Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–186/2023

 

17.01.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–186/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг в целях оказания неотложной медицинской помощи, транспортировки пациентов на КТ и перевозки с одного этапа оказания медицинской помощи на другой (долечивание), транспортировка биоматериала (реестровый номер закупки: 32313005661), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участие представителя заявителя: "...-..." по доверенности от 12.01.2024 № 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг в целях оказания неотложной медицинской помощи, транспортировки пациентов на КТ и перевозки с одного этапа оказания медицинской помощи на другой (долечивание), транспортировка биоматериала (реестровый номер закупки: 32313005661).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика о присуждении его заявке на участие в закупке 1-го места и признании Заявителя Победителем закупки, поскольку, по мнению Заявителя, его заявка не соответствует требованию о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, отметив, что данное требование в том числе установлено в Проекте контракта Закупки.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что на этапе подачи заявок возможных участников закупки запросов о разъяснении положений закупочной документации в адрес Заказчика относительно дополнительных требований к Исполнителю не поступало, соответственно своевременно исправить допущенную ошибку Заказчиком не представлялось возможным, кроме того допущенная ошибка не влияет на результаты Закупки, поскольку при рассмотрении и оценки заявок участников данное требование Закупочной комиссией Заказчика не учитывалось.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением к распоряжению Управления государственных закупок Тюменской области от 03.03.2023г. № 001-р утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области (далее – Положение, Положение о закупке), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика, которое 26.07.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

 

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 25.11.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32313005661), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг в целях оказания неотложной медицинской помощи, транспортировки пациентов на КТ и перевозки с одного этапа оказания медицинской помощи на другой (долечивание), транспортировка биоматериала (далее – Документация).

Частью 9 статьи 3.2 Закона Закона о закупках утверждено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам такой закупки.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, Положения о закупке, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

В свою очередь, из приведенных нормативных положений следует, что заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать информацию и документы, в случае установления заказчиком обязанности их представления в соответствии с документацией о закупке.

Согласно пункту 22 Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, а также соответствовать единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, в том числе соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 23 Информационной карты документации об аукционе (Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе) участнику закупки в числе прочих документов надлежало представить копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Как следует из Технического задания (Приложение №1 к договору) в числе требований, предъявленных к исполнителю при оказании транспортных услуг предусмотрено наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Соответственно, исходя из условий документации о закупке участникам закупки надлежало представить в составе заявки на участие в аукционе лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Однако, как следует из протокола подведения итогов аукциона от 13.12.2023 г. заявка "...-..." несмотря на отсутствие требуемой лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, была признана комиссией, соответствующей требованиям документации о закупке, заявка указанного участника была признана соответствующей требованиям документации.

В тоже время, в своих пояснениях учреждение указало на ошибочность указанного требования, поскольку услуги, предусмотренные техническим заданием должны быть оказаны с использованием легковых автомобилей малого класса «В», в количестве 10 единиц. Однако, в силу действующего законодательства лицензия требуется только для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Кроме того, заказчик указал, что допущенная ошибка в целом не повлияла на результаты рассмотрения и оценки заявок участников аукциона, поскольку комиссией спорное требование фактически не учитывалось, все участники подавшие заявки были допущены до участия в аукционе.

Однако, Комиссия учитывая приведенные выше нормы законодательства и соответствующие положения документации о закупке не может принять во внимание указанный довод заказчика, поскольку само по себе указанное обстоятельство не устраняет наличие нарушения условий документации, разработанной самим же заказчиком и соблюдение которой является обязательным не только для участников закупки, но и для комиссии заказчика, которая рассматривает заявки участников торгов с учетом требований, установленных документаций о закупке.

Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что нарушения, допущенные при организации и проведении указанной закупочной процедуры все же имели негативные последствия, поскольку повлекли обжалование результатов проведенных торгов, и как следствие не заключение договора в установленный Положением о закупке срок.

Также следует принять во внимание то, что несмотря на утверждение заказчика о том, что спорное требование о наличии лицензии к участникам закупки не применялось, в адрес участника закупки признанного победителем аукциона в электронной форме № 32313005661 направлен для подписания проект договора, в котором содержалось требование к исполнителю иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 2, п. 1,2 ч. 1 ст.3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В силу ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В этой связи, учитывая характер допущенного нарушения Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым выдать в адрес учреждения обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание транспортных услуг в целях оказания неотложной медицинской помощи, транспортировки пациентов на КТ и перевозки с одного этапа оказания медицинской помощи на другой (долечивание), транспортировка биоматериала (реестровый номер закупки: 32313005661).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг в целях оказания неотложной медицинской помощи, транспортировки пациентов на КТ и перевозки с одного этапа оказания медицинской помощи на другой (долечивание), транспортировка биоматериала (реестровый номер закупки: 32313005661), обоснованной.

2. Признать Заказчика – "...-..." нарушившей требования части 1 статьи 2, пунктов 1,2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке ЭТП Торги-Онлайн надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны