Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 8 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу: № 072/07/18.1–140/2023
02.11.2023 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;
|
Члены комиссии: |
"...-..." |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–140/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (реестровый номер закупки: 32312845366), далее также – Закупка,
с участием представителей:
от Заявителя: "...-..." по доверенности № б/н от 22.04.2023;
от Заказчика: "...-..." по доверенности № 1037 от 30.10.2023;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (реестровый номер закупки: 32312845366).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить коллективную заявку Заявителя, поданную на участие в Закупке.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия правомерно отклонила коллективную заявку Заявителя.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." от 07.08.2023 №11/2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 07.08.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как установлено материалами дела, 11.10.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312845366), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (далее – Документация).
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках, дано определение Участника закупки, в соответствии с которым им является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Статьёй 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства», соответственно участниками закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, могут быть в том числе несколько лиц, выступающий на стороне одного участника закупки, однако каждое лицо выступающее на стороне участника данных закупок должно являться субъектом малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 2.1.2 Документации установлено, что в запросе предложений может принять участие любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, своевременно подавшее надлежащим образом оформленную Заявку по предмету запроса предложений и документы согласно настоящей Документации.
Пункт 2.1.2 Документации не содержит положений, сведений, ссылок, указывающих на возможность участия в запросе предложений нескольких лиц на стороне одного участника Закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок Закупки от 23.10.2023 № 2876573 на участие в Закупке было подано 3 коллективные заявки, которые были признаны несоответствующими требованиям документации на основании: «Несоответствие участника закупки требованиям документации. В соответствии с письмами Минфина России от 16.03.2023 № 24-07- 08/22356, от 20.06.2023 № 24-07- 09/56775 проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке».
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия Заказчика при оценке и рассмотрении заявок участников руководствовалась положениями документации, в т.ч. п. 2.1.2 Документации, в соответствии с которым участником закупки не являются несколько лиц на стороне одного участника Закупки.
Ознакомившись с заявкой на участие в Закупке Заявителя, устными пояснениями представителя Заявителя, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Заявителем на участие в закупке была подана коллективная заявка на участие в Закупке.
С учётом вышеизложенного, поскольку Документацией не предусмотрено коллективного участия субъектов малого и среднего предпринимательства, Заявителем подана коллективная заявка на участие в Закупке, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя в связи с несоответствием Заявителя требованиям к участникам Закупки, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (реестровый номер закупки: 32312845366), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Члены Комиссии:
|
"...-..." |
"...-..." |
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.