Постановление №072/04/7.32.4-696/2021 Постановление о назначении административного наказания от 4 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 072/04/7.32.4-696/2021

04 февраля 2022 г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, «…», рассмотрев материалы административного дела, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 23.12.2021 г. по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении администрации «…», далее также - Администрация (ИНН, ОГРН , адрес места нахождения:), по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в присутствии представителей Администрации, «...» (доверенность №22 от 02.02.2022 г.), «…» (доверенность №23 от 02.02.2022 г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее также – Комиссия) жалобы «…» на действия организатора торгов – администрации «…» (далее также - Организатор торгов, Администрация) при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности, в действиях Администрации были установлены нарушения п.112 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. ПП РФ №860 от 27.08.2012 г., выразившееся в неправомерном отклонении заявки «…» от участия в торгах без объявления цены по продаже муниципальной собственности (сообщение на сайте torgi.gov.ru № 030921/2231937/01).

Так, при рассмотрении указанного дела Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»(далее также – Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

В свою очередь, п.2 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее также - Положение) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже имущества.

Администрацией постановлением №720-п от 02.09.2021 г. «Об условиях приватизации муниципального имущества Ялуторовского района» (далее также – Постановление № 720-п) было принято решение о проведении приватизации путем продажи без объявления цены муниципального имущества (транспортные средства). Приложением к Постановлению №720-п была утверждена форма заявки на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены (далее также – Заявка).

Порядок проведения продажи муниципального имущества без объявления цены регламентирован главой VI Положения (пп. 108 – 121).

Так, в пункте 108 Положения установлено, что для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

В соответствии с пунктом 115 Положения по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 112 Положения Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела были установлены следующие обстоятельства.

Извещение о продаже муниципального имущества на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено 03.09.2021 (№ 030921/2231937/01).

Продажа имущества проводится в электронной форме.

Дата начала приема заявок – 04.09.2021 г. с 00 часов 00 минут (время МСК);

дата окончания приема заявок – 29.09.2021 г. до 23 часов 59 минут (время МСК);

время, место приема и порядок приема заявок – круглосуточно по адресу: https: utp.sberbank-ast.ru;

дата, время и место проведения продажи – 30.09.2021 г., в 08 часов 00 минут, по адресу электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ», официальный сайт https:utp.sberbank-ast.ru.

Согласно Постановлению №720-п, на продажу были выставлены два транспортных средства(автобусы), которые были разделены на два лота.

Протоколом об итогах продажи муниципального имущества Ялуторовского района без объявления цены №1 от 30.09.2021 г. (далее также – Протокол) зафиксировано следующее:

- по лоту №1: автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, 2012 г.в., идентификационный номер (VIN) X1M3205CXC0000832,модель, № двигателя 523400, С1000904, кузов(кабина, прицеп)№Х1М3205СХС0000832, цвет кузова желтый, тип двигателя бензиновый, мощностью 124 л.с., государственным регистрационным знаком О285КК 72, ПТС 52 НМ 745503, выдан ООО «Павловский автобусный завод» 12.03.2012 г. - было подано 19 заявок, из них 13 заявок были допущены для участия в Торгах, 6 заявок были отклонены, в том числе заявки «…» отклонена по причине: «в заявке нет подписи претендента».

- по лоту №2: автобус для перевозки детей ПАЗ 423470, 2012 г.в., индентификационный номер (VIN) Х1М4234KVC0000310, модель, № двигателя Д245.9Е3 678240, № кузов(кабина, прицеп) № Х1М4234KVC0000310, цвет кузова желтый, тип двигателя дизельный мощностью 131,5 л.с., государственный регистрационный знак О346КК 72, ПТС 52 НМ 745783 выдан ООО «Павловский автобусный завод» 22.03.2012 г. - было подано 21 заявка, из них 15 заявок были допущены для участия в торгах, а 6 заявок были отклонены, в том числе заявка «..,» отклонена по причине: «в заявке нет подписи претендента».

Как следует из Протокола, покупателем муниципального имущества по обоим лотам был признан «…» , предложивший за лот №1 - 65 551 рублей, а по лоту №2 - 87 511 рублей.

Как пояснили представители Организатора торгов «…»были поданы заявки на участие в Торгах по двум лотам в качестве физического лица с приложением документов. Однако заявки на участие в продаже имущества без объявления цены приложены в формате Word, не содержат собственноручной подписи или ЭЦП заявителя. Так же в утвержденной Администрацией форме заявки на участие имеется графа «подпись претендента», должно быть наличие собственноручной (скан-образ) или электронно-цифровой подписи заявителя. К заявке на участие в торгах также не представлен электронный образ паспорта «…»(преобразованного в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением его реквизитов как установлено в Извещении)».

Комиссия Управления, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Так, в Извещении зафиксировано, что подача заявки на участие в торгах может осуществляться лично Претендентом в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав»(далее ТС) либо представителем Претендента, зарегистрированным в ТС, из Личного кабинета Претендента, либо представителя Претендента посредством штатного интерфейса отдельно по каждому лоту в сроки, установленные в извещении.

Заявка подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭП) Претендента. Для участия в торгах одновременно с заявкой на участие претенденты представляют электронные образы следующих документов.

Для физических лиц:

- электронный образ документа, удостоверяющий личность (все листы);

- электронный образ оформленной в установленном порядке или нотариально заверенной копии доверенности на осуществление действий от имени претендента;

- опись документов, входящих в состав заявки.

Претенденты посредством штатного интерфейса ТС заполняют электронную форму заявки, прикладывают файлы документов.

Вместе с тем, в Извещении отсутствуют сведения о необходимости подачи заявки в форме, утверждённой приложением к Постановлению №720-п, следовательно, исходя из буквального толкования Извещения заявка на участие в торгах подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Претендента, посредством штатного интерфейса электронной торговой площадки.

Кроме того, в Извещении не зафиксированы требования к формату файлов электронных документов, загружаемых претендентом для участия в торгах.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России было установлено следующее.

«…» были поданы заявки на участие в Торгах по двум лотам в качестве физического лица с приложением необходимых документов.

Непосредственно заявки были поданы «…» в форме электронного документа(docx), подписаны ЭП Кузьмина О.А., что подтверждается скриншотами карточек заявок «…», представленными как ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», так и Организатором торгов.

В соответствии с п.9.4. Регламента универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» допустимые расширения загружаемых файлов:zip, rar, doc, docx, xls, xlsx, jpg, jpeg, gif, rtf, png, pdf, xps. Следовательно, заявки «…» были поданы в форме электронного документа в формате, допустимом штатным интерфейсом ЭТП АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно данным журнала приема заявок, заявки «…» были приняты электронной площадкой и им были присвоены следующие номера: №1060 для лота №1 и №9139 для лота №2.

О наличии ЭП и факта подачи заявки в надлежащей форме свидетельствует обстоятельство того, что заявки зарегистрированы ЭТП, что подтверждается пояснениями ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» (исх. №4399 от 13.10.2021 г. на запрос управления № ИВ/6499 от 08.10.2021 г. и исх.№312 от 31.01.2022 г. на запрос управления №ИВ/261 от 17.01.2022 г.).

В этой связи, Комиссия пришла к выводу о том, что отклонение заявок «…» являлось неправомерным.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение положений п. 112 Положения, выразившегося в неправомерном отклонении заявки «…» от участия в торгах без объявления цены по продаже муниципальной собственности.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лицо, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом неправомерного отклонения заявки «…».

Объектом административного правонарушения по настоящему делу выступают общественные отношения в области распоряжения муниципальным имуществом.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо – администрация «…».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица – администрации «…».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, возражало относительно вменяемого ему нарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, вину свою не признало.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, в соответствии с которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Однако, доказательств, свидетельствующих о том, что рассматриваемое правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения возложенных обязанностей, Администрацией не представлено.

Доводы Администрации, о том, что ею как Организатором торгов были предприняты все меры, направленные на организацию и проведение торгов в рамках действующего законодательства, в том числе образования комиссии по проведению торгов, создания материальной и технической базы для эффективной работы комиссии по проведению торгов, не являются основаниями для освобождения от административной ответственности.

Администрация имела возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные п.112 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. ПП РФ №860 от 27.08.2012 г. , но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению; доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена и состоит в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, администрация «..»не приняла всех зависящих от неё мер для предотвращения правонарушения.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния администрации «…» по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и позволяют прийти к выводу о наличии в его действиях состава этого административного правонарушения.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы при проведении обязательных торгов - обеспечение гласности, равноправия, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам торгов. В рассматриваемом случае, Организатором торгов были совершены действия, направленные на необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам торгов. Так, было подано 21 заявка, из них 15 заявок были допущены для участия в торгах, а 6 заявок были отклонены Организатором торгов.

В этой связи оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его администрацией «…», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела (место нахождения организатора торгов): город Ялуторовск.

Время совершения правонарушения: 30.09.2021 г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 2.1, 2.10, ч. 2 ст. 14.32, стст. 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - администрацию «…»(ИНН «…», ОГРН «…», адрес места нахождения: «…»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

«…»

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны