Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–87/2023

 

14.07.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–87/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов"...-..." (реестровый номер закупки: 32312504251), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 10.07.2023 № б/н;

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 12.07.2023 № б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов "...-..." (реестровый номер закупки: 32312504251).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что Заказчиком в ЕИС был размещен Итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупки без указания в его содержании расчётов присвоения баллов по нестоимостным критериям заявок участников Закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, а также права и законные интересы Заявителя.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что при размещении Итогового протокола произошла техническая ошибка в связи с чем была опубликована не полная версия Итогового протокола (не был размещён файл «расчёта баллов» заявок на участие в Закупке).

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 24.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 20.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312504251), Заказчиком была размещена Документация на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов "...-..." (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 30.06.2023.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационной открытости закупки.

Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (также указано в п. 5.2.1.2 Документации).

Пунктом 5.2 Документации определены такие критерии оценки заявок участников Закупки, как: стоимостной – «Цена договора» (значимость критерия: 30%) и нестоимостной – «Квалификация участника» (значимость критерия: 70%), который включает в себя подкритерии «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по охране общеобразовательных и (или) дошкольных образовательных учреждений» (значение подкритерия: 21%), «Общая сумма исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по охране общеобразовательных и (или) дошкольных образовательных учреждений» (значение подкритерия: 14%), «Количество лицензированных охранников не ниже 4 разряда, состоящих в штате» (значение подкритерия: 14%) и «Деловая репутация» (значение подкритерия: 21%).

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 32312504251 от 30.06.2023, на участие в закупке было подано 2 заявки (в т.ч. Заявка заявителя (№ 43466)). По результатам проведения Закупки победителем был признан участник № 43487, предложивший цену договора (лота): 1 447 992 руб., заявке Заявителя с предложением 1 508 832 руб. было присвоено 2-е место

Вместе с тем, в протоколе не установлен порядок расчета итогового рейтинга заявки (предложения) по критериям, указанным в п. 5.2 Документации.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 30.06.2023 при размещении Заказчиком Итогового протокола в ЕИС произошла техническая ошибка в связи с чем была опубликована не полная версия Итогового протокола (не был размещён файл «расчёта баллов» заявок на участие в Закупке). Выявив допущенное несоответствие, Заказчиком 10.07.2023 в ЕИС для устранения допущенного нарушения повторно был размещён Итоговый протокол с указанием расчета баллов по каждому критерию оценки и рассмотрения заявок на участие в Закупке.

Ознакомившись с содержанием файла «расчёта баллов» Комиссия Управления установила, что заявке участника № 43487 было в совокупности было присвоено 77,79 баллов, тогда как заявке участника № 43466 (Заявителя) было присвоено 66,26 баллов.

Учитывая, что Заказчиком на дату рассмотрения жалобы в ЕИС размещён Итоговый протокол с указанием расчета баллов по каждому критерию оценки и рассмотрения заявок на участие в Закупке, соответственно, Заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком присвоения баллов участникам по рассматриваемой закупке, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

Стоит отметить, что Заявителем в адрес Заказчика запросов на разъяснение порядка присвоения баллов не направлялось.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов "...-..." (реестровый номер закупки: 32312504251), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны