Решение №072/07/18.1–36/2020 Признать жалобу ООО «Надежда» на действия ГАУК ТО «Тюменское... от 17 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–36/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 17.03.2020 года                                                  г. Тюмень         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>             -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<...>              -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<...>               -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–36/2020 по жалобе ООО «Надежда» (далее также – Заявитель, Общество) на действия ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории объектов ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (далее также – Закупка), извещение № 32008840721, в присутствии

         представителя Заявителя:

         <...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 20.02.2020 г. (вх. № 1632) поступила жалоба ООО «Надежда» на действия ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории объектов ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (извещение № 32008840721).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в единой информационной системе и на сайте торговой площадки размещены два итоговых протокола, противоречащих друг другу, где в протоколе, сформированном электронной площадкой победителем признано ООО «Граница-72», а во втором, сформированном и подписанном Заказчиком – ООО «Надежда».

Представители Заказчика с доводом жалобы согласились и пояснили, что при формировании итогового протокола участник – ООО «Граница-72» был отклонён Заказчиком и победителем признан участник – ООО «Надежда», но электронная торговая площадка сгенерировала итоговый протокол, не соответствующий протоколу Заказчика, вследствие чего и образовалось данное противоречие.

В заседании Комиссии Управления, состоявшемся 02.03.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии до 12.03.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» от 21.02.2012 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 22.02.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 04.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008840721), также на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru (закупка № 1465423) Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ЭЗК-04/2020 на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории объектов ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 12.02.2020 в 10:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 13.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 718 797,56 руб.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен п. 20 Положения о закупке.

Согласно п. 20.1 Положения под запросом котировок понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника закупки о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора. Такая заявка направляется участником закупки оператору электронной площадки (п. 20.5 Положения о закупке).

В соответствии с п. 20.8.3 Положения победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

Абзацем 9 п. 20.9 Положения установлено, что протокол рассмотрения котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в течении 3 (трех) дней после подписания размещается в ЕИС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок № ЭЗК-04/2020 от 12.02.2020 г., на участие в Закупке подано семь заявок, одна из которых отклонена, при этом заявки ООО «Граница-72» и ООО «Надежда» признаны комиссией по закупкам как соответствующие требованиям документации о запросе котировок, что подтверждается протоколами с электронной торговой площадки и ЕИС.

Протоколом оценки ценовых предложений заявок запроса котировок № ЭЗК-04/2020 от 13.02.2020 г. определено, что заявка ООО «Граница-72» отклоняется комиссией от рассмотрения и оценки по причине несоответствия ценового предложения, а с Заявителем, как с участником, соответствующим всем требованиям и предложившим наиболее низкую цену, заключается договор. При этом, протоколом подведения итогов электронной торговой площадки от 14.02.2020 г., сгенерированным программно-аппаратными средствами электронно-торговой площадки и итоговым протоколом № 32008840721-02 от 14.02.2020 г. размещённым в ЕИС установлено, что первое место заняло ООО «Граница-72», а ООО «Надежда» заняло второе место.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что данная Закупка состояла из двух этапов и ценового предложения. Заявка участника ООО «Граница-72» была отклонена на втором этапе закупки, но по неизвестным причинам электронная торговая площадка РТС-Тендер сформировала протокол, где указанный участник является победителем.

На запрос Тюменского УФАС России о предоставлении информации, направленного в адрес электронно-торговой площадки ООО «РТС-тендер» получены следующие пояснения:

- при публикации протокола подведения итогов Заказчику необходимо принять решение по каждой заявке, поданной на участие в закупке;

- у Заказчика есть возможность открыть форму итогового протокола для редактирования полей и прикрепления файла подведения итогов (собственного или сгенерированного электронной площадкой);

- для публикации итогового протокола Заказчику необходимо нажать кнопку «Подписать и опубликовать».

Пунктом 7.2.7 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент ЭТП) установлено, что проведение конкурентных закупок, конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ. При осуществлении Конкурентной закупки оператор ЭП обеспечивает на ЭП направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в ЕИС таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Так, в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно п. 13.8. Регламента ЭТП в случае проведения Запроса цен, Запроса котировок на ЭП предусмотрена автоматическая оценка Заявок, единственным критерием которой является цена, указанная Участником закупки при заполнении экранных форм при подаче Заявки. По итогам такой оценки на ЭП предусмотрена возможность сформировать протокол оценки/рассмотрения и оценки, в котором содержится список всех Участников закупки, упорядоченных в списке последовательно в зависимости от цены, содержащейся в Заявке: первое место присваивается Участнику закупки, чья Заявка содержит самую низкую цену. Далее места присваиваются Участникам закупки по степени возрастания цен, содержащихся в Заявках, поданных такими Участниками закупки. Последнее место присваивается Участнику закупки, чья Заявка содержит самую высокую цену. При равенстве цен в Заявках наиболее высокое место присваивается Участнику закупки, Заявка которого подана ранее остальных Заявок с такими же ценами. В случае если Организатором закупки предусмотрен иной порядок определения победителя, Организатор закупки имеет возможность определить победителя в протоколе подведения итогов Закупки, руководствуясь собственным порядком.

По смыслу вышеизложенного, запрос котировок в соответствии с Законом о закупках и Регламентом ЭТП состоит из одного этапа и ценового предложения, где ценовое предложение оценивается автоматически электронной торговой площадкой по единственному критерию – цене, при этом оценка, сопоставление и отклонение заявок участников производится Заказчиком на первом этапе Закупки без возможности повлиять на результаты запроса котировок при автоматическом ранжировании заявок  и определения победителя электронной торговой площадкой по ценовому предложению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Заказчику необходимо было отклонить несоответствующие заявки протоколом рассмотрения заявок запроса котировок № ЭЗК-04/2020 от 12.02.2020 г., так как дальнейшее их отклонение согласно Закону о закупках и регламенту ЭТП было невозможно.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что необходимость отклонения участника № 5 (ООО «Граница-72») возникла после ознакомления с ценовым предложением, так как оно не соответствовало п. 8.1 Извещения.

Согласно п. 8.1 Извещения цена единицы товара (услуги), указанная в предложении участника, не может превышать начальную (максимальную) цену единицы товара (услуги), указанную в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. В случае указания участником в заявке цены единицы товара (услуги), превышающую начальную (максимальную) цену единицы товара (услуги), комиссия отклоняет такие заявки как несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Приложением № 4 установлена необходимость обоснования начальной максимальной цены договора участниками Закупки с предоставлением цены за единицу услуги и итоговой стоимостью за весь период оказания услуг (ценовое предложение), при этом не представляется возможным определить, как Заказчик отклонит заявку участника в соответствии с п. 8.1 Извещения если согласно п. 13.8 Регламента ЭТП предусмотрена автоматическая оценка Заявок по критерию цены.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что вследствие несоблюдения Заказчиком ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках и п. 7.2.7, 18.8 Регламента ЭТП была допущена ошибка при организации Закупки, повлекшая за собой формирование итоговых протоколов с различными результатами.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории объектов ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (извещение № 32008840721), выразившемся:

- в несоответствии Извещения выбранному способу Закупки – запрос котировок;

- в ведении в заблуждение участников Закупки путём размещения двух итоговых протоколов с различными результатами.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании Закупки № 32008840721 на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории объектов ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение».

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Надежда» на действия ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории объектов ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (извещение № 32008840721) обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны