Решение б/н жалоба необоснованная от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                           тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–175/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2020 года                             

В полном объёме решение изготовлено 11.09.2020 года                     г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

Члены комиссии:

 

 

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

 

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–175/2020 по жалобе ООО «Асно» на действия АУСОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания с выполнением работ по благоустройству территории (извещение № 32009312548), в присутствии

представителя Заказчика:

С (на основании доверенности от 28.08.2020 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.08.2020 (вх. № 8787) поступила жалоба ООО «Асно» (далее – Заявитель) на действия АУСОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания с выполнением работ по благоустройству территории (извещение № 32009312548).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель полагает, что победителю закупки ООО «Тюменьэкострой» (далее – победитель закупки, Общество) неправомерно присвоены балы по следующим критериям:  

1) «Наличие у участника закупки положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов, наград выданных за заслуги в сфере строительства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, в связи с исполнением работ, аналогичных работам, являющихся предметом конкурса по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) либо в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) или иным гражданско–правовых  договоров за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью таких контрактов (договоров) не менее 20% начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу, за собственное строительство» в связи с тем, что согласно данным (сервис casebook.ru) у данной организации отсутствовало исполнение контрактов по Закону 44-ФЗ и договоров по Закону 223-ФЗ с ценой договора не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора.

2) «Наличие в штате участника закупки работников, относящихся к категории инженерно-технический персонал с общим средним стажем работы по специальности не менее 10 лет» в связи с тем, что согласно данным (сервис sbis.ru) у данной организации отсутствуют в штате работники, соответствующие указанному критерию.   

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее:

1) для получения балов по данному критерию необходимо представить положительные отзывы, благодарственные письма, грамоты, дипломы, награды не только по государственным контрактам, заключенным по Закону 44-ФЗ и Закону 223-ФЗ, но и по иным гражданско-правовым договорам, что указано в тексте критерия;

2) в составе заявки ООО «Тюменьэкострой» представлены все необходимые документы для оценки данного критерия в результате оценки которых было выявлено 5 человек из категории инженерно-технического персонала и присвоено соответствующее количество балов.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета от 15.07.2020 г. № 9 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение, Положение о закупке), которое размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/).

Как установлено материалами дела 11.07.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009312548) Заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), а также документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № КО-01-2020 (далее – Документация).

Предметом конкурса с ограниченным участием в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту здания с выполнением работ по благоустройству территории.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.08.2020 г. в 18:00.

Дата подведения итогов: 26.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 50 427 991, 96 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № КО-01-2020 от 26.08.2020 до участия в конкурсе было допущено 3 заявки, по результатам конкурса победителем закупки было признано ООО «Тюменьэкострой».

 Приложение № 3 к Документации содержит Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (далее – Критерии оценки) в том числе «Наличие у участника закупки положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов, наград (далее – положительные отзывы) выданных за заслуги в сфере строительства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, в связи с исполнением работ, аналогичных работам, являющихся предметом конкурса по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе либо в соответствии с Законом о закупках или иным гражданско–правовых  договоров за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью таких контрактов (договоров) не менее 20% начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу, за собственное строительство».

Так, для получения балов по указанному критерию оценки участники закупки представляют положительные отзывы, которые выданы не только в связи с исполнением аналогичных работам по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе либо в соответствии с Законом о закупках, а также по иным гражданско–правовым договорам.

При рассмотрении материалов дела в том числе заявки победителя закупки Комиссией Управления установлено, что ООО «Тюменьэкострой» в составе заявки были представлены положительные отзывы в количестве 20 штук, выданные в связи с исполнением аналогичных работ по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной, Законом о закупках, а также иным гражданско–правовым договорам.

Кроме того, следует отметить, что (сервис casebook.ru), на который ссылается Заявитель не является официальным источником, соответственно, информация, которая содержится на указанном сервисе не может являться актуальной и достоверной, на основании которой можно делать выводы о наличии либо отсутствии заключенных (исполненных) тех или иных договоров (контрактов) при осуществлении хозяйственной деятельности Общества. 

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у победителя закупки исполненных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе либо в соответствии с Законом о закупках с ценой договора не менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора, является необоснованным.

 

Приложение № 3 также содержит следующий критерий оценки «Наличие в штате участника закупки работников, относящихся к категории инженерно-технический персонал с общим средним стажем работы по специальности не менее 10 лет».

В заседании Комиссии при рассмотрении представленной в материалы дела заявки Общества установлено, что победителем закупки в составе заявки представлены документы, свидетельствующие о наличии в штате участника закупки 5 работников, относящихся к категории инженерно-технический персонал с общим средним стажем работы по специальности не менее 10 лет. 

Также, следует отметить, что (сервис sbis.ru), на который ссылается Заявитель не является официальным источником, соответственно, информация, которая содержится на указанном сервисе не может являться актуальной и достоверной, на основании которой можно делать вывод о количестве штатных единиц Общества, должности (специальности, квалификации), а также о среднем стаже работы по специальности.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у победителя закупки работников, относящихся к категории инженерно-технический персонал с общим средним стажем работы по специальности не менее 10 лет, является необоснованным.  

Кроме того, следует отметить, что Заявителем в материалы дела, а также в заседании Комиссии не были представлены доказательства, подтверждающие рассматриваемые доводы.     

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что жалоба ООО «Асно» на действия АУСОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания с выполнением работ по благоустройству территории (извещение № 32009312548) не подлежит удовлетворению.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Асно» на действия АУСОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания с выполнением работ по благоустройству территории (извещение № 32009312548) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны