Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 7 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–47/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 07.03.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»               –

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–47/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку экспресс-тестов для определения антибиотиков в молоке (регистрационный номер извещения: 32211228257), далее – Закупка, в присутствии:

 

Представителей Заявителя:

«...-...» (на основании решения единственного учередителя №4 от 12.04.2020),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 33 от 29.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 24.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 248-ИП/22), «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку экспресс-тестов для определения антибиотиков в молоке (регистрационный номер извещения: 32211228257).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки, на основании её несоответствия требованиям п. 3.4 Документации, а именно содержание слов «не ниже», «не более» в характеристике предлагаемого участником закупке товара, приложенного к заявке на участие в Закупке.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением к распоряжению Минсельхоза России от 16 декабря 2021 г. № 610-р утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального «...-...» (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое в новой редакции размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 16.03.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211228257), Заказчиком была размещена Документация об аукционе № 06/ЭА-22 в электронной форме на поставку экспресс-тестов для определения антибиотиков в молоке для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.03.2022 в 11:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 1 016 072,40 руб.

Согласно п. 8, ст. 6 гл. 2 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под Аукционом понимается такая форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦД, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину («шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 3.4. Документации, Участнику закупки в заявке необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования, в том числе без слов сослагательного и повелительного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к поставке, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 11 «ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» документации об аукционе.

Словосочетание «не более» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения или равный ему (п. 7.8 Документации);

Словосочетание «не ниже» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, не меньше указанного значения или равный ему (п. 7.10 Документации).

 

Так, в соответствии с требованиями Документации Заказчика, Заявителем была подана заявка на участие в закупке с указанием в графе «Показатели товара, (функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара единицы измерения), значения показателей» по характеристике «Применение теста возможно в молоке комнатной температуры» «не ниже 4», а по характеристике «Срок годности с даты производства, месяцев» «не более 6».

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32211228257 от 23.03.2022 г., на участие в Закупке было подано 3 заявки из которых 2 были отклонены, в том числе заявка Заявителя со следующим обоснованием: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (Показатели товара, (функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара), единицы измерения), значения показателей «наименьшего предела определения антибиотиков с использованием тест-наборов (ГОСТ № 32219-2013)», указанные в предложении участника закупки не соответствуют показателям описания предмета закупки Заказчика (п. 3.4 Раздела 3 Документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»)».

В ходе заседания, Заказчик пояснил, что Заявитель должен был указать в графе «Показатели товара, (функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара единицы измерения), значения показателей» конкретные показатели товара, без словосочетаний «не более» и «не ниже» (например, по характеристике «Применение теста возможно в молоке комнатной температуры» Заявитель должен был указать показатель «4», «5», «6» или т.п., а по характеристике «Срок годности с даты производства, месяцев» показатель «6», «5», «4» или т.п.).

Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что Заявитель фактически указал в своём предложении минимальные/максимальные показатели, указанные изначально в Техническом задании Заказчика, в нарушение Инструкции, т.е. со словосочетаниями «не ниже» и «не более». Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном решении комиссии по закупкам Заказчика об отклонении заявки Заявителя в связи с нарушением п. 3.4 Документации.

Стоит отметить, что Заявителем в адрес Заказчика подавался запрос разъяснений положений документации, однако согласно пояснениям Заказчика запроса к ним не поступало. Согласно пояснениям Заявителя, он допускает возможность, что запрос разъяснений был подан им за пределами срока подачи разъяснений документации.

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, которые подтверждают двусмысленность показателей, представленных Заказчиком в разд. 11 Документации. Заявитель не воспользовался своим правом на обжалование документации.

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснение представителя Заказчика, что в период срока подачи заявок от Заявителя в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений документации не поступало, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что просительная часть жалобы Заявителя на действия Заказчика, удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

«...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку экспресс-тестов для определения антибиотиков в молоке (регистрационный номер извещения: 32211228257), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны