Постановление б/н реклама по сетям электросвязи от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 072/04/14.3-504/2022

об административном правонарушении

06.10.2022г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела №072/04/14.3-504/2022, возбужденного в отношении ПАО «МТС» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4, ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076, КПП: 770901001, дата регистрации: 22.08.2002г.),

в отсутствии законного представителя ПАО «МТС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №80102776648427), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) разъяснены в протоколе от 22.09.2022 по делу №072/04/14.3-504/2022 об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 29.06.2022г. по делу № 072/05/18-34/2022 признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Улучшим любое предложение по покупке РЕНО в «Петровском». Только до 15.02.2022 МАКСИМАЛЬНАЯ выгода! Звоните: +78126351751», распространенную 05.02.2022 в 14:45, от абонента «Petrovskiy», посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента +<…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

22.09.2022г. специалистом Тюменского УФАС России в отношении ПАО «МТС» был составлен протокол об административном правонарушении № №072/04/14.3-504/2022.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из материалов дела следует, что ПАО «МТС», без согласия абонента <…> на принадлежащий ей абонентский номер 05.02.2022 в 14:45 от абонента «Petrovskiy» направило смс-сообщение следующего содержания: «Улучшим любое предложение по покупке РЕНО в «Петровском». Только до 15.02.2022 МАКСИМАЛЬНАЯ выгода! Звоните: +78126351751».

Указанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно статье 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

При этом законодательно установленное определение распространителя рекламы в зависимость от обязательной осведомленности им относительно ее содержания не поставлено.

По смыслу приведенной нормы права, при разрешении вопроса относительно признания лица распространителем рекламы необходимо исходить из наличия у такого лица возможности либо непосредственно ознакомиться с содержанием распространяемой рекламы, либо предполагать, что ее распространение станет возможным посредством его действий.

Кроме того, Законом о рекламе не оговорено количество рекламораспространителей, могущих принимать участие в распространении определенной рекламы.

Таким образом, количество рекламораспространителей, участвовавших в рекламной sms-рассылке определяется не только набором и отправкой сообщения конечным лицом, но и фактически созданными и/или предоставленными возможностями для распространения рекламы иными лицами, которые осуществляют набор и отправку сообщений.

Распространение указанного sms-cообщения было осуществлено посредством последовательных действий со стороны ряда хозяйствующих субъектов на основании заключенных гражданско-правовых договоров.

Между ООО «Петровский СПб» и ООО «ИБМ» заключен договор №<…>от <…>года, согласно которому ООО «ИБМ» обязуется оказать, а ООО «Петровский СПб» принять и оплатить услуги по размещению рекламы Общества способом, предусмотренным договором и соглашениями к нему.

Согласно п.3.2.8. Договора работниками ООО «Петровский СПб» был представлен для распространения текст. Сторонами по электронной почте была согласована заявка на распространение рекламного сообщения. Так же в заявке было согласовано, что смс-информирование будет производится для абонентов оператора МТС и оператора Билайн. Список номеров возможных абонентов, которым будет направлена реклама не доступен ООО «Петровский СПб».

Между ООО «ИБМ» и ПАО «МТС» заключен договор Оферты, по которому ПАО «МТС» оказывает услуги по реализации Рекламных кампаний. Согласно п.5.2.2. ПАО «МТС» обязуется оказывать Клиенту Услугу в соответствии с условиями Оферты. В п. 1 данного договора установлено, что Получателем является лицо, которое выразило и не отозвало согласие на получение Рекламных материалов. Также условиями данного договора (п.5.2.4.) предусмотрено, что МТС обязуется до начала оказания услуги получить от Получателя согласие на получение Рекламных материалов.

В личном кабинете сервиса «МТС Маркетолог» сотрудникам ООО «ИБМ» доступно только общее количество номеров, предоставленных для рассылки смс-рекламы, сами номера абонентов скрыты по политике конфиденциальности. Таким образом, обязанность по получению согласия абонента (получателя) лежит на ПАО «МТС».

Исходя из Договора ПАО «МТС» осуществляло фактическое доведение сведений об услугах до абонента, то есть являлось рекламораспространителем.

Таким образом, ПАО «МТС» и ООО «ИБМ» являются рекламораспространителями, вместе с тем, именно ПАО «МТС» приняло на себя обязательство размещать рассылку только среди Абонентов, которые выразили свое согласие на получение рекламы, в то время как ООО «ИБМ» не были известны абоненты, на номера которых будут направлены смс-сообщения.

Таким образом, ПАО «МТС» является рекламораспространителем и обязано иметь надлежащим образом оформленное согласие Абонента на получение рекламы.

Исходя из условий Оферты на оказание Услуги «Рекламная кампания» и законодательства Российской Федерации следует, что ПАО «МТС» участвовало в передаче рассматриваемого SMS-сообщения рекламного характера, а следовательно, является рекламораспространителем и обязано при оказании услуг по рассылке SMS-сообщений пользователям, иметь согласие пользователей на получении SMS-рассылки, оформленное документально, т.е. письменное согласие.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МТС» (вх.7409-ЭП/22 от 04.10.2022г.) 29.01.2012 года между ПАО «МТС» и Абонентом <…> заключен договор оказания услуг подвижной связи МТС. Неотъемлемой частью договора являются Условия оказания услуг связи МТС.

Подписанием регистрационной формы Абонентского договора Абонент присоединился к Правилам МТС, выразив безусловное согласие с данными Правилами (в редакции от 30.06.2011г.).

При заключении абонентского договора Абонент дал свое согласие на получение рекламы, что отражено в пункте 7.6. Правил, согласно которому Абонент вправе выразить свое согласие или отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда необходимость такого согласия/отказа предусмотрена нормативно- правовыми актами о рекламе. Если абонент не выразил своего несогласия, согласие считается оформленным путем подписания Договора. Отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, оформляется путем подачи Абонентом Оператору письменного заявления, являющегося неотъемлемой частью Договора, либо иным способом, установленным Оператором.

ПАО «МТС» также сообщило, что на день рассылки рекламной информации от Абонента не поступало письменного заявления об отказе получения рекламы, а также у него не было подключено услуг по запрету приема рекламных сообщений.

Указанный довод не может быть принят во внимание в силу того, что в Договоре содержится условие, что при подписании настоящего Договора Абонент подтверждает свое ознакомление и выражает безусловное согласие с Правилами оказания услуг связи МТС, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Согласно пункту 7.6 Правил Абонент вправе выразить свое согласие или отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи.

Иными словами, подписывая Договор, абонент соглашается получать рекламу товаров, работ, услуг не только Оператора (ПАО «МТС»), но и рекламу товаров, работ, услуг третьих лиц.

При этом перечень третьих лиц, рекламная информация о которых может направляться абоненту, в Правилах отсутствует, а равно в Правилах отсутствует информация об опубликовании такого перечня в сети Интернет или в иных источниках.

Следовательно, при заключении Договора об оказании услуг связи и соглашаясь на получение рекламы при заключении Договора, у абонента отсутствует информация о том, рекламная информация о чьих товарах, работах и услугах поступит на его телефонный номер, а равно абоненту не представляется очевидным, кого следует считать «третьими лицами».

Сам факт подписания Договора на оказание услуг подвижной связи не подтверждает согласия на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление пользователя исключительно на получение услуг связи, при этом согласие на получение рекламы, включенное в Правила оказания услуг связи, вынуждают Абонента (осознанно либо неосознанно) согласиться на получение рекламных уведомлений в целях получения желаемых услуг.

Согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом. В случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.

Нахождение получения услуг связи в прямой зависимости от дачи согласия на получение рекламы не позволяет расценивать совершение лицом действий в рамках алгоритма по подписанию Договора на услуги подвижной связи как дачу им своего согласия на получение рекламной информации, так как не соответствует его фактическому волеизъявлению. Навязанное против воли абонента согласие будет действовать до тех пор, пока абонент не обратит внимание на не имеющее отношения к услугам связи условие.

Данное обстоятельство не позволяет признать дачу согласия на получение рекламы описанным выше способом в качестве добровольного волеизъявления.

Таким образом, при подписании Договора на оказание услуг связи у Абонента отсутствует возможность добровольного выбора, согласиться на получение рекламы или отказаться.

Добровольность волеизъявления означает, что лицо действительно без каких-либо вынуждающих условий, желает и выражает свое согласие на получение рекламы, даже при наличии одновременной возможности отказаться.

Распространение рекламы в данном случае связано с интересами ПАО «МТС», но при этом оно не должно нарушать права абонента на добровольное получение информации, а также создавать неудобства, связанные с поиском возможности отказаться от получения навязанной вопреки воле рекламы и совершением каких-либо дополнительных действий для отказа.

В пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", указано, что поскольку Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, то, следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, надлежащим образом выраженное согласие абонента телефонного номера +<…> на получение рекламных СМС-сообщений у ПАО «МТС» отсутствовало.

В соответствии с пунктом 22.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Поскольку Закон о Связи не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя, в том числе рассылку сообщений рекламного характера.

Согласно пункту 16 статьи 2 Закона о Связи, пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи.

Согласно пункту 32 статьи 2 Закона о Связи, услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Статья 44.1 Федерального закона "О связи" устанавливает порядок осуществления рассылки.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о Связи, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с данной нормой согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования)

В соответствии с частью 2 статьи 44.1 Закона о Связи, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

Данная норма, закрепляет положение, согласно которому оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, выполняет не только функции доставки сообщения, но также обеспечивает направление сообщения в сеть электросвязи, соответственно имеет правовую и техническую возможность оценить содержание сообщения, в том числе наличие у сообщения рекламного характера, и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на получение такой рассылки.

Таким образом, учитывая особое внимание законодателя к распространению рекламы посредством сетей электросвязи и установленным правилам для возможности ее направления абонентам, следует руководствоваться более жесткими требованиями и в каждом конкретном случае учитывать именно наличие прямого согласия абонента на получение рекламы.

Положение законодательства Российской Федерации о рекламе относительно обязанности распространителя предварительно получить согласие абонента на распространение ему рекламных материалов, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы.

Следовательно, для приобретения законного права на направление абоненту рекламы лицо должно сначала получить такое согласие, а только потом осуществлять рассылку абоненту.

Вместе с тем, у ПАО «МТС» отсутствуют письменное согласие абонента <…> на получение рекламы посредством направления SMS-сообщений, таким образом, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным Законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности вне зависимости от наличия/отсутствия отрицательных последствий распространения ненадлежащей рекламы.

Субъектом административного правонарушения по делу №072/04/14.3-504/2022 выступает – ПАО «МТС» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4, ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076, КПП: 770901001, дата регистрации: 22.08.2002).

Таким образом, ПАО «МТС», распространяя вышеуказанную рекламу, без предварительного согласия потребителей на получение рекламы, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 05.02.2022г.

Согласно п.2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Антимонопольным органом установлено, что ПАО «МТС» при должной внимательности и осмотрительности при распространении рекламы могло предвидеть последствия – возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Вина ПАО «МТС» состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Дело об административном правонарушении №072/04/14.3-504/2022 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера, совершенного ПАО «МТС» правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Совершенное ПАО «МТС» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающих специальными познаниями.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным, и для квалификации действий по названной норме не требуется обязательного наступления неблагоприятных последствий.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.

Административные правонарушения, совершаемые в сфере рекламы, посягают на нарушение установленных законодательством о рекламе требований и предписаний, в связи с чем вред, причиненный этими правонарушениями, наносится общественным интересам, а не конкретным физическим и юридическим лицам.

Общественный вред выражается в пренебрежении установленными законодательством нормами, обязательными для исполнения всеми без исключения лицами.

ПАО «МТС» должно было знать требования законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, можно сделать вывод о том, что совершенное ПАО «МТС» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ПАО «МТС» в 2021 году уже привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Постановлением Орловского УФАС России от 05.07.2021г. №057/04/14.3-306/2021 к ПАО «МТС» применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей. Данное постановление вступило в силу 30.09.2021г.

Постановлением Марийского УФАС России от 23.06.2021г. №012/04/14.3-368/2021 к ПАО «МТС» применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей. Данное постановление вступило в силу 03.07.2021г. Штраф оплачен 27.07.2021г.

Постановлением Новосибирского УФАС России от 21.07.2021г. №054/04/14.3-1091/2021 к ПАО «МТС» применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Штраф оплачен 06.09.2021г.

Постановлением Новгородского УФАС России от 02.07.2021г. №053/04/14.3-470/2021 к ПАО «МТС» применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей. Штраф оплачен 01.09.2021г.

Постановлением Московского УФАС России от 30.09.2021г. №050/04/14.3-1662/2021 к ПАО «МТС» применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Данное постановление вступило в силу 18.10.2021г. Штраф оплачен 03.11.2021г.

Рассматриваемое в настоящем деле правонарушение совершено обществом 05.02.2022 г., то есть как раз в период, когда оно считалось подвергнутым наказанию за совершение однородного правонарушения.

Поскольку общество уже совершило административное правонарушение, за которое привлечено к ответственности, рассматриваемое в настоящем деле правонарушение не является впервые совершенным обществом.

Таким образом, совершение правонарушения повторно признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

На рассмотрение дела от ПАО «МТС» также проступило ходатайство (вх.№7411-ЭП/22 от 04.10.2022г.) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку Общество считает, что в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»(далее – Постановление №336) антимонопольный орган не может возбуждать дело об административном правонарушении.

Вместе с тем, положения Постановление №336 не ограничивают полномочия антимонопольных органов возбуждать и рассматривать дела о нарушении законодательства о рекламе.

Ограничения, установленные п.9 Постановления №336, не распространяются также на возбуждение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Таким образом, ходатайство ПАО «МТС» о прекращении производства по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Применить к ПАО «МТС» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4, ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076, КПП: 770901001, дата регистрации: 22.08.2002,), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

Наименование банка: Отделение Тюмень Банка России/УФК по Тюменской области г. Тюмень

ЕКС (номер банковского счета): 40102810945370000060

Номер казначейского счета: 03100643000000016700

БИК: 017102101

ИНН: 7202081799

КПП: 720301001

ОКТМО: 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 01141 01 0003 140

УИН: 16100500000001511434

Назначение платежа: «Нарушение ч.1 ст.14.3 КоАП РФ».

Согласно статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: платежное поручение на оплату штрафа – на 1 л. в 1 экз.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны