Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 17 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–76/2022

 

12.08.2022 г.                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»            –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–76/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту двигателей, в том числе судовых, узлов, агрегатов и топливной аппаратуры (регистрационный номер извещения: 32211555576), далее также – Закупка,

 

в присутствии представителя «...-...»:

«...-...» (на основании доверенности № б/н от 27.07.2022 г.),

 

в присутствии представителя «...-...»:

«...-...» (на основании доверенности № 08-22 от 11.08.2022 г.),

«...-...» (на основании доверенности № 07-22 от 11.08.2022 г.),

 

в присутствии представителя «...-...»:

«...-...» (на основании доверенности № 2 от 08.08.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 03.08.2022 г. поступила жалоба (вх. № 5223/22 от 03.08.2022), «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту двигателей, в том числе судовых, узлов, агрегатов и топливной аппаратуры (регистрационный номер извещения: 32211555576).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика о признании победителем Закупки ООО «ЕвроАзия-Моторс», поскольку данный участник не соответствует требованиям закупочной документации, ввиду отсутствия у участника сертификатов, указанных в п. 3, 4 Описания предмета закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что участник ООО «ЕвроАзия-Моторс» соответствовал требованиям закупочной Документации.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 20 Совета директоров «...-...» от 17.07.2022 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд «...-...» (новая редакция) (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 20.06.2022 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 08.07.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211555576), Заказчиком была размещена Документация о закупке путем проведения аукциона в электронной форме № ОГМ-67/22 на оказание услуг по ремонту двигателей, в том числе судовых, узлов, агрегатов и топливной аппаратуры. (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 27.07.2022,

Начальная (максимальная) цена договора – 20 000 000,00 руб.

Согласно п. 18 Закона о закупках, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 7.1 раздела 7 Документации, Заказчиком был утверждён исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в электронной форме, в частности:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (если участник оформляет согласие в произвольной форме, то без указания наименования или каких-либо идентификационных данных участника);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (сокращ. ОКСМ));

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (по форме согласно Приложения «Описание предмета закупки»).»

Вместе с тем, п. 1.7.1 Документации утверждено, что участник закупки вправе привлечь к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков) в случае, если такое право предусмотрено приложением «Проект договора». Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, требованиям, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник процедуры закупки.

 

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона № 2451843 от 27.07.2022 г. Заказчика, закупочной комиссией Заказчика было допущено 3 заявки к участию в Закупке (в т.ч. заявка Заявителя), из которых победителем Закупки была признана заявка участника «...-...», тогда как заявке участника «...-...» закупочной комиссией было присвоено 3-е место.

Пунктом 3 Приложения № 6 к Документации (Описание предмета закупки) закреплено, что исполнитель Закупки должен иметь в наличии сертификаты соответствия по предоставляемым услугам, свидетельства о признании возможности выполнять капитальный ремонт силовых установок по документации, согласованной Российским Речным Регистром (далее – РРР).

Вместе с тем, п. 4 Описания предмета закупки Заказчиком установлено требование к исполнителю закупки о наличии у подрядчика аппаратно-программного комплекса для испытания судовых установок (РРР), стенда для испытания и обкатки ДВС (типа КИ-5274), стенда для испытания и обкатки КПП (типа КИ-5541; 5274), стенда для испытания и обкатки пусковых двигателей (типа КИ-5527), стенда для испытания и обкатки мостов (типа КИ-5541, 5274).

В ходе заседания Комиссии Управления, Заказчик пояснил, что в Приложением № 1 к Договору, указан перечень услуг, предоставляемых по результатам Закупки Заказчику входят в том числе работы не требующие наличия сертификата, согласованного РРР, что также не отрицается Заявителем жалобы.

Вместе с тем, ознакомившись с заявкой победителя Закупки, Комиссия Управления установила, что между победителем Закупки и «...-...» заключён договор подряда от 25.07.2022 г. на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию, что соответствует п. 1.7.1 Документации Заказчика.

Таким образом, поскольку пункты на которые Заявитель ссылается в своей жалобе являются требованиями непосредственно к исполнителю Договора Закупки и не являются требованиями к участникам Закупки, не требуют наличия у участника Закупки наличия сертификата, согласованного РРР и аппаратно-программного комплекса, что также было подтверждено Заказчиком в ходе заседания Комиссии Управления, Тюменское УФАС России делает вывод о признании жалобы необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Управления не усматривает нарушения прав и законных интересов Заявителя, поскольку в соответствии с Итоговым протоколом, закупочной комиссией Заказчика ему было присвоено 3-е место.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту двигателей, в том числе судовых, узлов, агрегатов и топливной аппаратуры (регистрационный номер извещения: 32211555576), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны