Решение б/н без аннотации от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                     тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-82/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2019 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Б      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-82/2019 по жалобе ООО  «Квелле» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679), в присутствии представителя Заказчика – Ч. (доверенность б/н от 21.05.2019), в отсутствии представителя Заявителя надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 29.05.2019 (вх. № 4804) поступила жалоба ООО  «Квелле» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что отклонение заявки Общества неправомерно, так как Заявитель предложил эквиваленты требуемого к поставке товара в соответствии с техническим заданием Заказчика, также выявленные арифметические ошибки не являются существенными и не влияют на сумму предложения.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что предложенные к поставке эквивалентные товары не соответствуют требованиям технического задания, также выявленные арифметические ошибки за единицу товара делают невозможным исполнение обязанности Заказчиком в части оплаты товара и выполнения работ в соответствии с договором.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, утверждено протоколом наблюдательного совета МАОУ СОШ № 65 города Тюмени № 16 от 29.12.2018. (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 25.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907817679 о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Предметом закупки является поставка, сборка, установка и монтаж технологического оборудования.

Сведения о начальной цене договора: 7 552 182 руб. 50 коп.

В соответствии с протоколом доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 31907817679-01 от 21.05.2019 на участие в конкурсе подано три заявки.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (итоговый протокол) № 31907817679-02 от 21.05.2019 (далее – Протокол) ООО  «Квелле» не допущено к конкурсу по причине несоответствия заявки по позициям №№ 8, 131, 178, 183 требованиям, установленным в Приложении № 2 «Техническое задание» к конкурсной документации. В предложении участника закупки по позициям №№ 1-3, 5, 11, 14, 16, 21, 24, 25, 27, 37, 38, 42, 44, 45, 48, 56-73, 75, 77-91, 93, 100, 101, 104, 106-108, 111-114, 117, 118, 120, 122, 123, 125-131, 133, 134, 136, 143, 158-160, 167, 170-172, 174, 175, 178 содержится арифметическая ошибка. Количество товара, умноженное на цену за единицу, не соответствует сумме по позиции.

Пунктом 9 Технического задания (Приложение № 2 к конкурсной документации) (далее – Техническое задание) установлены общие требования к поставляемому товару (характеристики).

В соответствии с п. 16.4 Документации при наличии оснований, установленных Положением, конкурсной документацией, комиссия по осуществлению конкурентных закупок обязана при рассмотрении заявок на участие в конкурсе отклонить заявку участника закупки. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок оценивает и сопоставляет только допущенные к участию в конкурсе заявки.

На основании п. 16.5 Документации заявка участника закупки будет отклонена в следующих случаях:

- непредставление документов, а также иных требований, о наличии которых установлено документацией о закупке;

- несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам, установленным документацией о закупке;

- предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

- наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

- несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке.

При сравнении предложенных к поставке аналогичных товаров в заявке ООО «Квелле» Комиссией Управления установлено, что часть характеристик товара, предложенного Заявителем, не соответствует требованиям Технического задания:

Номер позиции согласно Техническому задания

Требуемые характеристики товара

Характеристики аналогичного товара, предложенного ООО «Квелле»

8

Напряжение (В): 380; Мощность (Вт): 17 700

Длина (мм)665, ширина (мм)775,высота (мм)1 540,вес нетто (кг)135, три цикла мойки

Продолжительность циклов: 55 - 75 - 120 секунд

Максимальная высота посуды: 440 мм

Производительность: 65 корзин в час или  1170 тарелок в час.

Подключение к холодной воде: 3/4"

Слив: 30 x 25 мм

Объем бака: 34 литра

Объем бойлера: 9 литров

Расход воды при полоскании: 2, 4 литра

Размер корзин: 500х500 мм

Напряжение (В): 380; Мощность (Вт): 14 100 

Длина (мм)630, ширина (мм)750, высота (мм)1465,вес (кг)122, три цикла мойки

Продолжительность циклов: 55 - 75 - 120 секунд

Максимальная высота посуды: 440 мм

Производительность: 65 корзин в час или  1170 тарелок в час.

Объем бойлера: 9 литров

Расход воды при полоскании: 2, 4 литра

Размер корзин: 500х500 мм

131

Вес нетто (кг): 0,3. Длина изделия – 370 мм. Изготовлена из нержавеющей стали

Вес нетто (кг): 0,3.

178

Набор из 4-х разделочных досок 200х300*50 мм поможет вам соблюдать требования гигиены, используя для каждого вида продуктов свою доску (Цвет

зелёный, жёлтый, синий, красный) с подставкой

Набор из 4-х разделочных досок поможет вам соблюдать требования гигиены, используя для каждого вида продуктов свою доску (Цвет

зелёный, жёлтый, синий, красный) с подставкой

183

(Устанавливается в подвале) Характеристики:

1. Межрегенерационный объём/период фильтра осадочного   7 сут.

2. Межрегенерационный объём/период фильтра сорбционного  31 сут.

3. Межрегенерационный объём/период фильтра ионообменного  6000л /14 сут.

4. Объём промывной воды фильтра осадочного    200-250л /промывка

5. Объём промывной воды фильтра сорбционного    200-250л /промывка

6. Объём промывной воды фильтра ионообменного    250-300л /промывка

7. Расход соли 4,5 кг/промывка

8. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра осадочного   не ограничен

9. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра сорбционного  12 мес

10.  Срок службы фильтрующей загрузки фильтра ионообменного  5 лет 

Питьевой фонтанчик с 4-х ступенчатой фильтрацией воды. EMF 12x52 Фильтр осадочный- 1 шт;  EMF 12x52 Фильтр сорбционный- 1 шт; EMS 12x52 Фильтр ионообменный c солевым баком- 1 шт; SL-10” Фильтр тонкой механической очистки- 1шт;  Е-120 Установки УФ обеззараживания, 2.5 м3/час - 1 шт; HNWB Клапан запорный Clack, Соль таблетированная- 1 шт.

(Устанавливается в подвале) Характеристики:

1. Межрегенерационный объём/период фильтра осадочного   7 сут.

2. Межрегенерационный объём/период фильтра сорбционного  31 сут.

3. Межрегенерационный объём/период фильтра ионообменного  6000л /14 сут.

4. Объём промывной воды фильтра осадочного    200-250л /промывка

5. Объём промывной воды фильтра сорбционного    200-250л /промывка

6. Объём промывной воды фильтра ионообменного    250-300л /промывка

7. Расход соли 4,5 кг/промывка

8. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра осадочного   не ограничен

9. Срок службы фильтрующей загрузки фильтра сорбционного  12 мес

10.  Срок службы фильтрующей загрузки фильтра ионообменного  5 лет 

Авт. установка HYDROTECH FSC 1252-V1C1BTZ 2шт

Авт. установка умягчения HYDROTECH SSC1252-VICIDM(A-J) 1IN

Стерилизатор SDE-055- УФ 12 GPM 1 шт

V3070FM Клапан NBP WS1/1.25 no hard water bypass, male 2 шт

Катионит РС003 (25л) 20л

Каталитический материал Filter Ag (мешок, 28дм3) 2 меш

Уголь активированный NWC 12x40(25кг) 50л 50л

Соль таблетированная 100 кг

Установка обратного осмоса AquaKitRX-50 S-2 1 шт

Фильтр тонкой очистки 10» с катриджем 1 шт

Фильтр дисковый 1» 1 шт

Таким образом, характеристики предложенных к поставке ООО  «Квелле» аналогичных товаров (по позициям №№ 8, 131, 178, 183), не соответствуют требуемым характеристикам товаров, установленным в Техническом задании.

 На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении комиссией Заказчика заявки ООО «Квелле» по причине несоответствия, предлагаемых к поставке аналогичных товаров требуемым характеристикам товаров, установленным в Техническом задании.

Кроме того, также основанием отклонения заявки Общества, согласно Протоколу, является нарушение п. 8.2 Документации, а именно в предложении участника закупки по позициям №№ 1-3, 5, 11, 14, 16, 21, 24, 25, 27, 37, 38, 42, 44, 45, 48, 56-73, 75, 77-91, 93, 100, 101, 104, 106-108, 111-114, 117, 118, 120, 122, 123, 125-131, 133, 134, 136, 143, 158-160, 167, 170-172, 174, 175, 178 содержатся арифметические ошибки: количество товара, умноженное на цену за единицу, не соответствует сумме по позиции (расхождение составляет 0,01 – 0,02 руб.).

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные расхождения в рассматриваемом случае не являются существенными, в связи с чем их не следует квалифицировать как предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, а также намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки. 

Вместе с тем, Заявка на участие в конкурсе ООО «Квелле» правомерно отклонена Заказчиком по причине не соответствия характеристик предлагаемого к поставке эквивалента товара, характеристикам установленным в Техническом задании.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «Квелле» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Квелле» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679), необоснованной.

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    М

 

 

 

 

Члены Комиссии                   М

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны