Решение №072/07/18.1-77/2019 без аннотации от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1-77/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2019 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 14.06.2019 года

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Начальник отдела контроля органов власти,

 

Б      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1-77/2019 по жалобе ООО  «Аудиторская фирма «Профи» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» (далее – Заказчик, Организатор торгов, ОАО «ТРИЦ») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «ТРИЦ» за 2019 (извещение № 0467000000119000001), в присутствии представителя Заказчика – Ф (доверенность № 51 от 24.05.2019), в отсутствии представителя Заявителя надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 22.05.2019 (вх. № 4530) поступила жалоба ООО  «Аудиторская фирма «Профи» на действия ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности открытого ОАО «ТРИЦ» за 2019 год в объеме и сроки согласно Техническому заданию (Приложение № 5 к конкурсной документации). Место оказания услуг: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 40.  (извещение № 0467000000119000001).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик незаконно выбрал форму проведения открытого конкурса в письменной форме, так как в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчики определяют поставщиков путем проведения электронных процедур.  

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) заключается по результатам проведения открытого конкурса, в порядке установленном Законом о контрактной системе, при этом Законом об аудиторской деятельности не предусмотрено проведение конкурса в электронной форме.    

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТРИЦ», утверждено протоколом Решения Совета директоров (наблюдательным советом) ОАО «ТРИЦ» № 214/26 от 28.08.2018 (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.  

Заказчиком 20.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0467000000119000001 о проведении открытого конкурса.

Предметом закупки является проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности открытого ОАО «ТРИЦ» за 2019 год в объеме и сроки согласно Техническому заданию (Приложение № 5 к конкурсной документации). Место оказания услуг: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 40.

Дата и время начала подачи заявок – 20.05.2019 в 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.06.2019 в 10:00.

Сведения о начальной цене договора: 196 666 руб. 66 коп.

По состоянию на 31.05.2019 заявки на участие в вышеуказанном конкурсе не поступали, протоколы составленные в ходе проведения конкурса отсутствуют. Заседания комиссии не проводились. Процедура торгов приостановлена.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично – правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установленные требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Так как в уставном (складочном) капитале ОАО «ТРИЦ» доля государственной собственности составляет более 25 процентов, Заказчик проводит обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Договор на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заключается Заказчиком по результатам проведения открытого конкурса в порядке предусмотренном статьями 48 – 54 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 годы определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе (пункт 10 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Поскольку Организатор торгов не является государственным заказчиком в понимании Закона о контрактной системе, положения пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе на Заказчика не распространяются.

Закон об аудиторской деятельности является специальным законом по отношению к Закону о контрактной системе, поскольку последний регламентирует порядок проведения конкурса. Нормами Закона об аудиторской деятельности определено проведение закупки на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в форме открытого конкурса.

Таким образом, довод Заявителя о том, что при выборе формы проведения открытого конкурса Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что проведение открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «ТРИЦ» за 2019 год не в электронной форме не нарушает п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО  «Аудиторская фирма «Профи» на действия ОАО «ТРИЦ», необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Аудиторская фирма «Профи» на действия АО «Тюменский расчетно-информационный центр» при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «ТРИЦ» за 2019 год в объеме и сроки согласно Техническому заданию (Приложение № 5 к конкурсной документации). Место оказания услуг: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 40.  (извещение № 0467000000119000001), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  М

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        М

 

 

 

    

         Б

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны