Решение №РНП-72-124/21 уклонение от заключения контракта от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-72-124/21 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

16 августа 2021 года                                                                                                           г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение заказчика Департамента социального развития Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «И» (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями — ортезами (реестровый номер закупки 0167200003421003976),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 10.08.2021 поступило обращение Департамента социального развития Тюменской области (вх.№ 8087) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «И» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями — ортезами.

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

В соответствии с частью 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка по факту уклонения от заключения контракта ООО «И».

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, запрос операторам электронных площадок.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями — ортезами, с начальной (максимальной) ценой контракта 413 864,00 рублей, в интересах заказчика Департамента социального развития Тюменской области.

Оператор электронной площадки: АО «ТЭК-Торг»

Дата протокола подведения итогов: 04.08.2021

Дата размещения протокола подведения итогов в ЕИС в сфере закупок: 04.08.2021

Дата составления протокола об уклонении ООО «И»: 06.08.2021

Дата размещения протокола об уклонении в ЕИС в сфере закупок: 06.08.2021

В качестве оснований для признания ООО «И» уклонившимся от заключения контракта заказчик указал, что ООО «И» в нарушение требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не подписал в установленный срок проект контракта.

Пунктом 12.1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта: 0,5 % от цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № ЗК-0162/21 от 04.08.2021 победителем признано ООО «И» с предложением по цене контракта 199 000,00 рублей.

Протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме № ЗК-0162/21 от 04.08.2021 размещен в ЕИС в сфере закупок 04.08.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;

2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;

4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

04.08.2021 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.

Срок подписания Обществом проекта контракта, а равно предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом требований пункта 2 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе составлял до 05.08.2021, 23:59 включительно.

В указанный срок Обществом проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

В этой связи, заказчиком 06.08.2021 составлен протокол о признании ООО «И» уклонившимся от заключения контракта.

ООО «И» письменные пояснения обосновывающие позицию по делу, не представлены.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что протокол от 06.08.2021 о признании ООО «И» уклонившимся от заключения контракта размещен 06.08.2021 в ЕИС в сфере закупок, то есть с соблюдением срока предусмотренного частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе необходимого для размещения в ЕИС в сфере закупок протокола о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В качестве оснований для признания общества уклонившимся от заключения контракта заказчик указал, что ООО «И» в нарушение требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не подписан в установленный срок проект контракта.

Протокол составлен и размещен заказчиком в ЕИС в сфере закупок в установленный законодательством о контрактной системе срок. В проколе указаны основания, которые послужили поводом для заказчика принять решение об уклонении ООО «И» от заключения контракта, протокол подписан членами комиссии заказчика. При этом, каких-либо нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе при принятии и размещении протокола о признании Общества уклонившимся от заключения контракта не установлено.

Требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе прямо предусматривают обязанность победителя закупки не только подписать со своей стороны проект контракта, но и представить обеспечение исполнения контракта в пределах срока установленного для подписания проекта контракта. Часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает самостоятельное основание для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта – непредставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Важно отметить, что от Общества ожидалось добросовестное поведение, которое выражается в совершении всех действий предусмотренных пунктом 2 части 13 статьи 82.1, частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе необходимых для заключения контракта, чего Обществом выполнено не было.

Нельзя не учитывать пояснения представителя заказчика о том, что перечисленное Обществом обеспечение исполнения контракта на основании платежного поручения № 2296 от 09.08.2021 в сумме 1 492 рублей 50 копеек было возвращено заказчиком обратно на расчетный счет Общества. Кроме того, несмотря на то, что платеж был проведен банком 09.08.2021 (что следует из отметки на платежном поручении), фактически обеспечение исполнения контракта поступило на счет заказчика только 10.08.2021.

При этом, письмо ООО «И» (исх.№ 430 от 09.08.2021) о повторном направлении заказчиком для подписания проекта контракта не указывает на намерение Общества заключить контракт, поскольку письмо направлено после принятия заказчиком решения о признании ООО «И» уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, в ответе Департамента социального развития Тюменской области (исх.№ 17/5581 от 12.08.2021) прямо указано, что у заказчика отсутствовали правовые основания для повторного направления для подписания проекта контракта в адрес ООО «И».

Очевидно и то, что согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № ЗК-0162/21 от 04.08.2021, ООО «И» предложена наименьшая цена контракта в размере 199 000,00 рублей (снижение цены контракта составило 51 %), по сравнению с участником закупки занявшим второе место ООО «Тюменский реабилитационный центр» предложившее цену контракта 413 862,00 рублей (снижение цены контракта составило менее 1 %).

Указанные обстоятельства указывают на то, что ООО «И» было нерентабельно исполнять контракт по предложенной цене, поскольку цена контракта была сильно снижена в ходе проведения закупки.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что действия ООО «И» являются недобросовестными и не были направлены на заключение контракта с заказчиком.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении ООО «И» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом социального развития Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «И» (ИНН , адрес: ), генерального директора и единственного учредителя Общества: Р (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями — ортезами (реестровый номер закупки 0167200003421003976), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «И» (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны