Решение №072/07/18.1-130/2022 1. Заказчиком в пп. 2.1 п. 7 протокола из 138 договоров, пре... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–130/2022

26.12.2022                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–130/2022 по жалобе ООО ЧОО "Сириус" (далее – Заявитель) на действия МАОУ "Северо-Плетневская СОШ" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов (регистрационный номер извещения: 32211918841), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: Ч. (на основании доверенности № б/н от 02.04.2022),

от Заказчика: Б. (на основании доверенности от 21.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 15.12.2022 г. поступила жалоба (вх. № 10104-ЭП/22 от 15.12.2022) ООО ЧОО "Сириус" (далее – Заявитель) на действия МАОУ "Северо-Плетневская СОШ" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов (регистрационный номер извещения: 32211918841).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель, занявший по результатам Закупки 3-е место, выражает несогласие с протоколом Закупки от 13.12.2022, в частности:

  1. Заказчиком в пп. 2.1 п. 7 протокола из 138 договоров, представленных Заявителем в составе заявки были учтены только 44, без обоснования отклонения 94 договоров;
  2. Заказчиком в пп. 2.2 п. 7 протокола из 126 отзывов, приложенных Заявителем в составе заявки, по результатам оценки заявок было учтено по неизвестным причинам только 33 отзыва.

В связи с вышеизложенным Заказчик необоснованно присвоил заявке ООО ЧОО "Сириус" 16,54 балла по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» и 12,41 балла по критерию «отзывы выполнения аналогичных работ», что является нарушением п.2 ч.1, ч.6, ст.3 Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика в соответствии с требованиями документации и действующего законодательства приняла решение о присуждении заявкам участников соответствующих баллов.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя их положений части 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета МАОУ «Северо-Плетневская СОШ» № 20 от 27.09.2022, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ "Северо-Плетневская СОШ" (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 22.1 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 05.12.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211918841), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов МАОУ «Северо-Плетневская СОШ» (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 13.12.2022

Разделом 5 Документации установлено, что предложение должно содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ и отзывы заказчиков):

- опыт выполнения аналогичных работ подтверждается:

Полными копиями с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», об оказании услуг по охране помещений за период с 01.01.2021г. – 30.11.2022г., копии с оригиналов соответствующих им актов выполненных работ за период с 01.01.2021 г. – 30.11.2022 г. на полную стоимость контракта (договора). При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений. В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий заключенных контрактов (договоров), актов выполненных работ или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке;

- отзывы о выполнении работ аналогичного характера:

Подтверждается: полными копиями с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», об оказании услуг по охране помещений за период с 01.01.2021 г. – 30.11.2022г., копии с оригиналов соответствующих им актов выполненных работ за период с 01.01.2021 г. – 30.10.2022г. на полную стоимость контракта (договора) и отзывом к приложенному договору (контракту). При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений.

В случае отсутствия в составе заявки участника копии заключенного контракта (договора), документов, подтверждающих исполнение и отзыва к данному договору или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

 По одному контракту (договору) можно предоставить не более одного положительного отзыва. Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером, датой и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии), с указанием даты и номера исполненного договора (контракта) к которому предоставляется отзыв.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса предложений от 13.12.2022 (далее – Итоговый протокол), на участие в Закупке было подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (Участник № 1), занявшей 3-е место.

Представитель заказчика пояснил, что при оценке заявки Участника № 1 было учтено 44 договора, поскольку не учитывались договора без подписи (на договорах нет, как ни электронной цифровой подписи, так и нет подписи и печати), прикреплены просто файлы в формате Word (проекты договора). Отзывы засчитываются только по учтенным договорам, которых 44 шт.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО ЧОО "Сириус" необоснованной, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям пп. 11 п.5.1.2 Раздела 5 Документации Заказчика.

Кроме того, Комиссия отклоняет доводы заявителя об отсутствии необходимости предоставления копий договоров и иных документов, подтверждающих их исполнение, поскольку соблюдение указанного требования прямо следует из раздела 5 документации, при этом приложение участником закупки простых неподписанных файлов в виде проектов договоров (в формате Word) не свидетельствует о предоставлении надлежащих документов, допускаемых к оценке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО "Сириус" (далее – Заявитель) на действия МАОУ "Северо-Плетневская СОШ" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов, реестровый номер извещения: 32211918841, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны