Решение б/н без аннотации от 13 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1-82/2019
Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 13.06.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
М |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
М - |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
Б - |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-82/2019 по жалобе ООО «Квелле» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679), в присутствии представителя Заказчика – Ч. (доверенность б/н от 21.05.2019), в отсутствии представителя Заявителя надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 29.05.2019 (вх. № 4804) поступила жалоба ООО «Квелле» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что отклонение заявки Общества неправомерно, так как Заявитель предложил эквиваленты требуемого к поставке товара в соответствии с техническим заданием Заказчика, также выявленные арифметические ошибки не являются существенными и не влияют на сумму предложения.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что предложенные к поставке эквивалентные товары не соответствуют требованиям технического задания, также выявленные арифметические ошибки за единицу товара делают невозможным исполнение обязанности Заказчиком в части оплаты товара и выполнения работ в соответствии с договором.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с требованиями Закона о закупках, Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, утверждено протоколом наблюдательного совета МАОУ СОШ № 65 города Тюмени № 16 от 29.12.2018. (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).
Заказчиком 25.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907817679 о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Предметом закупки является поставка, сборка, установка и монтаж технологического оборудования.
Сведения о начальной цене договора: 7 552 182 руб. 50 коп.
В соответствии с протоколом доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 31907817679-01 от 21.05.2019 на участие в конкурсе подано три заявки.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (итоговый протокол) № 31907817679-02 от 21.05.2019 (далее – Протокол) ООО «Квелле» не допущено к конкурсу по причине несоответствия заявки по позициям №№ 8, 131, 178, 183 требованиям, установленным в Приложении № 2 «Техническое задание» к конкурсной документации. В предложении участника закупки по позициям №№ 1-3, 5, 11, 14, 16, 21, 24, 25, 27, 37, 38, 42, 44, 45, 48, 56-73, 75, 77-91, 93, 100, 101, 104, 106-108, 111-114, 117, 118, 120, 122, 123, 125-131, 133, 134, 136, 143, 158-160, 167, 170-172, 174, 175, 178 содержится арифметическая ошибка. Количество товара, умноженное на цену за единицу, не соответствует сумме по позиции.
Пунктом 9 Технического задания (Приложение № 2 к конкурсной документации) (далее – Техническое задание) установлены общие требования к поставляемому товару (характеристики).
В соответствии с п. 16.4 Документации при наличии оснований, установленных Положением, конкурсной документацией, комиссия по осуществлению конкурентных закупок обязана при рассмотрении заявок на участие в конкурсе отклонить заявку участника закупки. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок оценивает и сопоставляет только допущенные к участию в конкурсе заявки.
На основании п. 16.5 Документации заявка участника закупки будет отклонена в следующих случаях:
- непредставление документов, а также иных требований, о наличии которых установлено документацией о закупке;
- несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам, установленным документацией о закупке;
- предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
- наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
- несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке.
При сравнении предложенных к поставке аналогичных товаров в заявке ООО «Квелле» Комиссией Управления установлено, что часть характеристик товара, предложенного Заявителем, не соответствует требованиям Технического задания:
Номер позиции согласно Техническому задания |
Требуемые характеристики товара |
Характеристики аналогичного товара, предложенного ООО «Квелле» |
8 |
Напряжение (В): 380; Мощность (Вт): 17 700 Длина (мм)665, ширина (мм)775,высота (мм)1 540,вес нетто (кг)135, три цикла мойки Продолжительность циклов: 55 - 75 - 120 секунд Максимальная высота посуды: 440 мм Производительность: 65 корзин в час или 1170 тарелок в час. Подключение к холодной воде: 3/4" Слив: 30 x 25 мм Объем бака: 34 литра Объем бойлера: 9 литров Расход воды при полоскании: 2, 4 литра Размер корзин: 500х500 мм |
Напряжение (В): 380; Мощность (Вт): 14 100 Длина (мм)630, ширина (мм)750, высота (мм)1465,вес (кг)122, три цикла мойки Продолжительность циклов: 55 - 75 - 120 секунд Максимальная высота посуды: 440 мм Производительность: 65 корзин в час или 1170 тарелок в час. Объем бойлера: 9 литров Расход воды при полоскании: 2, 4 литра Размер корзин: 500х500 мм |
131 |
Вес нетто (кг): 0,3. Длина изделия – 370 мм. Изготовлена из нержавеющей стали |
Вес нетто (кг): 0,3. |
178 |
Набор из 4-х разделочных досок 200х300*50 мм поможет вам соблюдать требования гигиены, используя для каждого вида продуктов свою доску (Цвет зелёный, жёлтый, синий, красный) с подставкой |
Набор из 4-х разделочных досок поможет вам соблюдать требования гигиены, используя для каждого вида продуктов свою доску (Цвет зелёный, жёлтый, синий, красный) с подставкой |
183 |
(Устанавливается в подвале) Характеристики: 1. Межрегенерационный объём/период фильтра осадочного 7 сут. 2. Межрегенерационный объём/период фильтра сорбционного 31 сут. 3. Межрегенерационный объём/период фильтра ионообменного 6000л /14 сут. 4. Объём промывной воды фильтра осадочного 200-250л /промывка 5. Объём промывной воды фильтра сорбционного 200-250л /промывка 6. Объём промывной воды фильтра ионообменного 250-300л /промывка 7. Расход соли 4,5 кг/промывка 8. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра осадочного не ограничен 9. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра сорбционного 12 мес 10. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра ионообменного 5 лет Питьевой фонтанчик с 4-х ступенчатой фильтрацией воды. EMF 12x52 Фильтр осадочный- 1 шт; EMF 12x52 Фильтр сорбционный- 1 шт; EMS 12x52 Фильтр ионообменный c солевым баком- 1 шт; SL-10” Фильтр тонкой механической очистки- 1шт; Е-120 Установки УФ обеззараживания, 2.5 м3/час - 1 шт; HNWB Клапан запорный Clack, Соль таблетированная- 1 шт. |
(Устанавливается в подвале) Характеристики: 1. Межрегенерационный объём/период фильтра осадочного 7 сут. 2. Межрегенерационный объём/период фильтра сорбционного 31 сут. 3. Межрегенерационный объём/период фильтра ионообменного 6000л /14 сут. 4. Объём промывной воды фильтра осадочного 200-250л /промывка 5. Объём промывной воды фильтра сорбционного 200-250л /промывка 6. Объём промывной воды фильтра ионообменного 250-300л /промывка 7. Расход соли 4,5 кг/промывка 8. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра осадочного не ограничен 9. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра сорбционного 12 мес 10. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра ионообменного 5 лет Авт. установка HYDROTECH FSC 1252-V1C1BTZ 2шт Авт. установка умягчения HYDROTECH SSC1252-VICIDM(A-J) 1IN Стерилизатор SDE-055- УФ 12 GPM 1 шт V3070FM Клапан NBP WS1/1.25 no hard water bypass, male 2 шт Катионит РС003 (25л) 20л Каталитический материал Filter Ag (мешок, 28дм3) 2 меш Уголь активированный NWC 12x40(25кг) 50л 50л Соль таблетированная 100 кг Установка обратного осмоса AquaKitRX-50 S-2 1 шт Фильтр тонкой очистки 10» с катриджем 1 шт Фильтр дисковый 1» 1 шт |
Таким образом, характеристики предложенных к поставке ООО «Квелле» аналогичных товаров (по позициям №№ 8, 131, 178, 183), не соответствуют требуемым характеристикам товаров, установленным в Техническом задании.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении комиссией Заказчика заявки ООО «Квелле» по причине несоответствия, предлагаемых к поставке аналогичных товаров требуемым характеристикам товаров, установленным в Техническом задании.
Кроме того, также основанием отклонения заявки Общества, согласно Протоколу, является нарушение п. 8.2 Документации, а именно в предложении участника закупки по позициям №№ 1-3, 5, 11, 14, 16, 21, 24, 25, 27, 37, 38, 42, 44, 45, 48, 56-73, 75, 77-91, 93, 100, 101, 104, 106-108, 111-114, 117, 118, 120, 122, 123, 125-131, 133, 134, 136, 143, 158-160, 167, 170-172, 174, 175, 178 содержатся арифметические ошибки: количество товара, умноженное на цену за единицу, не соответствует сумме по позиции (расхождение составляет 0,01 – 0,02 руб.).
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные расхождения в рассматриваемом случае не являются существенными, в связи с чем их не следует квалифицировать как предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, а также намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
Вместе с тем, Заявка на участие в конкурсе ООО «Квелле» правомерно отклонена Заказчиком по причине не соответствия характеристик предлагаемого к поставке эквивалента товара, характеристикам установленным в Техническом задании.
Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «Квелле» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Квелле» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679), необоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием основания для его выдачи.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии М
Б
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.