном порядке. Следовательно, на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе (04.05.2022 г.) у Заявителя имелась просроченная (неурегулированная) задолженность по платежам.

В соответствии с пп. 2 п. 1.8.2 Документации, претенденты признаются не соответствующими требованиям аукционной документации, в случае их несоответствия требованиям, указанным в п. 1.8.1 Документации.

Так, согласно пп. «в» п. 1.8.1 Документации, участником аукциона может быть любое юридическое лицо или физическое лицо в соответствии с требованиями действующего законодательства, у которого отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам), требованиям по уплате процентов, а также требованиям о неосновательном обогащении и возмещении убытков), являющимися источниками неналоговых доходов бюджета города Тюмени в соответствии с бюджетным законодательством РФ, администрируемым Комитетом по рекламе».

В соответствии с пп.2 п.4.2 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске Претендента к участию в аукционе (при наличии оснований, указанных в п.1.8.2. Документации.

Следовательно, наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по платежам является одним из оснований для отклонения заявки от участия в Аукционе.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что участник Аукциона – ООО ««…»» на момент рассмотрения его заявки Организатором торгов (04.05.2022 г.) фактически имел просроченную задолженность перед Организатором торгов, что не соответствует требованиям пп. «в» п. 1.8.1 Документации, следовательно Общество подлежало отклонению на основании пп. 2 п. 1.8.2 Документации, соответственно довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, приходит к выводу о том, что жалоба ООО «…» на действия организатора торгов - МКУ «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 12/2022) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «…» на действия организатора торгов - МКУ «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 12/2022) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны