Решение №17-ВП/2023 Индивидуальный предприниматель Звонарева Мария Даниловна в п... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 17-ВП/2023 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

10 апреля 2023 года                                                                                                                        г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003423001044).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции «True Conf».

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Внеплановая проверка проводится с участием представителя уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее – уполномоченный орган), К. по доверенности № 4 от 18.01.2023,

Внеплановая проверка проводится в отсутствие индивидуального предпринимателя Звонаревой Марии Даниловны обратившейся с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 03.04.2023 (вх.№ 3104-ИП/23 от 03.04.2023) посредством формы обратной связи ФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Звонаревой Марии Даниловны, назначено проведение внеплановой проверки действий аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении следующих электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003423001044).

Тюменским УФАС России на основании пункта 1, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/1917/23 от 05.04.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 10.04.2023, 15 часов 00 минут.

Во исполнение уведомления Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/1917/23 от 05.04.2023) оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Индивидуальный предприниматель Звонарева Мария Даниловна в поступившем обращении указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа принято неправомерное решение о признании победителем закупки заявки участника ООО «Фарм-медикал», поскольку указанный участник предложил к поставке перчатки медицинские российского производства (реестровая запись № 396\1\2022), однако при поиске указанной реестровой записи в реестре российской промышленной продукции на официальном сайте Минпромторга России обнаружить данную запись не представилось возможным, следовательно, предложенные к поставке ООО «Фарм-медикал» перчатки должны приравниваться к продукции иностранного происхождения.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения на жалобу, которые приобщены к материалам дела, уполномоченный орган полагает, что действия аукционной комиссии полностью соответствуют Закону о контрактной системе.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских, с начальной (максимальной) ценой контракта 408 390,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница».

Информация об электронном аукционе была размещена 28.02.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423001044.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Извещением об осуществлении закупки во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска:

Условие допуска

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н

Ограничение допуска и условие допуска

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 – 22.19.60.119-00000008 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные».

Код ОКПД2 – 22.19.60.119-00000008 включен в пункт 69 Переченя отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Пунктом 4.2 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по её заполнению (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что при установлении ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определенных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003423001044 от 13.03.2023 заявка ООО «Фарм-медикал» (идентификационный номер 158) признана победителем электронного аукциона.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения заявки ООО «Фарм-медикал» установила, что в составе заявки представлены следующие документы:

- регистрационное удостоверение № РЗН 2022/16511 от 02.02.2022 на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, одноразовые по ТУ 22.19.60-003-05370760-2021, производитель ООО «СПЕЦ-И-АЛ»;

- выписка из реестра российской промышленной продукции на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, одноразовые по ТУ 22.19.60-003-05370760-2021, реестровая запись № 396\1\2022, согласно которой, срок действия заключения (№ 17952/13 от 05.03.2022) до 31.03.2023, производитель ООО «СПЕЦ-И-АЛ».

Таким образом, участник закупки ООО «Фарм-медикал» подтвердил страну происхождения поставляемого товара – Российская Федерация.

Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 применялось, поскольку 3 (три) заявки с идентификационными номерами: 11, 158, 178 соответствовали требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, указанные участники закупки предлагали к поставке товар российского производства.

По результатам осуществления закупки, 27.03.2023 между ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» и ООО «Фарм-медикал» заключен договор                       № 0167200003423001044 на поставку перчаток медицинских (реестровый номер договора 2722400925023000191).

Представитель уполномоченного органа пояснила, что по состоянию на дату рассмотрения аукционной комиссией заявок (13.03.2023) реестровая запись № 396\1\2022 содержалась в реестре российской промышленной продукции.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в антимонопольный орган в апреле 2023 года, то на момент поступления жалобы индивидуального предпринимателя Звонаревой Марии Даниловны, сведения о реестровой записи № 396\1\2022 в реестре отсутствовали, поскольку 31.03.2023 истек срок действия заключения о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации. Указанная реестровая запись объективно не могла отображаться на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003423001044) в действиях аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области не установлено нарушение Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны