Решение №072/07/18.1–130/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что комиссией по о... от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 072/07/18.1–130/2023

05 октября 2023 года                                                                                                                 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления В,

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела контроля закупок Л,

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Н,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «З» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика ООО «Тюменское экологическое объединение» (далее также – заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке персонала Тюменского МСЗ (реестровый номер закупки 32312751018),

с участием представителя заказчика: ООО «Тюменское экологическое объединение» В. по доверенности № 124/2023 от 29.09.2023,

с участием представителя заявителя: ООО «З» Б. по доверенности № б/н от 24.08.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ООО «З» на действия заказчика ООО «Тюменское экологическое объединение» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке персонала Тюменского МСЗ.

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок заказчика принято неправомерное решение о признании победителем закупки заявки участника № 1 поскольку как полагает заявитель, победитель закупки предоставил в составе заявки недостоверную информацию относительно количества посадочных мест/вместимости в транспортных средствах Yutong ZK 6122Н9, Камаз-маркополо Bravis-0, ПАЗ 320402-05 на которых будут осуществляться перевозки.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/5885/23 от 02.10.2023) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлены все заявки, поступившие на участие в закупке которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Тюменское экологическое объединение» являясь заказчиком, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке персонала Тюменского МСЗ (реестровый номер закупки 32312751018). Начальная (максимальная) цена договора составляет 13 683 906,60 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Закупочная деятельность заказчика в лице ООО «Тюменское экологическое объединение» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ООО «Тюменское экологическое объединение» (утв. протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «ТЭО» от 20.09.2022).

Пунктом 9.5.1 Положения о закупках предусмотрено, что для участия в аукционе участник закупки должен подготовить аукционную заявку в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Пунктом 9.7.1 Положения о закупках предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок рассматривает аукционные заявки участников закупки, поданные с соблюдением срока, указанного в аукционной документации.

Пунктом 9.7.3.4 Положения о закупках предусмотрено, что участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в том числе, в случае предоставления в составе аукционной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 9.7.5 Положения о закупках предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в аукционной заявке, несоответствия участника требованиям аукционной документации такой участник закупки отстраняется от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения.

Техническим заданием (раздел III документации о закупке) предусмотрено количество необходимых для нужд заказчика транспортных средств в общем количестве 6 единиц, не ранее 2010 года выпуска, а также предусмотрена вместимость транспортных средств:

- не менее 23/42 – 3 единицы транспортных средств (маршруты № 1, 2, 3);

- не менее 44/80 – 1 единица транспортного средства (маршрут № 4);

- не менее 16/22 – 2 единицы транспортных средств (маршруты № 5, 6).

Пунктом 6.7 документации о закупке предусмотрены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, а именно, заявка подается в форме электронного документа в соответствии с требованиями Регламента электронной площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) с учетом заполнения участником закупки форм, являющихся приложениями к настоящей документации. Заявка на участие в закупке в электронной форме составляется путем включения в нее информации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и документов в виде файлов. Заявка на участие в закупке в электронной форме может содержать опись входящих в её состав документов. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 года № 63-ФЗ. Участник подает заявку на участие на русском языке, текст всех документов, входящих в состав заявки, должен легко читаться, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Файлы, содержащие изображения (скан-копии) документов в электронном виде должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в оригиналах таких документов.

Согласно изменениям, внесенным заказчиком в пункт 5.1 документации о закупке и размещенных в ЕИС в сфере закупок следует, что участнику закупки надлежало заполнить форму следующего содержания: «изучив документацию о проведении аукциона в электронной форме №43/2023 на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке персонала Тюменского МСЗ, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также применимые к данной закупке законодательство и нормативные правовые акты сообщаем о согласии участвовать в указанном аукционе в электронной форме на условиях, установленных в документации, и направляем настоящую заявку на участие. Мы согласны оказать транспортные услуги по перевозке персонала Тюменского МСЗ в соответствии с требованиями документации о проведении аукциона в электронной форме и на условиях, которые мы представили в составе нашей заявки на участие, в том числе в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей заявки на участие».

Таким образом, участнику закупки надлежало выразить исключительно согласие с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на оказание услуг, являющихся объектом закупки. Предоставление участником сведений в составе заявки о наличии у него транспортных средств необходимых для осуществления перевозок по условиям документации о закупке не требовалось.

Следовательно, заявка участника которая не содержит информации об используемых для осуществления перевозок транспортных средствах не может быть отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика.

Требование технического задания относительно количества транспортных средств, года выпуска и их вместимости является требованием не к участнику закупки, а требованием к исполнителю, который будет непосредственно оказывать транспортные услуги по заключенному договору. Следовательно, соответствие транспортных средств требованиям технического задания будет проверяться заказчиком на стадии исполнения договора соответственно после его заключения сторонами.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. Предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Комиссия Тюменского УФАС России изучила в полном объеме содержание всех без исключения заявок участников поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

В рассматриваемом случае, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали какие-либо сведения, подтверждающие недостоверность представленной победителем закупки в составе заявки информации.

Действительно, в составе победителя закупки приложен файл с предлагаемыми для осуществления перевозок транспортными средствами. Комиссия Тюменского УФАС России установила, что предложение победителя закупки соответствует требованиям технического задания документации о закупке относительно минимальной вместимости транспортных средств, года их выпуска и количества используемых для осуществления перевозок по маршрутам, следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали какие-либо основания усомниться в правильности предложения участника в составе поданной им заявки.

Какие-либо доказательства подтверждающие, что транспортные средства, указанные в заявке победителя закупки не соответствуют требованиям документации о закупке, в материалы рассматриваемого дела не представлены, информация с официальных сайтов дилеров транспортных средств не является доказательством подтверждающим недостоверность сведений относительно вместимости транспортного средства, учитывая при этом, что информация с официальных сайтов имеет временной, обновляющийся, не постоянный характер. Какие-либо технические документы на транспортные средства (например, паспорт транспортного средства) в материалы рассматриваемого дела не представлены. Следовательно, довод изложенный в жалобе заявителем не обоснован надлежащим образом и не подтвержден соответствующими доказательствами.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок осуществила рассмотрение заявок участников в соответствии с порядком рассмотрения заявок на участие в закупке, что указывает на отсутствие каких-либо нарушений законодательства о закупках в действиях комиссии по осуществлению закупок.

Упоминаемые подателем жалобы ссылки на различную судебную практику являются несостоятельными, поскольку судебная, а равно административная (ведомственная) практика не является источником права в Российской Федерации, содержит казуальное толкование, указанные правоприменительные акты вынесены в рамках иных процедур закупок, с участием иных лиц, а следовательно, не имеют преюдициального или прецедентного характера, и не являются общеобязательными государственными предписаниями постоянного или временного характера которые распространяются на неопределенный круг лиц. Комиссия Тюменского УФАС России дает самостоятельную (независимую) оценку конкретным обстоятельствам дела, и абсолютно никак не связана решениями иных правоприменительных органов, в том числе принятых по ранее рассмотренным делам.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «З» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны