Решение б/н без аннотации от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                              тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1 – 140/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2019 года                  г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 21.11.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель

Комиссии:

       

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

   

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

   

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1 – 140/2019 по жалобе ООО «Эвакуация 72» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов МКУ «Тюменьгортранс» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона № 05/2019 на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории муниципального образования городской округ город Тюмень, при участии представителей Заказчика Мишина П. Ю. (доверенность № 1 от 26.08.2019), (доверенность № 2 от 09.01.2019), при участии представителей Заявителя  (доверенность от 01.01.2019), (доверенность от 14.11.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.10.2019 поступила жалоба (вх. № 10273) ООО «Эвакуация 72» на действия организатора торгов МКУ «Тюменьгортранс» при проведении открытого аукциона № 05/2019 на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории муниципального образования городской округ город Тюмень. 

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка победителя аукциона ООО «Ветеран» не соответствует требованиям документации, так как у ООО «Ветеран» отсутствует две единицы автоэвакуаторов грузоподъемностью более 5 тонн, также заявленный ООО «Ветеран» земельный участок для осуществления деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств не соответствует требованиям документации.    

Представители Заказчика считают, что доводы жалобы являются необоснованными, и пояснили, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Ветеран» содержатся документы, свидетельствующие о наличии в том числе двух единиц автоэвакуаторов грузоподъемностью более 5 тонн, а также документы, свидетельствующие о наличии земельного участка, предполагаемого к использованию в качестве специализированной стоянки для размещения задержанных транспортных средств.  

В соответствии с ч. 14.1. ст. 18.1 Закон о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации срок принятия решения был продлен, рассмотрение жалобы состоялось 18.11.2019.

После ознакомления с материалами дела Заявитель в заседании Комиссии 18.11.2019 отказался от довода о несоответствии заявленного земельного участка (для осуществления деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств) требованиям документации.     

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1.1 - 1.3 Порядка отбора юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств утвержденным Постановлением Администрации города Тюмени от 06.02.2017 № 71-пк «Об утверждении Порядка отбора юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств» (далее – Порядок) настоящий Порядок в том числе регламентирует процедуру отбора юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для осуществления ими деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Порядок применяется в случае наделения органов местного самоуправления города Тюмени государственными полномочиями по отбору юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, или отнесения к полномочиям органов местного самоуправления города Тюмени указанных государственных полномочий в рамках перераспределения полномочий между органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления Тюменской области.

Отбор юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для осуществления ими деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств осуществляется посредством организации и проведения торгов в форме открытого аукциона на понижение цены на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств (далее - Аукцион).

Организатором Аукциона является муниципальное казенное учреждение "Тюменьгортранс".

Пунктом 1.5 Порядка установлено, что информация о проведении Аукциона размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации или электронных средствах массовой информации. При этом к информации о проведении Аукциона относится предусмотренная настоящим Порядком информация и полученные в результате принятия решения о проведении Аукциона и в ходе Аукциона сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении Аукциона, извещении об отказе от проведения Аукциона, документации об Аукционе, протоколах, составляемых в ходе Аукциона.

Согласно п. 5.1 Порядка документация об Аукционе разрабатывается и утверждается организатором Аукциона.

На основании п. 6.1 Порядка заявка на участие в Аукционе подается организатору Аукциона в срок и по форме, которые установлены документацией об Аукционе. Подача заявки на участие в Аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1.2 Порядка работы аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств утвержденным Приказом № 159 от 24.09.2019 «Об организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств» (далее – Порядок работы аукционной комиссии) установлено, что настоящий порядок определяет цели создания, задачи и порядок деятельности аукционной комиссии.

 В соответствии с п. 2.1 Порядка работы аукционной комиссии аукционная комиссия создается в целях обеспечения проведения открытого аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Пунктом 5.1 Документации установлены требования к транспортным средствам, позволяющим осуществлять перемещение задержанных транспортных средств.

На основании п. 5.1.1 Документации для участия в аукционе заявитель (участник) должен иметь в наличии не менее 14 единиц специальных транспортных средств (автоэвакуаторов).

Пунктом 5.1.2 Документации установлено, что заявитель должен владеть на праве собственности или ином праве транспортными средствами, позволяющими осуществлять перемещение задержанных транспортных средств в количестве не менее 14 единиц автоэвакуаторов, с соответствующими документами.

Согласно п. 5.1.3 Документации из 14 требуемых транспортных средств (автоэвакуатров) не менее 12 единиц автоэвакуаторов должны быть оснащены кран-манипуляторной установкой с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа грузоподъемностью до 5 тонн (в том числе не менее 2 автоэвакуаторов должны быть оснащены лебедочным устройством), не менее 2 единиц автоэвакуаторов должны быть оснащены кран-манипуляторной установкой с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа грузоподъемностью свыше 5 тонн.

В силу п. 5.1.4 Документации специальные транспортные средства (автоэвакуаторы) должны отвечать следующим требованиям:

- оснащение кран-манипулятором с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа;

- наличие регистрации транспортных средств в органах ГИБДД;

- наличие регистрации кран-манипулятора с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа в органах Ростехнадзора;

- оснащение приборами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью подключения к АСД (Автоматизированной системе диспетчеризации).

В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 05/2019 от 21.10.2019 на участие в закупке было подано две заявки, заявка ООО «Эвакуация 72» была отклонена от участия в открытом аукционе, заявка ООО «Ветеран» признана соответствующей требованиям документации, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, а также аукционной комиссией принято решение заключить договор с ООО «Ветеран».

При рассмотрении материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В составе заявки ООО «Ветеран» содержатся следующие сведения о требуемых транспортных средств (автоэвакуатров) грузоподъемностью свыше 5 тонн.

Краноманипуляторная установка Amco Veba – 816Т/2S:

- паспорт краноманипуляторной установки Amco Veba – 816Т/2S.000ПС (сведения о сертификации № РОСС IT.МБ18.Н00013). Согласно указанному Паспорту тип крана-манипулятора: краноманипуляторная установка с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа, максимальная грузоподъемность – 6,16 тонн;

- паспорт транспортного средства № 66 М 300980;

- свидетельство о регистрации (Ростехнадзор) № А57-20803;

- свидетельство об оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS № 22.

Кран-манипулятор СК-3957F3-10012:

- паспорт кран-манипулятора РМ СК-3957F3-10012 (сведения о сертификации № РОСС RU.MP03.B05745) с отметкой о постановке на учет в органах Ростехнадзора под номером РРС 04-00069. Согласно указанному Паспорту тип крана-манипулятора: кран-манипулятор с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа, «Грузоподъемности нетто основного подъема (максимальная) – 1,70 тонн».

- паспорт транспортного средства № 52 МХ 099564;

- справка от 15.10.2019 № 57-ЛНД-25017 подтверждающая, что кран-манипулятор РМ СК -3957F3-10012 числится на учете в Североуральском управлении Ростезнадзора;

- свидетельство об оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS № 30.

Так, в паспорте, выданном на кран-манипулятора РМ СК-3957F3-10012, в разделе 2 «Основные технические данные и характеристики кран-манипулятора» указано в том числе следующие характеристики:

- «Грузоподъемности нетто основного подъема (максимальная) – 1,70 тонн;

- «Грузоподъемности нетто на максимальном вылете вспомогательного подъема (на конце стрелы)» – 5.60 тонн.

Заказчиком по данному факту в рамках рассмотрения настоящего дела 08.11.2019 был сделан запрос заводу производителю ООО «Смартэко-НН». В ответе на указанный запрос завод производитель пояснил, что «Краноманипуляторная установкам (индекс краноманипулятора РМ 10012, серийный номер GM340179) согласно паспорта КМУ и технических характеристик, установленных заводом изготовителем имеет в том числе следующие характеристики:

- максимальная грузоподъемность – 5,60 тонн;

- грузоподъемность на максимальном вылете 1,70 тонн».  

Таким образом, Комиссией установлено, что грузоподъемность кран-манипулятора СК-3957F3-10012 составляет - 5.60 тонн, что соответствует требованиям Документации.        

Кроме того, следует отметить, что в соответствии со справкой от 15.10.2019 № 57-ЛНД-25017 кран-манипулятор автомобильный РМ СК-3957F3-10012 находится у ООО «Ветеран» на праве аренды и числится на учете за МКУ «Тюменьгортранс». Также в материалах дела содержится договор аренды транспортных средств № 48 от 01.08.2019 согласно которому МКУ «Тюменьгортранс» передает в аренду ООО «Ветеран» транспортное средство (автоэвакуатор).       

Таким образом, в заявке ООО «Ветеран» содержатся сведения о наличии у ООО «Ветеран» не менее 2 единиц автоэвакуаторов оснащенных кран-манипуляторной установкой с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа грузоподъемностью свыше 5 тонн.

В заседании комиссии Заявителем было представлено ходатайство, содержащее просьбу запросить у ООО «Чайка – НН» подтверждение выдачи паспорта на кран-манипулятор VINLVBV5PDC4BE052566, шасси - LVBV5PDC4BE052566 (кран-манипулятор Amco Veba – 816Т/2S) (далее – паспорт <...> т. к. содержащийся в составе заявки ООО «Ветеран» Паспорт содержит недостоверные данные.

При рассмотрении указанного ходатайства Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении аукционной комиссии Заказчика документов, содержащихся в составе заявки участника закупки ООО «Ветеран» и определении о допуске к участию в аукционе у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания подвергать сомнению сведения, указанные в Паспорте. Также в заседании Комиссии Заявитель не обосновал того, что данные указанные в Паспорте являются не достоверными.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

В силу п. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи (т. е. на 7 рабочих дней).

Уведомлением от 07.11.2019 (исх. № 7118, № 7118) в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации Тюменское УФАС России продлило срок принятия решения на 7 рабочих дней.   

Таким образом, в связи с отсутствием оснований запрашивать Паспорт у ООО «Чайка – НН», Комиссией Тюменского УФАС России принято решение отказать Обществу в удовлетворении ходатайства,

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика МКУ «Тюменьгортранс» по допуску заявки ООО «Ветеран» к участию в открытом аукционе № 05/2019 на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории муниципального образования городской округ город Тюмень нарушения Порядка отбора юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств утвержденного Постановлением Администрации города Тюмени от 06.02.2017 № 71-пк «Об утверждении Порядка отбора юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств».

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                         от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эвакуация 72» на действия МКУ «Тюменьгортранс» при проведении открытого аукциона № 05/2019 на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории муниципального образования городской округ город Тюмень   необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Тюменского УФАС России № ДП/6985 от 30.10.2019.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

 

 

 

                                                                                                               

 

 

    В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны