Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 072/07/18.1–138/2023

 

27.10.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

«...-...»

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

«...-...»

специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу № 072/07/18.1–138/2023 «...-...» (далее – «...-...», Заявитель) на действия организатора торгов «...-...» (далее также - «...-...», организатор торгов при проведении маркетинговых исследований (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) («...-...») МИ №719/МИ (L2023/КпЗ/263) - Монолитный инструмент для нужд «...-...» (реестровый номер закупки: 32312766927), далее также – Закупка,

в присутствии представителя Заказчика «...-...» (далее также – «...-...», заказчик): «...-...» по доверенности № 11/ТМ от 01.01.2023,

в присутствии представителя Заявителя: «...-...», директор,

в присутствии представителя организатора торгов: «...-...» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 10184-ЭП/23), «...-...» на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки» при проведении маркетинговых исследований (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) (ПАО ТМ) МИ №719/МИ (L2023/КпЗ/263) - Монолитный инструмент для нужд «...-...».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с отклонением его заявки по причине не указания гарантийного срока на предлагаемую продукцию и в связи с непредставлением справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-ех месяцев до дня размещения извещения о закупке, которая должна соответствовать требованиям приказа ФНС России от 23.11.2022 № ед-7-8/1123@, согласие контрагента на обработку персональных данных (форма 8 раздела 7 документации).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной и пояснил, что заявка «...-...» была правомерна отклонена, по основаниям изложенным в протоколе. Заказчиком в техническом задании было установлено требование к гарантийному сроку товара: «гарантийный срок на продукцию, включая все ее составляющие, должен быть не менее гарантийного срока, указанного в паспорте завода изготовителя и составлять не менее 12 месяцев с даты поставки». Указанное положение закупочной документации является правомерным и не ограничивает количество участников закупки. Согласно п. 2.3.1 документации о закупке заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию и составу заявки, указанным в разделе 7 документации и в то же время раздел 7 документации о закупке содержит образцы форм документов, которые участник обязан включить в заявку. Кроме того, заказчик отметил, что применение законодательства о защите прав потребителей относится к компетенции Роспотребнадзора, к компетенции антимонопольного органа отношения не имеет.

Организатор торгов представил письменные возражения, с доводами жалобы не согласился, указал, что в составе заявки участник «...-...» предоставил ценовое предложение (форма 6), однако в форме ценового предложения участником не заполнено поле п.23 – гарантийный срок. В техническом предложении заявителя указано: «по данному товару гарантийный срок не предусмотрен», - что не соответствует требованиям документации Заказчика, установленным в п.1.5. технического задании, которое является неотъемлемой частью документации. Кроме того, согласно п.п. 8, п.7.4.7. документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляется копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе). Отсутствие указанных документов в составе заявки дает Комиссии право отклонить заявку участника. Также участником в составе заявки не представлено согласие собственника (акционера, бенефициара) контрагента на обработку персональных данных (форма 9 раздела 7 документации).

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Совета директоров «...-...» (протокол от 29.04.2021 № 71), утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг «...-...» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.04.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

ООО  ««...-...» на основании п. 1.2.40 Положения о закупках товаров, работ, услуг «...-...»(далее – Положение о закупках), является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение закупок для нужд «...-...» на основании заключенного агентского договора.

Между «...-...» и «...-...» заключен договор об оказании агентских услуг № 2012-4/ПХ-20/091 от 03.12.2020, согласно которому «...-...» является уполномоченным агентом «...-...».

Как установлено материалами дела, 21.09.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312766927), «...-...» было размещено Извещение о проведении маркетинговых исследований (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) («...-...») МИ №719/МИ (L2023/КпЗ/263) - Монолитный инструмент для нужд «...-...» (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.09.2023.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 084 335,50 руб.

В пункте 2.6.3 раздела 2.6. «Анализ и рассмотрение заявок на участие в маркетинговых исследованиях» документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме № 719/МИ установлено, что: организатор, с привлечением экспертов заказчика, в соответствии с распорядительным документов о проведении маркетинговых исследований, проводит анализ заявки на соответствие требованиям документации.

Так, 09.10.2023 в соответствии с разделом 2.6. «Анализ и рассмотрение заявок на участие в маркетинговых исследованиях» документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме № 719/МИ Протоколом №106/ТМ/МИ от 09.10.2023 по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Организатором и привлеченными экспертами, Комиссия рассмотрела заявки участников открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 719/МИ и приняла следующие решения: 2) В соответствии с разделом 3 «Принятие решения о результатах маркетинговых исследований» Документации о маркетинговых исследованиях № 719/МИ до процедуры проведения дополнительного анализа и оценки заявок участников допущены участники: «...-...» (г. Екатеринбург), «...-...» (г. Елабуга), «...-...» (г. Нижний Новгород), «...-...» (г. Екатеринбург), «...-...» (г. Санкт-Петербург), «...-...» (г. Саратов), «...-...» (г. Челябинск), «...-...» (г. Москва).

Согласно п. 3.3. документации Комиссия приняла решение о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях. В связи с принятым решением участникам было предложено предоставить разъяснения к своим заявкам в срок до 12:00 11.10.2023.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что участнику «...-...» был направлен запрос с предложением предоставить разъяснения к поданной заявке в части:

«-нарушения пункта 2.6.3 документации, в составе заявки отсутствуют: список участников общества; копия финансово-бухгалтерской отчетности (форма 1 и форма 2) за 2021 год с отметкой налоговой инспекции; копия финансово-бухгалтерской отчетности (форма 2) за 2022 год с отметкой налоговой инспекции; справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, (код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения Извещения о закупке, которая должна соответствовать требованиям приказа ФНС России от 23.11.2022 № ед-7-8/1123@; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля; согласие контрагента на обработку персональных данных (форма 8 раздела 7 Документации); согласие собственника (акционера, бенифициара) контрагента на обработку персональных данных (форма 9 раздела 7 Документации) – 50% физического лица;

-нарушения п. 2.3. Технического задания срок поставки не ответствует требованиям: согласно Техническому заданию с даты заключения договора по декабрь 2024 года, но не позднее чем в течение 45 (сорока пяти) календарных дней, согласно представленному ценовому предложению с даты подписания договора по декабрь 2024;

- нарушения п. 5.1. Документации сумма единичных расценок в оферте не указана;

- нарушения п. 1.5. Технического задания гарантийный срок не указан».

На запрос организатора торгов «...-...» направило уведомление № 122 от 10.10.2023 в котором уведомило, « по вашему запросу документации к торгам № 32312766927, МИ № 719/МИ (L2023/КпЗ/263) – Монолитный инструмент для нужд «...-...», прописанному: п.7.4.7/12 «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х (трех) месяцев до дня размещения Извещения в ЕИС в сети Интернет. Справка должна соответствовать требованиям приказа ФНС России от 23.11.2022 № ЕД-7-8/1123@», гарантируем предоставление до 16 октября 2023 года.

Пунктом 1.1.4 Положения о закупках регламентировано, что требования, установленные в нем обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности общества.

Состав и содержание заявки указаны в п. 5.7.1 Документации, а также в разделе 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации (п. 1.11.3 Документации).

Согласно п.5.7.1.5. Заявка должна включать заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4. Документации (п.п. 7.4.1-7.4.6, 7.4.8 Документации) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п. 7.4.7 Документации) (Форма 4 раздел 7 Документации).

В письме о подаче заявки-оферты исх. № 109 от 20.09.2023 Заявитель в п.1 указал, что «Изучил извещение о проведении маркетинговых исследований № 32312766927, опубликованное в единой информационной системе (ЕИС)…Документацию о маркетинговых исследованиях, включая все полученные изменения, правки и разъяснения, и полностью безоговорочно принимает установленные в них требования и условия маркетинговых исследований…».

Таким образом, Заявитель конклюдентно согласился на все условия закупочной Документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

В п.4 письма о подаче заявки-оферты указано: «мы изучили все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации и понимаем, что неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению данной Заявки».

13.10.2023 состоялось Заседание Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий на поставку монолитного инструмента для нужд ПАО «ТМ» (протокол от 13.10.2023 № 107/ТМ/МИ). По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором и привлеченными экспертами, Комиссия приняла решение отклонить заявку «...-...» МИ в связи с несоответствием требованиям документации о маркетинговых исследованиях:

-в нарушение п. 1.5  технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о маркетинговых исследованиях № 719/МИ, в и Техническом и Ценовом предложениях участника не указан гарантийный срок на предлагаемую продукцию, согласно техническому заданию – гарантийный срок на Продукцию, включая все её составляющие, должен быть не менее гарантийного срока, указанного в паспорте завода изготовителя и составлять не менее 12 месяцев с даты поставки) (на основании экспертного заключения специалистов «...-...»);

- в нарушение п.2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 719/МИ, в составе заявки не представлены: справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, (Код по КНД 1120101), со сведениям и из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения Извещения о закупке, которая должна соответствовать требованиям приказа ФНС  России от 23.11.2022 № ед -7-8/1123@,  согласие контрагента на обработку персональных данных (форма 8 Раздела 7 Документации).

Заказчиком в п.1.5 Технического задания было установлено требование к гарантийному сроку товара: «гарантийный срок на продукцию, включая все ее составляющие, должен быть не менее гарантийного срока, указанного в паспорте завода изготовителя и составлять не менее 12 месяцев с даты поставки».

Согласно п.п. 8 п. 7.4.7 Документации для участия в закупочной процедуре Участником закупки в заявке предоставляется копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных периода, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе).

В п. 2.3.1 Документации указано, что Заявка подается Участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в п. 1.11 и разделе 7 Документации. Отсутствие указанных выше документов в составе заявке дает Комиссии право отклонить заявку участника (п. 2.6.6).

На заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель организатора торгов отметил, что согласно п. 5.7.8. Документации, в случае если по каким-либо причинам участник не сможет представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет непредставленный документ.

Принимая решение о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях, Организатором торгов было предложено участникам предоставить недостающие сведения и документы с использованием функционала электронной площадки до 11.10.2023 12:00 мск на фирменном бланке организации.

Однако, участник закупки не представил необходимые документы в указанный срок, справку согласно п. 5.7.8 Документации. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов предоставлена не с использованием функционала торговой площадки, а на электронную почту контактного лица организатора торгов 13.10.2023 в день принятия решения Комиссией, когда все имеющиеся документы были изучены (протокол № 107/ТМ/МИ от 16.10.2023).

Указанные выше доводы в равной степени относятся к факту непредставления участником согласия контрагента на обработку персональных данных (форма 8 раздела 7 Документации). В составе первичной заявки Участником «...-...» не представлено согласие собственника по форме 9 Документации. При проведении дополнительной оценки Заявителю было указано на отсутствие согласия второго собственника, а также на отсутствие согласия контрагента по форме 8 Документации. Заявитель в ответе на запрос организатора прислал согласие второго собственника по форме 9 раздела 7 Документации, документы по форме 8 раздела 7 Документации Заявитель оставил без внимания. Между тем Заявителем не представлено доказательств невозможности предоставления указанных сведений, а также не дано объективных доказательств невозможности предоставления, надлежаще оформленных документов.

В связи с изложенным доводы жалобы заявителя о неправомерном отклонении заявки «...-...» в связи с несоответствием требованиям Документации о маркетинговых исследованиях Комиссией Тюменского УФАС России признается необоснованным.

Таким образом, организатором торгов правомерно в соответствии с требованиями Документации принято решение об отклонении заявки «...-...» по основаниям, изложенным в протоколе от 13.10.2023.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»
«...-...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны