Решение №072/06/44/209/2022 Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком неправомерно ус... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/209/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

13 декабря 2022 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "М" на действия заказчика Администрации Новотарманского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов, расположенной по адресному ориентиру 200 м. севернее п.Новотарманский (географические координаты N57,2896° E65,2238° N57,2900° E65,2242° N57,2903° E65,2241° N57,2903° E65,2236° N57,2900° E65,2233° N57,2905° E65,2236°) (реестровый номер закупки 0867300000922000281),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «М» на действия заказчика Администрации Новотарманского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов, расположенной по адресному ориентиру 200 м. севернее п.Новотарманский (географические координаты N57,2896° E65,2238° N57,2900° E65,2242° N57,2903° E65,2241° N57,2903° E65,2236° N57,2900° E65,2233° N57,2905° E65,2236°).

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование к наличию у участников закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности, поскольку из положений извещения об осуществлении закупки не представляется возможным установить необходимый перечень кодов ФККО, включенных в лицензию.

Заказчиком и уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик и уполномоченное учреждение просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов, расположенной по адресному ориентиру 200 м. севернее п.Новотарманский (географические координаты N57,2896° E65,2238° N57,2900° E65,2242° N57,2903° E65,2241° N57,2903° E65,2236° N57,2900° E65,2233° N57,2905° E65,2236°), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 890 936,73 рублей, в интересах заказчика Администрации Новотарманского муниципального образования Тюменского района Тюменской области.

Информация об электронном аукционе была размещена 01.12.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0867300000922000281.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Статьёй 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки предусмотрены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке:

 

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» подтверждается предоставлением:

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности

либо

- выписки из реестра лицензий, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Пунктом 9 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» разъяснено, что одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» предусмотрен код каталога отходов: 7 31 931 11 72 4 - отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов.

Подтверждением отнесения отходов, размещенных на свалке, к конкретному классу опасности является паспорт отходов, выданный на основании акта обследования свалки.

Пунктом 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» предусмотрено, что настоящий порядок устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I - IV классов опасности, следовательно, на отходы V класса паспорт не составляется.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указывается на необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, а следовательно, требуется получение лицензии на соответствующий вид деятельности.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены в материалы дела какие-либо доказательства подтверждающие нахождение на указанной свалке отходов, не относящихся к I-IV классу опасности.

Нельзя не отметить, что класс отходов находящихся на свалке указывается непосредственно в паспорте на отходы. Вместе с тем, паспорт на отходы находящиеся на свалке предоставляется исполнителю в момент начала исполнения обязательств по контракту.

С учетом изложенного, Комиссия Тюменского УФАС полагает необходимым признать жалобу ООО «М» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М» на действия заказчика Администрации Новотарманского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов, расположенной по адресному ориентиру 200 м. севернее п.Новотарманский (географические координаты N57,2896° E65,2238° N57,2900° E65,2242° N57,2903° E65,2241° N57,2903° E65,2236° N57,2900° E65,2233° N57,2905° E65,2236°) (реестровый номер закупки 0867300000922000281) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны