Решение №072/07/18.1-13/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–13/2023

 

   03.03.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–13/2023 по жалобе ООО «Свет и Музыка Н» (вх.1619-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (пианино) (реестровый номер закупки: 32312097331), далее также – Закупка, с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: не явились, извещены,

от Заказчика: не явились, извещены

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 20.02.2023 поступила жалоба (вх. № 1619-ЭП/23) ООО «Свет и Музыка Н» (вх.1619-ЭП/23) на действия МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (пианино) (реестровый номер закупки: 32312097331).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель, указал необоснованным отклонение заявки общества  по результатам рассмотрения и оценки заявок. С учетом требований п.11 извещения ООО «Свет и Музыка Н» в заявке на участие указало следующую информацию: «Толщина фильца в басу 2 мм. Толщина фильца в дисканте – 2 мм.», что заказчиком было расценено как несоответствие ООО «Свет и Музыка Н» ранее заявленной информации о том, что «толщина полоски фильца является переменной в диапазоне 2-3 мм.». В конструкции акустического пианино имеется три регистра: басовый, теноровый и дискантовый, а требования к толщине полоски фильца заказчик предъявляет только к басовому и дискантовому регистру, исключая теноровый регистр, требования к толщине полоски фильца которго не предъявляются. Толщина фильца в теноровом регистре предлагаемого к поставке товара равна 3 мм., что подтверждает, что толщина полоски фильца является переменной в диапазоне 2-3 мм.». Заказчик отклонил заявку ООО «Свет и Музыка Н» не обладая всей полнотой информации по надуманному поводу.

В свою очередь, представитель Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что заявка участника составлена с нарушением требований п.11 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (отсутствуют конкретные показатели товара): не указано конкретное значение толщины полоски фильца: «Толщина полоски фильца является переменной в диапазоне 2-3 мм. При этом указанные участником значения толщины фильца в басу – «2 мм.», дисканте – «2 мм.», что указывает на отсутствие перемены толщины полоски фильца». Заказчик указал, что предъявляемые требования к толщине полоски фильца обусловлены конструктивной особенностью музыкального инструмента. В случае, если толщина в басовой и дискантовой частях модератора была бы одинакова, струны басового регистра звучали бы громче струн дисконтового регистра, что значительно заструднило бы эксплуатацию и звучание инструмента.  При этом, намеренное утолщение полоски фильца в теноровом регистре акустически никак не обосновано и так же привело бы к нарушению плавности тембрового перехода между регистрами. Таким образом, участник закупки не представил конкретные значения показателей товара либо прямо указывает на явный дефект конструкции планки модератора предлагаемого к поставке инструмента.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом от 22.09.2022 № 9 Наблюдательного совета МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра», утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения дополнительного образования Московская детская школа искусств «Палитра» Тюменского муниципального района (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4  Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

 В соответствии с п. 17.1. Положения под запросом котировок в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - запрос котировок) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке извещение о проведении запроса котировок не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (п. 17.2. Положения). Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего раздела при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 50 000 000,00 (пятьдесят миллионов) рублей с учетом включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (п.17.4. Положения).

Согласно 17.6. Положения Заявка на участие в запросе котировок представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, указанным в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Федеральным законом № 223-Ф и разделом 13 настоящего Положения.

Исходя из положений п.17.10. Положения в случае, если запрос котировок признан несостоявшимся в виду того, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки либо все поданные заявки участников закупки (в том числе единственная поданная заявка) отклонены от участия в таком запросе котировок, заказчик вправе принять решение о проведении повторного запроса котировок, либо решение о выборе иного способа закупки. В случае принятия решения о проведении повторного запроса котировок заказчик вправе изменить условия проведения такого запроса котировок. 

Согласно п. 17.12. Положения Участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае: 1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, установленным в извещении о проведении запроса котировок; 2) непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 17.6 настоящего Положения, или предоставления в составе заявки на участие в закупке недостоверной информации; 3) несоответствия предложений участника закупки в отношении предмета закупки, конкретных показателей товара, работ, услуг соответствующим значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, указания на товарный знак (при наличии), предлагаемой цены единицы товара требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

          Победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (п. 17.13.).

Как установлено материалами дела, в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312097331), заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме поставка музыкальных инструментов (пианино) (далее – извещение).

Дата подведения итогов: 15.02.2023.

Согласно извещению, к поставке требуются музыкальные инструменты (пианино). Количество поставляемого товара – в соответствии с техническим заданием. Согласно требованиям Технического задания (Приложение № 4 к настоящему извещению) и проекта договора (Приложение № 5 к настоящему извещению).

В п. 11 извещения утверждена Инструкция по заполнению заявки Участником запроса котировок:

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям,  установленным настоящим извещением, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Представление требуемых сведений о товаре Участнику запроса котировок рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, указанным в Техническом задании.

Предоставляемые участником запроса котировок в электронной форме сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «до», «от», «диапазон должен быть не менее от…-до…», то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений участниками запроса котировок в электронной форме должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Описании предмета закупки.

В пп. 1 технического задания (приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) установлены требования: педали: инструмент должен быть оснащен 3-мя педалями, выполняющими функции смягчения звучания, продления звучания и приглушения звучания. Свободный ход правой педали должен составлять не менее 10 мм и не более 15 мм. Средняя педаль должна обслуживать модератор. Планка модератора должна быть изготовлена из натуральной древесины или металлического сплава. Толщина полоски фильца должна быть переменной в диапазоне не менее 2 мм и не более 3 мм. Толщина фильца в басу должна быть не более 5 мм. Толщина фильца в дисканте – не менее 2 мм. Ширина полоски фильца должна быть не менее 50 и не более 60 мм.

 В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.02.2023, на участие в Закупке было подано 4 заявки, в том числе заявка Заявителя, которая была отклонена.

Заявка № 38194 участника была отклонена по причине: несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной процедуре требованиям закупочной документации( отсутствуют конкретные показатели товара (п.11 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме): не указано конкретное значение толщины полоски фильца: «толщина полоски фильца является переменной в диапазоне 2-3 мм.». При этом, указанные участником значения толщины фильца в басу – «2 мм.», дисканте – «2 мм.», что указывает на отсутствие перемены толщины полоски фильца).

Комиссия Тюменского УФАС России изучив заявку  участника Закупки  № 38194, установила несоответствие заявки Заявителя требованиям, содержащимся в п. 11 извещения и пп. 1 технического задания которое выражается в следующем:

№ пункта с нарушениями

текст из заявки № 38194 участника

текст п. 11 извещения (инструкции)

текст из пп.1 технического задания

нарушения: предложение сформировано участником с нарушением п.11 извещения

Толщина полоски фильца является переменной в диапазоне 2 - 3 мм. Толщина фильца в басу 2 мм. Толщина фильца в дисканте – 2 мм.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям,  установленным настоящим извещением. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «до», «от», «диапазон должен быть не менее от…-до…», то есть должны быть конкретными.

Толщина полоски фильца должна быть переменной в диапазоне не менее 2 мм и не более 3 мм. Толщина фильца в басу должна быть не более 5 мм. Толщина фильца в дисканте – не менее 2 мм.

Таким образом, принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что представленные заявителем сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части указания толщины полоски фильца не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, что явилось правомерным основанием для отказа в допуске заявки от участия в закупке.

В этой связи Комиссия также отмечает, что заявителем не опровергнуты пояснения заказчика в части установления требований к спорной характеристике о том, что для сохранения тембрового единства регистров во время использования функции приглушения звучания, толщина фильца является переменной величиной, то есть, в диапазоне не менее 2 мм - в басовой части планки модератора толщина фильца должны быть всегда больше, чем в дисконтовой.

           Следует также отметить, что Заявитель с запросом разъяснений на положения закупки не обращался.

Следовательно, комиссия заказчика, руководствуясь требованиями извещения о проведении закупки, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Свет и Музыка Н» (вх.1619-ЭП/23) на действия МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (пианино) (реестровый номер закупки: 32312097331), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны