Решение б/н жалоба признана необоснованной от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                             тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-188/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2020 года                  г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.10.2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

-

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-188/2020 по жалобе ООО «ПОРТ» на действия АО «ТПАТП № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 32009452969), в присутствии представителя Заказчика – (доверенность № 66 от 29.09.2020), в присутствии представителя Заявителя – (доверенность от 16.03.2020) 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.09.2020 (вх. № 9634) поступила жалоба ООО «ПОРТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «ТПАТП № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 32009452969).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неверно произведена оценка и сопоставление заявок по установленным критериям, что нарушает права и законные интересы Заявителя, кроме того итоговый рейтинг участников закупки составляет более 100 %, что противоречит конкурсной документации.    

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, в части того, что Заказчиком была допущена техническая ошибка при расчете по критериям установленными в пп. 2, пп. 3 п. 9.2 Документации. В результате расчета, с учетом исправления допущенных ошибок, итоговый рейтинг Заявителя составил 100, 1 балл, что на 20 баллов меньше итогового рейтинга, указанного в протоколе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «ТПАТП № 1» утверждено советом директоров АО «ТПАТП № 1» (протокол от 28.12.2018) (далее – Положение о закупке), которое 04.07.2019 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком 01.09.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009452969 о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также документация об открытом конкурсе в электронной форме на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (далее – Документация).

Предметом закупки является поставка зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг.

Сведения о начальной цене договора: 284 505 100 руб. 00 коп.

На момент рассмотрения жалобы на участие в конкурсе поступило две заявки, которые не были рассмотрены комиссией Заказчика.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 22.09.2020 (далее – Протокол) до участия конкурсе было допущено 2 заявки. Из содержания протокола следует, что итоговый рейтинг заявки № 1 (ООО «ПОРТ») составляет 120, 1 баллов, итоговый рейтинг заявки № 2 (ООО «Газпромнефть») составляет 151, 05 баллов.

Разделом 9 Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

1. В соответствии с пп. 2 п. 9.2 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критерием «качество работ, услуг, квалификация участника закупки, а именно обеспеченность материально-техническими ресурсами», значимость которого составляет 20 % (п. 9.9 Документации).

В соответствии с п. 9.9 Документации для присвоения рейтинга по данному критерию участнику закупки необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности, право владения на основании договора аренды или иное законное право, позволяющее ему организовать отпуск товара на всех АЗС, указанных им в заявке на участие в открытом конкурсе.

Рейтинг (количество балов) участника по данному критерию определяется по следующей формуле:

Р=S

Р – рейтинг.

S – оценка предложения участника, определяемая в соответствии со следующей шкалой:

Количество АЗС

от 1 до 6

от 7 до 15

от 16

Оценка предложения участника, S

100

200

300

К оценке предложения участника по донному критерию принимается количество АЗС, указанное в заявке за вычетом количества АЗС, указанного в пункте 5.3 раздела 5 настоящей документации.

П – коэффициент значимости критерия, определенный в соответствии с пунктом 9.6 настоящей документации, (П=20/100=0,2).

Пунктом 5.3 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе, в обязательном порядке должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки не менее 8 АЗС на территории города Тюмени, находящихся у него в собственности или во владении на основании договора аренды или ином законном праве.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя для соответствия рассматриваемому критерию Обществом были представлены копии документов, свидетельствующих о наличии у ООО «ПОРТ» 9 АЗС на территории города Тюмени.

С учетом требования п. 9.9 и п. 5.3 Документации к оценке предложения Заявителя по донному критерию комиссией Заказчика было принято 1 АЗС, следовательно, коэффициент S равен 100.

Таким образом:

100x0,2=20

Соответственно рейтинг по рассматриваемому критерию у Заявителя составляет 20 баллов, вместе с тем, в соответствии с Протоколом по данному критерию Обществу присвоено 40 баллов.

 

2. В соответствии с пп. 3 п. 9.2 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критерием «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, а именно качество дизельного топлива, предлагаемого к поставке», значимость которого составляет 20 % (п. 9.10 Документации).

Согласно п. 9.10 Документации рейтинг (количество балов) участника по данному критерию определяется по следующей формуле:

Р=Ксер.сред.минКсер.сред.уч+Ктем.сред.учКтем. сред.макс*П*100

Р – рейтинг.

Ксер.сред.мин – минимальное предложение (массовая доля серы), определенное как минимальное среднее арифметическое между максимально допустимым значением характеристики товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с ТР ТС 013/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и минимально возможным значением характеристики товара, предлагаемого к поставке, из всех предложений, сделанных участниками закупки.

Ксер.сред.уч – предложение (массовая доля серы), сделанное участником закупки, определенное как среднее арифметическое между максимально допустимым значением характеристики товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с ТР ТС 013/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и минимально возможным значением характеристики товара, предлагаемого к поставке, указанным в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Ктем.сред.макс – максимальное предложение (температура вспышки в закрытом тигле), определенное как максимальное среднее арифметическое между минимально допустимым значением характеристики товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с ТР ТС 013/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и максимально возможным значением характеристики товара, предлагаемого к поставке, из всех предложений, сделанных участниками закупки.

Ктем.сред.уч – предложение (температура вспышки в закрытом тигле), сделанное участником закупки, определенное как среднее арифметическое между минимально допустимым значением характеристики товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с ТР ТС 013/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и максимально возможным значением характеристики товара, предлагаемого к поставке, указанным в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

П – коэффициент значимости критерия, определенный в соответствии с пунктом 9.6 настоящей Документации, (П=20100=0,2).

Таким образом, расчет баллов по данному критерию осуществляется исходя из следующих показателей.

1) Массовая доля серы, предложенная в заявках участниками:

- ООО «ПОРТ» массовая доля серы: от 10 мг/кг до 1 мг/кг. При вычислении минимального значения предложенного участником, в соответствии с порядком, указанном в документации установленного значения 5,5 ((10+1)/2=5,5);

- ООО «Газпромнефть» массовая доля серы: от 10 мг/кг до 5 мг/кг. При вычислении минимального значения предложенного участником, в соответствии с порядком, указанном в документации установленного значения 7,5 ((10+5)/2=7,5).

Таким образом, при оценке по формуле к Ксер.сред.мин принимается показатель 5,5.

2) Температура вспышки в закрытом тигле, предложенная участниками:

-  ООО «ПОРТ» температура вспышки в закрытом тигле: от 30 °С до 67 °С. При вычислении максимального значения предложенного участником, в соответствии с порядком, указанном в документации установленного значения     48,5 ((30+67)/2=48,5);

-  ООО «Газпромнефть» температура вспышки в закрытом тигле: от 30 °С до 49 °С. При вычислении максимального значения предложенного участником, в соответствии с порядком, указанном в документации установленного значения 39,5 ((30+49)/2=39,5);

Таким образом, при оценке по формуле к Ксер.сред.макс принимается показатель 48,5.

5,55,5+48,548,5*0,2*100=40

Соответственно рейтинг по рассматриваемому критерию у Заявителя составляет 40 баллов, также в соответствии с Протоколом по данному критерию Обществу присвоено 40 баллов.

 

3. В соответствии с пп. 4 п. 9.2 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критерием «опыт и репутация участника процедуры закупки при проведении закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а именно объем раннее поставленного топлива через АЗС», значимость которого составляет 20 % (п. 9.11 Документации).

Также пунктом 9.11 Документации установлено, что для присвоения рейтинга по данному критерию участнику закупки необходимо предоставить копии подписанных договоров (контрактов) на поставку топлива через АЗС с приложением документов, подтверждающих исполнения представленных договоров в полном объеме либо отдельных этапов, за один год, предшествующий дате опубликования настоящей документации. Договоры без приложенных копий документов, подтверждающих исполнение, а также договоры и документы, подтверждающие исполнение, из анализа которых невозможно установить количество реализованного топлива в литрах не учитываются при оценке.

Таким образом, в соответствии с указанным требованием для присвоения рейтинга по данному критерию Заказчиком принимаются к учету документы, подтверждающие исполнение договоров (поставки топлива), из анализа которых возможно установить количество реализованного топлива за один год, предшествующий дате опубликования Документации.

Документация об открытом конкурсе в электронной форме (на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг) опубликована в ЕИС 01.09.2020, следовательно, к учету должны приниматься документы, подтверждающие исполнение договоров (поставки топлива) в период с 01.09.2019.  

В материалы дела были представлены, в том числе 18 договоров (контрактов) на поставку топлива через АЗС Заявителя:

- к 15-ти договорам (контрактам) приложены документы, подтверждающие исполнения данных договоров (контрактов), из анализа которых следует, что Заказчик принял к учету объем товара поставленный за один год с 01.09.2019;

- к 3-м договорам (контрактам) приложены документы, подтверждающие исполнения данных договоров (контрактов), из анализа которых не следует, конкретного количества топлива реализованного Обществом за один год с 01.09.2019: контракт № 0167300000819000088_252757 от 24.05.2019; контракт № 12/19 ЭА от 15.03.2019; договор № 2020.289248 от 01.05.2020, в связи с чем указанные договоры (контракты) не были приняты Заказчиком к учету.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что участнику конкурса ООО «ПОРТ» присвоены баллы по данному критерию в соответствии с требованиями, установленными п. 9.11 Документации, что составляет 0,1 балла.

 

По доводу Заявителя относительно того, что итоговый рейтинг участников закупки составляет более 100 %, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с п. 9.5 Документации при проведении комиссией по закупкам оценки и сопоставления заявок каждому критерию оценки заявки участника закупки присваивается рейтинг. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

На основании п. 9.6 Документации для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значимости соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Согласно п. 9.7 Документации сумма (рейтингов) баллов, полученных по всем критериям оценки заявки, является итоговым рейтингом заявки.

Так, итоговый рейтинг участников конкурса определяется путем сложения баллов, присвоенных по результатам оценки предложений участников по каждому критерию.

Таким образом, сумма баллов, присвоенных по каждому критерию, не зависит от величины значимости критерия, так как оценка баллов осуществляется в рамках оценки по каждому критерию, при этом максимальное количество баллов, начисленных участником по критериям, документацией не установлено.

 

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что допущенная Заказчиком ошибка в части начисления большего количества баллов заявки участника закупки ООО «ПОРТ» по критерию «качество работ, услуг, квалификация участника закупки, а именно обеспеченность материально-техническими ресурсами» не повлияла на результат конкурса, в следствии чего права и законные интересы Заявителя не были нарушены.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что жалоба ООО «ПОРТ» на действия АО «ТПАТП № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 32009452969) не подлежит удовлетворению.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПОРТ» на действия АО «ТПАТП № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 32009452969) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны