Решение №072/07/18.1–72/2021 Признать жалобу обоснованной. от 19 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                      тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–72/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2021 года          

В полном объёме решение изготовлено 19.04.2021 года                     г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>             -

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

<...>                -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–72/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя К. (далее также – Заявитель, участника Аукциона) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» (далее также – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме №АЭФ 56/21 на право заключения договора поставки белково-углеводных комплексов, реестровый номер извещения: 32110091264 (далее также – Закупка, Аукцион) в отсутствие Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

<...>;

<...>;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 07.04.2021 г.  поступила жалоба (вх. № 3404) индивидуального предпринимателя К. на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный консультативно-диагностический центр»при организации и проведении аукциона в электронной форме            № АЭФ 56/21 на право заключения договора поставки белково-углеводных комплексов(реестровый номер извещения: 32110091264).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 31.03.2021 г. в 17:46 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по электронному адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11253 и на сайте базы решений
и правовых актов Федеральной антимонопольной службы по электронному адресу:
https://br.fas.gov.ru/management/documents/cases/9a91b6ab-d670-467e-b036-1eb348034f99/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 08.04.2021 г. в 18:27 Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ДП/2343) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению заявителяего заявка была необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании раздела 3.7 закупочной документации, а именно за непредоствления или несоответствия в составе заявки документов и информации, предусмотренных разделами 3.3, 3.4 закупочной документации, либо предоставление недостоверных сведений.

Представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу, а также в заседании комиссии по рассмотрению дела пояснил, что документацией установлено единое требование о наличие в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки Также согласно документации, если для участника закупки сделка, являющаяся предметом закупки не является крупной, участник закупки представляет соответствующее письмо.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Наблюдательным советом ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр», протоколомот 29.09.2020 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный консультативно-диагностический центр»  (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Заказчиком 17.03.2021 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110091264 о проведении аукциона в электронной формена право заключения договора поставкибелково-углеводных комплексов.

Сведения о начальной цене договора: 3 289 700 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом №1-АЭФ-56/21 рассмотрения заявок от 02.04.2021 на участие в закупке было подано три заявки, две заявки допущены к участию в аукционе в электронной форме, заявка заявителя не допущена до участия в закупке по причине раздела 3.7 Документации о проведении аукциона в электронной форме, а именно непредоствления или несоответствия в составе заявки документов и информации, предусмотренных разделами 3.3, 3.4 настоявшей Документации либо предоставление недостоверных сведений.

Согласно подпункту "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка.

В нарушение указанной нормы Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 32110091264 от 02.04.2021 г. не содержит указания на конкретные положения Документации, которым не соответствует заявка индивидуального предпринимателя  К.

Разделом 3.4. Документации (пп. 15.7 Положения) установлен перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие, в том числе требовалось предоставить: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе для участника аукциона, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем аукциона представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

В силу раздела 3.7. Документации  «Основания для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме», участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоствления или несоответствия в составе заявки документов  и информации, предусмотренных разделами 3.3., 3.4 настоящей Документации, либо предоставление недостоверных сведений. 

Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Следовательно, из нормы закона следует, что индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.

В соответствии с требованиями Документации (Положения) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения требуется в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норма законодательства, а также требованийДокументации, одобрение крупной сделки требуется только для юридического лица. При этом нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлена необходимость наличия решения для совершения крупной сделки для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр»  ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч.14 ст. 3.2 Закона о закупках, при организации и проведении аукциона в электронной форме №АЭФ 56/21 на право заключения договора поставки белково-углеводных комплексов, выразившемся в неправомерном отклонении заявки ИП К. по причине отсутствия в составе заявки на участие в закупки решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения заявок от 02.04.2021 г., протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.04.2021 г.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К. на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» организации и проведении аукциона в электронной форме №АЭФ 56/21 на право заключения договора поставки белково-углеводных комплексов(извещение № 32110091264)обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ ТО  «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч.14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУЗ ТО  «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения заявок от 02.04.2021 г., протокола подведения итогов аукциона от 06.04.2021 г.

Повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку белково-углеводных комплексов (извещение N 32110091264).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны