Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 18 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–77/2022

 

15.08.2022 г.                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»                  –

Заместитель начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»               –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»          –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–77/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия «...-...» (далее также – Заказчик) при проведении маркетинговых исследований на право (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) («...-...») на право заключения договора на поставку Фрезерного станка с ЧПУ для нужд Публичного акционерного общества «Тюменские моторостроители» (регистрационный номер извещения: № 32211562872), далее также – Закупка,

 

в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 

в присутствии представителя «...-...»:

«...-...» (на основании доверенности № 11/ТМ от 01.01.2022 г.),

«...-...» (на основании доверенности № 39/ТМ от 01.01.2022 г.),

 

в присутствии представителя «...-...»:

«...-...» (на основании доверенности № 009/04 от 02.04.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 04.08.2022 г. поступила жалоба (вх. № 5257-ЭП/22), «...-...» при проведении маркетинговых исследований на право (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) («...-...») на право заключения договора на поставку Фрезерного станка с ЧПУ для нужд «...-...» (регистрационный номер извещения: № 32211562872).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в содержании жалобы указано, что, по мнению Заявителя, Заказчик ущемляет права потенциальных участников из числа СМСП, поскольку на ЭТП им не указано, что Закупка для СМСП, в связи с чем тариф на участие в закупке составляет 76 800,00 руб.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Закупка проводится в соответствии с положениями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Совета директоров «...-...» № 71 от 29.04.2021 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТМ» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 24.06.2022 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 20.07.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211562872), Заказчиком была размещена Документация об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с применением механизма банковского сопровождения договора № 478/МИ о выборе наиболее выгодных условий поставки фрезерного станка с ЧПУ для нужд «...-...» (далее – Документация), а также Извещение № 478/МИ о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.08.2022 в 16:00 (МСК),

Начальная (максимальная) цена договора – 30 412 226,13 руб.

Согласно п. 1.2.33 Положения, маркетинговые исследования являются способом неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе путем размещения в специализированных информационных системах/электронных площадках).

В содержательной части жалобы Заявителем было указано, что Заказчиком на ЭТП не указано, что Закупка проводится для СМСП без представления доказательств, материалов или сведений, подтверждающих указанный довод жалобы.

Далее в содержательной части жалобы, Заявителем указано, что в связи с вышеуказанным (ничем, не подтверждённым) обстоятельством, для участия в Закупке необходимо оплатить тариф в размере 76 800 руб. и представлен скрин-образ изображения видов тарифов, среди которых был выделен «Бизнес КОРП», тариф позволяющий многократное участие в Закупках ГК «Газпром энергохолдинг» (далее – ГПБ) с начальной ценой договора не более 100 млн. рублей в течение 1 года стоимостью 76 800 руб.

Также, в своей жалобе Заявитель сослался на телефонные переговоры с представителем ЭТП ГПБ, который сообщил ему, что обязанность установления ограничений проводимой Закупки возложена на Заказчика, чему в свою очередь в составе жалобы также не было представлено никакого, как нормативного, так и доказательного подтверждения.

 

Комиссия Управления обращает внимание, что Заявителем жалобе не представлено доказательств, материалов или сведений, доказывающих, что на ЭТП Заказчиком не указано, что Закупка для СМСП. Довод Заявителя о необходимости внесения денежных средств на участие в Закупке также не был подтверждён.

В свою очередь, в ходе заседания Комиссии Управления, Заказчик пояснил, что им не регулируется взимание тарифов за подачу заявки на участие в Закупке. Кроме того, он также обратил внимание, что тариф (в размере 76 800 руб.) на который ссылается Заявитель в своей жалобе установлен не на участие в Закупке Заказчика, а на многократное участие в Закупках ГК «Газпром энергохолдинг» (далее – ГПБ) с начальной ценой договора не более 100 млн. рублей в течение 1 года.

При этом из содержания жалобы Заявителя не следует взаимосвязь завышения тарифа с видом закупочной процедуры – проведение маркетинговых исследований. А также не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, что ответственность за установление комиссионного тарифа возложена на Заказчика.

Таким образом из материалов дела невозможно установить, что участникам Закупки для подачи заявки на ЭТП ГПБ необходимо оплатить, комиссионный тариф, в связи с чем Комиссия Управления делает вывод о признании жалобы необоснованной.

Кроме того, в соответствии с Протоколом № 48/ТМ/МИ по подведению итогов Закупки от 09.08.2022 г. на участие в Закупке было подано 3 заявки от участников, являющихся СМСП, из чего следует, что довод жалобы об ущемлении права участия в Закупке СМСП не находит своего обоснования.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» при проведении маркетинговых исследований на право (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) («...-...») на право заключения договора на поставку Фрезерного станка с ЧПУ для нужд «...-...» (регистрационный номер извещения: № 32211562872), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

«...-...»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны