Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                   тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-25/2022

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

26.08.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."                 -

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."            -

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

 

 

"...-..."          -

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) сведений в отношении "...-..." (далее также – Участник, Общество) в связи с односторонним отказом соответствующего Заказчика от исполнения договора приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения межсетевого экрана нового поколения по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211464683), далее – Закупка, с участием:

 

Представителя Заказчика:

"...-..." (на основании доверенности № 188 от 08.02.2022),

 

Представителей Участника:

"...-..." (на основании доверенности № б/н от 02.06.2022),

"...-..." (на основании доверенности № б/н от 02.06.2022),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 18.08.2022 г. поступило обращение (вх. № 5806/22) "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информации в отношении "...-..." в связи с односторонним отказом соответствующего Заказчика от исполнения договора приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения межсетевого экрана нового поколения по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211464683).

Из обращения Заказчика, в отношении которого иностранными государствами введены меры ограничительного характера (что подтверждается списком ВУЗов РФ в отношении которых Указом № 401/2022 введены санкции, приложенным в материалы дела), следует, что Заказчик в одностороннем порядке расторг договор с ИП Кораблиным Данилом Владимировичем в связи с существенным нарушением положений договора.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, представитель Участника не согласился с изложенной позицией Заказчика и пояснил, что в действиях Участника отсутствовали признаки недобросовестного поведения, направленные на уклонение от заключения и исполнения Договора.

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 30 июня 2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «ТЮМГУ» (в редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 14.07.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 10.06.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211464683), Заказчиком было размещено Извещение № 020-ЭА-22 о проведении аукциона в электронной форме по закупке товаров, работ, услуг (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Извещение).

Дата подведения итогов: 24.06.2022 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 230 000,00 руб.

Согласно п. 2.1.1.2 Положения, под Аукционом понимается такая форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора на установленный в документации о закупке шаг аукциона. Аукцион проводится в случае, когда предмет закупки требует исключительно стоимостной оценки, количество ценовых предложений
на открытом рынке достаточно для конкурирования участников, и такие ценовые предложения имеют потенциал к снижению.

В соответствии с п. 11.4.5 Положения, заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков направляется в случае одностороннего отказа Заказчика, в случае если в отношении него иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Пунктом 1.1 Договора утверждено, что в соответствии с Договором, Сублицензиар предоставляет Сублицензиату неисключительные права использования программ для ЭВМ, включая документацию в электронном виде, далее именуемые (далее – Продукт), на условиях простой (неисключительной) Лицензии в соответствии с Договором, перечень которых указан в Спецификации (Приложение № 1), а Сублицензиат принимает указанные права и уплачивает Сублицензиару вознаграждение в размере, порядке и на условиях, установленных Договором.

Согласно п. 1.8 Договора, исключительные права на интеллектуальную собственность, а также конфиденциальная информация и коммерческая тайна, относящаяся к Продукту, принадлежат ООО «Юзергейт» (далее – Лицензиар).

При этом, в п. 1.5 Договора указан срок передачи Продукта: в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Договора.

В п. 8.1 Указано, что Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон, по решению суда, а также в одностороннем порядке в связи с нарушением условий исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Договором.

 

По результатам рассмотрения, анализа и сопоставления совокупности представленных сторонами документов, сведений и материалов, в том числе, отражающих последовательность событий, произошедших при проведении рассматриваемой закупки, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее:

08.07.2022 г. – между Заказчиком и Участником заключен Договор № 2Т/01521-22 от 08.07.2022 г. на предоставление неисключительного права.

10.07.2022 г. – Участником получены письма от дистрибьюторов ООО «СитиКом» и ООО «Лайксофт», об увеличении стоимости Продукта с 10.07.2022 г.

15.07.2022 г. – Участником получены письма от дистрибьюторов ООО «СитиКом» и ООО «Лайксофт», о невозможности поставки Продукта Участнику в связи с международными санкциями.

22.07.2022 г. – крайний срок передачи Продукта Участником Заказчику в соответствии с п. 1.5 Договора.

 

В ходе заседания комиссии, Участник пояснил, что сотрудничал только с двумя дистрибьюторами и не имел возможности связаться с другими для передачи Продукта Заказчику в срок в соответствиями с условиями Договора, ввиду того, что Лицензиар работает только с дистрибьюторами и не продаёт Продукт напрямую, а те в свою очередь не работают со всеми желающими купить Продукт.

Вместе с тем, Участник не представил материалов, сведений и доказательств, свидетельствующих как о невозможности приобрести Продукт напрямую у Лицензиара, так и о невозможности связаться с другими дистрибьюторами Лицензиара, помимо ООО «СитиКом» и ООО «Лайксофт».

Также Тюменское УФАС России дополнительно обращает внимание, что в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства РФ, документов, сведений и материалов, предоставленных сторонами, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях Участника признаки недобросовестного поведения, выразившихся в отсутствии принятия всех возможных действий направленных на исполнения условий Договора в срок.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании факта ненадлежащего исполнения участником договора приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения межсетевого экрана нового поколения по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211464683) – подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Признать факт ненадлежащего исполнения "...-..." (ИНН: "...-...", юридический адрес: "...-..."), договора приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения межсетевого экрана нового поколения по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211464683), подтвердившимся.

 

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

 

 

 

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

 

 

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны