Решение б/н без аннотации от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–112/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2020 года                         

В полном объеме решение изготовлено 19.06.2020 года                     г. Тюмень         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

-      

 

начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–112/2020 по жалобе ООО «Аламак» на действия АО «НПЦ «Недра» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомобильных масел и охлаждающей жидкости для нужд скважины Гыданская-118 (извещение № 32008993488), в присутствии представителя Заказчика Б (на основании доверенности от 10.02.2020), в присутствии представителей Заявителя Г (доверенность от 16.06.2020), К (доверенность от 16.06.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 04.06.2020 (вх. № 5674) поступила жалоба ООО «Аламак» (далее – Заявитель) на действия АО «НПЦ «Недра» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомобильных масел и охлаждающей жидкости для нужд скважины Гыданская-118 (извещение № 32008993488).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что отклонение заявки Заявителя от участия в закупке является неправомерным т.к. заявка Общества полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что заявка Общества была отклонена по причине того, что количество указанного в заявке товара не соответствует количеству, указанному в документации. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Протоколом Решения Совета директоров от 24.15.2018 № 65, утверждено Положение о закупке АО «Росгеология» (далее также – Положение о закупке, Положение) (Протокол № 7/2019 от 09.10.2019 О присоединении АО «НПЦ «Недра» к Положению о закупке АО «Росгеология»), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 17.03.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

Предметом закупки является поставка автомобильных масел и охлаждающей жидкости для нужд скважины Гыданская-118 (извещение № 32008993488).

Начальная (максимальная) цена договора – 161 253,12 руб.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32008993488 от 22.05.2020 на участие в запросе котировок было подано 7 заявок, 6 из которых были допущены до участия в закупке. Заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «Отказать в допуске участнику с Заявкой № 6 от 08.05.2020 11:26 на основании п. 3.6 и пп. 4 п. 19.9 Общей части Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов СМП (несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным извещением), а именно в заявке на участие в запросе котировок предложена частичная поставка товара».

Согласно протоколу подведения итогов № 32008993488 от 28.05.2020, победителем запроса котировок признан участник закупки с заявкой № 4 с ценовым предложением 146 121, 60 руб.

Пунктом 9 Извещения установлено, что сведения о составе и количестве (объеме) поставляемой продукции приведены в Техническом задании (Приложение 2) и Проекте договора (Приложение 3).

В соответствии с пп. «б» п. 14.2 Извещения заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках/потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, указание на зарегистрированные товарные знаки и/или знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с Техническим заданием.

Согласно Техническому заданию, а также Приложению № 3 к Проекту договора к поставке требуется следующая продукция с указанием количества поставляемого товара:

п/п

Наименование

Применение

Каталожный номер (Артикул)

Кол-во

Ед.изм

1

Масло гидравлическое

КС-45717

ВМГЗ-45

600

л.

2

Масло моторное для дизельных ДВС

КС-45717

Масло моторное для дизельных двигателей полусинтетика 10W40, API CH-4/CG-4/SJ

400

л.

3

Тосол А-65

КС-45717

Тосол А-65

400

л.

 

На основании п. 18 Извещения заявка на участие в запросе котировок состоит из Одной части и Ценового предложения. Для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок. Также участник подает свое ценовое предложение на участие в запросе котировок в соответствии с функционалом электронной площадки, (Приложение 3 к заявке).

Пунктом 16.4 Извещения установлено, что участник закупки подает заявку по Форме, установленной в Приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее - Форма заявки).

В состав Формы заявки входят следующие приложения:

- Приложение № 1 к Форме заявке «Анкета участника закупки»;

- Приложение № 2 к Форме заявки «Декларация о соответствии участника закупки обязательным требованиям к участникам закупки»; 

- Приложение № 3 к Форме заявки «Ценовое предложение»;

- Приложение № 4 к Форме заявки «Техническое предложение».

Согласно п. 1 Формы заявки участник закупки указывает характеристики поставляемой продукции, которые должны быть описаны так, чтобы было возможно определить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Проекте договора (Приложение 3).

Приложением № 4 к Форме заявки «Техническое предложение» установлено указание участником закупки в соответствующей графе предложений предлагаемого к поставке товара.

Часть 19 Извещения установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок среди субъектов СМП.

В соответствии с п. 19.3 Извещения на стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок выполняются следующие действия:

а) проверка комплектности, содержания и оформления заявок на соответствие требованиям извещения;

б) проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки;

в) проверка участника закупки на соответствие требованиям, установленным извещением;

г) проверка предлагаемой продукции и договорных условий на соответствие требованиям извещения;

д) проверка наличия, размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки на соответствие требованиям извещения, если соответствующие требования устанавливались.

Согласно пп. 4 ст. 19.9 Извещения по итогам рассмотрения заявок комиссией принимается решение в отношении каждого участника закупки о его допуске к участию в запросе котировок либо об отказе в допуске такого участника к участию в запросе котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены извещением, в том числе комиссия проверяет заявку на несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным извещением.

В заседании Комиссии при рассмотрении заявки Заявителя установлено, что в п. 1 Формы заявки Общество указывает следующие характеристики поставляемой продукции:

1. Масло гидравлическое ВМГЗ «YMIOIL» 200 л.;

2. Масло моторное 10W-40 СH-4/CG-4/SJ п/с АНГАРА ЭКСТРА «YMIOIL» 200 л.;

3. Тосол А65M YMIOIL 200 л.

Кроме того, согласно регламента «ЭТП ГПБ» (https://etpgpb.ru/) в составе первой части заявки Заказчику доступно в том числе Приложение № 4 к Форме заявки «Техническое предложение» (далее – Техническое предложение).

В Техническом предложении в соответствующей графе «Предложение участника» Общество указывает следующее:

«Наименование, технические характеристики:

1. Масло гидравлическое ВМГЗ «YMIOIL» 200 л.;

2. Масло моторное 10W-40 СH-4/CG-4/SJ п/с АНГАРА ЭКСТРА «YMIOIL» 200 л.;

3. Тосол А65M YMIOIL 200 л.».

По доводу Заявителя относительно того, что в Извещении, а также в приложениях к Извещению Заказчик не обозначил, что в Форме заявки и в Техническом предложении требуется указать полностью заявленный объем товара, в связи с чем Общество в Форме заявки и в Техническом предложении указало фасовку поставляемой продукции «200л.», Комиссией установлено следующее.

         Количество поставляемого товара определено в Техническом задании, а также в Приложении № 3 к Проекту договора, при этом требование об указании в п. 1 Формы заявки, а также Техническом предложении количества поставляемого товара в Извещении отсутствует.

         В заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в п. 1 Формы заявки, а также Техническом предложении указал «200 л.», при этом не указал, что это является количеством товара, содержащегося в одной единице поставляемой продукции (фасовкой товара), соответственно комиссия Заказчика определила данную количественную характеристику как количество предлагаемой к поставке продукции в целом.

Кроме того, следует отметить, что при анализе заявок участников закупки установлено, что в п. 1 Формы заявки, а также в Техническом предложении участники закупки либо не указывали количество поставляемого товара, либо указывали количество поставляемого товара в соответствии с Техническим заданием (Приложении № 3 к Проекту договора), при этом заявки участников закупки были допущены до участия в запросе котировок. 

В соответствии с п. 3.6 Извещения предложение частичной поставки продукции в составе лота не допускается.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя от участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомобильных масел и охлаждающей жидкости для нужд скважины Гыданская-118, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях АО «НПЦ «Недра», отсутствуют нарушения Закона о закупках, а жалоба ООО «Аламак» на действия АО «НПЦ «Недра» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомобильных масел и охлаждающей жидкости для нужд скважины Гыданская-118 (извещение № 32008993488) не подлежит удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аламак» на действия АО «НПЦ «Недра» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомобильных масел и охлаждающей жидкости для нужд скважины Гыданская-118 (извещение № 32008993488), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны