Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 1 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–20/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.02.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 01.03.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»             -

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

«...-...»                -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–20/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель, Общество) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «...-...» (реестровый номер извещения: 32110936179), далее также – Закупка, в присутствии:

 

представителя Заявителя:

«...-...» (на основании Устава «...-...»),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № б/н. от 21.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 14.02.2022 поступила жалоба (вх. № 1393) «...-...» на действия на действия «...-...» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «...-...» (реестровый номер извещения: 32110936179).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1011) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что в положении о закупке Заказчика, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, а также в иных статьях положения не предусмотрена возможность подачи коллективной заявки от имени юридического лица на участие в конкурсе, совместно с индивидуальным предпринимателем, коим является «...-...», в виду чего заявка участника «...-...» не могла быть допущена к участию в конкурсе.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что заявка коллективного участника «...-...» (совместно с «...-...» и «...-...») полностью соответствует требованиям положения о закупке.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 3 заседания наблюдательного совета «...-...» от «29» сентября 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...-...» (двадцать первая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.09.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 13.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110936179), Заказчиком было размещено извещение о закупке о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «...-...» (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.12.2021 в 08:00

Начальная (максимальная) цена договора – 20 480 816,00 руб.

В соответствии с ч. 18.1 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и проведение такого конкурса обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке. Победителем конкурса с ограниченным участием в электронной форме признается участник конкурса, который прошел предварительный отбор на участие в таком конкурсе и предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках и по смыслу ч. 1.1 Положения, под участником закупки понимается юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель (далее – ИП) или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с Протоколом предварительного отбора участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «...-...» к закупке № 32110936179 - 01 от 29.12.2021, комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки, поступившие на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на соответствие требованиям, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, и на соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд «...-...» («...-...»), и приняла решение, о допуске всех участников («...-...», «...-...»).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России изучила коллективную заявку «...-...» и пришла к выводу, что заявка участника соответствует требованиям, закреплённым гл. 12 Положения Заказчика.

Следует отметить, что Заявителем в качестве обоснования заявленных требований в материалы настоящего дела не представлено каких-либо доводов, документов, сведений или материалов, указывающих на неправомерный допуск к участию в закупке «...-...».

В тоже время, доводам жалобы Заявителя была дана оценка в рамках дела № 072/07/18.1–5/2022.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя «...-...», Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «...-...» (реестровый номер извещения: 32110936179) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны