Определение №072/01/17-167/2023 Определение о назначении рассмотрения дела от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 01

о назначении дела № 072/01/17-167/2022 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

31 марта 2023 г. Тюмень

Председатель Комиссии Тюменского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, «…» ,

УСТАНОВИЛ:

В результате рассмотрения Тюменским УФАС России сведений, поступивших из «…» на действия «…» (далее также – Заказчик, Больница), выразившиеся в заключении государственного контракта с хозяйствующим субъектом, предложившим более высокую цену установлено следующее.

По результатам рассмотрения указанного заявления, в том числе с учетом поступивших по запросу Управления документов и сведений от «…» установлено следующее.

13.10.2022 г. на сайте (https://zakupki.gov.ru/) Заказчиком были размещены:

1)извещение № 0167200003422006722 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Установка стоматологическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, далее также – Аукцион.

дата окончания – 21.10.2022 г.

дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 21.10.2022 г.;

дата проведения аукциона – 25.10.2022г.

2)документация электронного аукциона от 13.10.2022 №0167200003422006722 (далее также – Документация), к которой приложены следующие документы:

- Описание объекта закупки (Приложение №1 к Документации), далее также – Описание объекта закупки;

- проект контракта (Приложение №2 к Документации);

- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к Документации);

- Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (Приложение №4 к документации об электронном аукционе), далее также - Требования.

Так, из Описания объекта закупки следует, что объектом закупки является стационарный работающий от сети (сети переменного тока) комплект устройств, разработанный для обеспечения персонала стоматологического кабинета всем необходимым для лечения зубов пациента. Система, позволяет использовать сжатый воздух, воду, электричество, газ, проводить аспирацию, оснащена поверхностями деки стола, столика с выступающей крышкой, плевательницей, стоматологическим светильником. Система с фиксированным расположением (не является передвижной). Встроенный блок с инструментами для обеспечения врача необходимыми стоматологическими инструментами. Кресло для осмотра/лечения пациента, является частью этой системы. следующими характеристиками:

- Диапазон напряжения сети, V - не уже 220-230;

- Диапазон частоты, Гц - не уже 50-60;

- Мощность, VA - не более 350;

- Диапазон входного давления воды,МРа - не уже 0,1-1,5;

- Стоматологическое кресло:

- Электродвигатель, шт - не менее 2;

- Максимальное верхнее положение сиденья кресла, мм - не менее 920;

- Минимальное нижнее положение сиденья кресла, мм - не более 620;

- Угол наклона спинки кресла, градусов - не менее 30;

- Максимальный вес пациента, кг - не менее 200;

- Модуль врача:

- Кнопка программирования функций, шт - не менее 1;

- Кнопка приведения кресла в позицию посадки/высадки пациента,шт - не менее 1;

- Кнопка управления двигателем сиденья кресла, шт - не менее 2;

- Кнопка управления двигателем спинки кресла, шт - не менее 2;

- Кнопка позиции сплевывания, шт - не менее 1;

- Кнопка смыва плевательницы, шт - не менее 1;

- Кнопка наполнения стакана, шт - не менее 1;

- Количество инструментальных портов, шт - не менее 5;

- Инструментальный шланг с разъемом Midwest-4, шт - не менее 2;

- Длина инструментального шланга, мм - не менее 1120;

- Пантографическое плечо модуля врача, мм - не более 720;

- Жесткая часть плеча модуля врача, мм - не более 840;

- Модуль ассистента:

- Количество инструментальных портов, шт - не менее 3;

- Гидроблок поворотный:

- Угол поворота гидроблока от кресла, градусов - не менее 60;

- Угол поворота керамического блока плевательницы, градусов - не менее 180;

- Стоматологический светильник:

- Светодиоидная лампа, шт - не менее 5;

- Минимальная освещенность, Люкс - не более 5000;

- Максимальная освещенность, Люкс - не менее 35000;

- Компрессор:

- Максимальное рабочее давление, Бар - не более 8;

- Объем ресивера, л - не менее 35;

- Производительность, л/мин - не менее 100;

- Наконечник турбинный:

- Диапазон рабочего давления воздуха, Кпа - не уже 206-231;

- Диапазон скорости вращения, об/мин - не уже 300000-380000;

- Высота головки,мм - не менее 13,02;

- Диаметр головки, мм - не более 12,5;

- Диаметр бора, мм - не менее 1,59 и не более 1,6;

- Длина бора, мм - не менее 21 и не более 23;

- Уровень шума, дБ - не более 70;

-Уровень давления, кПа - не менее 198;

- Наконечник прямой:

-Максимальное число оборотов, об/мин - не более 27 000;

- Диаметр бора, мм - не более 2,35;

- Максимальная длина бора, мм - не более 22;

- Длина наконечника, мм - не более 95;

- Масса наконечника, кг - не более 0,078;

- Уровень шума, дБ - не более 70;

- Уровень давления, кПа - не менее 198;

- Тумба врача:

- Выдвижные ящики на роликовых напрвляющих, шт - не менее 4;

- Опоры: колеса, шт - не менее 4;

- Габаритные размеры (ДхГхШ), мм - не менее 820х500х500, -

далее также Характеристики.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к документации об электронном аукционе), начальная (максимальная) цена стоматологической установки составляет 801 916 рублей 67 копеек.

Здесь следует отметить, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована, в том числе на основании коммерческого предложения ИП Вешкурцевой М.C., а именно:

- стоматологическая установка CROMA, Бразилия

- столик врача с подготовкой на 5 инструментов:

-пистолет вода/воздух, прямой/угловой с вращающимся отделяемым автоклавируемым носиком;

- три наконечник (турбинный, угловой и прямой);

- шланг турбинный с фиброоптикой и индивидуальной регулировкой охлаждения инструмента;

- 3 турбинных шланга без фиброоптики, с индивидуальной регулировкой охлаждения инструмента и с возможностью их замены на электрический/воздушный микромотор, скалер, полимеризационную лампу и другие инструменты по желанию врача;

- прогрессивная педаль управления инструментами;

- Светильник:

- светильник SIRIUS G8 5 LEDS потребляет на 95% меньше электроэнергии, чем обычные модели. Не использует лампочки. Обладает большей долговечностью света (LED), до 50 000 часов;

- легкий корпус головки светильника изготовлен из прочного материала, с вращением на 620º, что обеспечивает широкую мобильность в различных положениях. Инновационный дизайн с закругленными линиями дает современный, гармоничный вид и облегчает управление;

- удобные для позиционирования потока, двухсторонние ручки в форме рожек, обеспечивают лучшую изоляцию, предотвращая риск перекрестного заражения. Они отделяются и автоклавируются;

- выбор интенсивности света и смена холодного света на оранжевый (теплый) осуществляется исключительно сенсором, расположенным в нижней части головки, что позволяет избежать перекрестного заражения;

- «Холодный свет» светильника не выделяет тепло в рабочем поле («Оранжевая технология»);

- прямоугольный световой фокус для освещения полости рта, при правильном наведении, не вызывает дискомфорта в области глаз пациента;

- увеличенная площадь фокусировки обеспечивает большую площадь освещения в рабочей области;

- оптическая система имеет 5 светодиодов – 3 белых и 2 оранжевых;

- белый свет имеет 4 интенсивности на 15 000, 25 000 и 35 000 люкс (с вариацией +-10%);

- оранжевый свет имеет только 1 интенсивность на 5000 люкс;

- Подобная технология позволяет использовать оранжевый свет во время клинических процедур с фотоактивируемыми материалами, увеличивая время их обработки, подавляя эффект нежелательной ранней полимеризацию композитных смол и других фотоактивированных материалов возникающий при использовании «Холодного света»;

- Кресло:

- станина снизу имеет противоскользящую обработку, для лучшей фиксации на полу;

- система подъема пантографического типа, изготовленная из листовой стали. Обеспечивает большую устойчивость и грузоподъемность до 200кг;

- все подключения подсоединяются под основанием кресла, что оптимизирует пространство внутри кабинета;

- хорошо заметная кнопка включения установки расположена сбоку от основания кресла, что облегчает доступ персонала в экстренных случаях;

- широкая спинка кресла, с обивкой, доступной в 22 цветовых вариантах;

- правый подлокотник опускается на 90º автоматически, при помощи пневмопривода, с кнопки на тачпаде;

- кресло управляется джойстиком, расположенным сзади, на станине. Там же имеются удобные ножные кнопки возврата в нулевое (исходное) положение, сплевывания, аварийной остановки, кнопки программирования положений кресла, дублируемые кнопки включения выключения светильника;

- кресло имеет 4 программируемые позиции, функцию возврата в исходное положение, позицию Тренделенбурга;

- электромеханическая подъемная система с приводом от низковольтного двигателя BOSCH на 24 вольт;

- напряжение питания 127 или 220 В ~ 50/60 Гц. Имеется артикуляционный анатомический съемный подголовник, регулируемый по высоте с системой блокировки;

- Компрессор безмаслянный, -

которая впоследствии приняла участие в Аукционе и в закупке с единственным поставщиком.

Так, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.10.2022 г., для участия было подано 2 заявки (№1813561, 1810443), которые были отклонены по следующим основаниям:

Заявка №1813561 («…») была отклонена в связи:

- с отсутствием в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (отсутствует копия регистрационного удостоверения для предлагаемого в п.1 заявки участника закупки);

- в заявке участник закупки предлагает установку стоматологическую с комплектацией тумба врача (в приложенном регистрационном удостоверении ФСЗ 2009/05031 от 01.04.2020 г. на медицинское изделие установка стоматологическая Croma с принадлежностями, тумба врача – отсутствует);

Заявка № 1810443 (.«…») была отклонена в связи:

- с отсутствием в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (по информации из Государственного регистра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, представленное участником в заявке регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/06815 от 25.01.2016 г. набор мебели «Виталия» для кабинетов и палат медицинских учреждений по ТУ 9452-002-77929798-2009 отменено с 01.03.2021 г.

В этой связи, в соответствии с п.4 ч.1 ст.52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Заказчиком было принято решение об признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Так, в соответствии с пп. «м» - «п» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Следует отметить, что в пп. «а» - «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе зафиксировано также, что в предложении участника закупки в отношении объекта закупки должны содержаться следующие сведения:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсюда следует, что законодательством о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к сведениям, которые должны содержаться в составе заявки на участие в аукционе.

Во исполнение требований, содержащихся в ст.43 Закона о контрактной системе в п.2.4 Требований установлено, что подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). Следовательно, участнику Аукциона необходимо в составе заявки предоставить либо регистрационное удостоверение на медицинское изделие, либо указать только регистрационный номер медицинского изделия.

Так, анализ заявки №1813561, представленной «…» , показал, что в ее составе были представлены следующие документы:

- Описание объекта закупки;

- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСЗ 2008/03029 от 27.11.2008 г.;

- реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов);

- декларация соответствия «…» требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно Регистрационному удостоверению на медицинское изделие №ФСЗ 2008/03029 от 27.11.2008 г. медицинское изделие установка стоматологическая KLT с принадлежностями состоит из следующих элементов:

- кресло стоматологическое;

- гидроблок с плевательницей;

- панель врача со шлангами для наконечников;

- блок ассистента:

- пылесос;

- слюноотсос инжекторного типа;

-пистолет для жидкостей и воздуха;

- педаль управления;

- компрессор безмаслянный;

- принадлежности:

- наконечник высокоскоростной;

- наконечник низкоскоростной (угловой, прямой);

- скейлер пьезоэлектрический;

- светильник бестеневой;

- камера интраоральная;

- стул врача;

- стул ассистента;

- негатоскоп;

- тубинг.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также – Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с ч.2 ст.38 Закона об основах охраны здоровья медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Так, согласно ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции, утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301, стоматологическая установка относится к категории медицинских изделий.

Согласно Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утв. приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, медицинская мебель относится к вспомогательным и общебольничным медицинским изделиям.

Так, согласно пп. «е» п.31 Рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 № 25 «О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза» к медицинским изделиям относятся медицинские кресла (стоматологические, гинекологические, диализные, для донора и др.), медицинские тумбы не относятся к медицинским изделиям.

Таким образом, требования по наличию регистрации медицинских изделий распространяется исключительно на медицинские кресла.

Следовательно, заявка на участие в Аукционе, представленная «…» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе; документов, подтверждающих аннулирование регистрационных документов на Стоматологическую установку Заказчиком не было предоставлено. Более того, реквизиты регистрационного удостоверения, указанного в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.10.2021 г. не совпадают с реквизитами регистрационного удостоверения представленного «…» в составе заявки на участие в Аукционе. Отсюда следует, что «…» не были нарушены требования к составу заявки.

Следует отметить, что, согласно описанию объекта закупки, представленному «…», характеристики предлагаемой Стоматологической установки соответствуют Характеристикам, установленным в Описании объекта закупки. Следовательно, «…» в случае допуска для участия в Аукционе могло бы составить конкурентную борьбу и выиграть Аукцион. Так, согласно протоколу подведения итогов Аукциона, «…» было предложено осуществить поставку Стоматологической установки по цене 549 287 рублей 00 копеек, в то время как участником, подавшим заявку с №1810443 была предложена цена поставки Стоматологической установки по цене 553 297 рублей 42 копейки.

В ходе анализа заявки № 1810443, представленной «…» (ИНН 720692196322), далее также – Индивидуальный предприниматель установлено, что Индивидуальным предпринимателем в состав заявки были приложены следующие документы:

- Описание объекта закупки;

- Регистрационные удостоверения на медицинские изделия №№ ФСЗ 2009/05031 от 01.04.2020 г., ФСР 2009/04340 от 24.10.2016 г., РЗН 2018/7497 от 20.08.2018 г., РЗН 2015/2417 от 12.02.2015 г. РЗН 2015/2416 от 12.02.2015 г., ФСР 2010/06815 от 25.01.2016 г.;

- Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Карточка предприятия;

- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Следовательно, заявка на участие в Аукционе, представленная «…», соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие аннулирование регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСР 2010/06815 от 25.01.2016 г. отсутствуют.

Следует отметить, что согласно описанию объекта закупки, представленному Индивидуальным предпринимателем, характеристики предлагаемой Стоматологической установки соответствуют Характеристикам, установленным в Описании объекта закупки.

Следовательно, в случае допуска обоих участников Аукциона, победителем должен быть признан «…» поскольку его ценовое предложение было ниже цены, предложенной ИП«…»

Вместе с тем, заявки указанных претендентов не были допущены до участия в Аукционе. В этой связи, в соответствии с п.4 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе, Заказчиком было принято решение об признании аукциона несостоявшимся и проведении закупки по потребности с единственным поставщиком.

Так, Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «Портал поставщиков» 26.10.2022 г., было размещено извещение №4234739 о проведении закупки по потребности (поставка медицинских изделий (установка стоматологическая), далее также - Закупка, начальная цена указанной поставки составила 553 300 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу проведения Закупки от 26.10.2022 г., для участия в Закупке было подано 2 заявки:

- 26.10.2022 г. в 09 часов 35 минут подана заявка «…» с ценой предложения 498 000 рублей 00 копеек;

- 26.10.2022 г. в 10 часов 21 минуту подана заявка «…» (ИНН 720692196322) с ценой предложения 540 000 рублей 00 копеек,

Согласно протоколу проведения Закупки от 26.10.2022 г. для заключения контракта была выбрана «…», с ценой предложения 540 000 рублей 00 копеек, и с которой 27.10.2022 г. был заключен договор №4234739 на поставку Стоматологической установки.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Согласно, ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии со ст.22 данного закона.

Вместе с тем, Заказчиком не была определена цена контракта с единственным поставщиком, посредством применения методов, перечисленных в ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе.

Если для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовать начальную цену контракта, установленную при проведении Аукциона, то согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к документации об электронном аукционе), начальная (максимальная) цена стоматологической установки составляет 801 916 рублей 67 копеек. Отсюда следует, что начальная цена Стоматологической установки превышает 600 000 рублей, следовательно, проведение закупки с единственным поставщиком является нарушением порядка определения поставщика.

Более того, в соответствии с пп. «а» п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.7 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер.

Вместе с тем, согласно, протоколу проведения Закупки от 26.10.2022 г., для участия в Закупке было подано 2 заявки, которые не были отклонены Заказчиком.

Следует отметить, что согласно протоколу проведения Закупки от 26.10.2022 г., первой для участия в Закупке в 26.10.2022 г. в 09 часов 35 минут поступила заявка ООО«…» , данная заявка не была отклонена, отсюда следует, что Заказчик в соответствии с п.7 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе обязан был заключить контракт именно с «…».

Согласно п. 2,3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного, в действиях «…» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пп.2, 3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а именно:

- нарушения порядка определения победителя Аукциона, выразившегося в незаконном отклонении соответствующих требованиям Документации заявок ;

- создание преимущественных условий для участия в закупке с единственным поставщиком., выразившиеся в нарушения порядка определения победителя торгов посредством заключения договора с единственным поставщиком, заявка которого поступила после заявки

На основании вышеизложенного, Тюменским УФАС России издан приказ от 30.03.2023 № 36/23 о возбуждении дела № 072/01/17-167/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 072/01/17-167/2023 к рассмотрению на 28.04.2023г. в 10-00 час. по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 072/01/17-167/2023:

- в качестве ответчика –«…»;

1) в качестве заинтересованных лиц: «…»

.

3. Ответчику по делу № 072/01/17-167/2023 в соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции представить в срок до 21.04.2023 включительно:

1) письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства;

2) письменные нормативно обоснованные пояснения о причинах отклонения заявок «…». от участия в аукционе в электронной форме (извещение в ЕИС № 0167200003422006722;

3) копию заявки «…» на заключения договора с единственным поставщиком (извещение №4234739);

4) копию заявки «…» на заключения договора с единственным поставщиком (извещение №4234739);

5)нормативно обоснованные письменные пояснения о необходимости включения в Описание объекта закупки следующих характеристик:

- Тумба врача:

- Выдвижные ящики на роликовых напрвляющих, шт - не менее 4;

- Опоры: колеса, шт - не менее 4;

- Габаритные размеры (ДхГхШ), мм - не менее 820х500х500;

6) письменные нормативно обоснованные пояснения о причинах заключения договора с «…» при определении единственного поставщика, вместо заключения договора с«…», заявка которого поступила раньше«…» .

7) иные документы и сведения, в том числе подтверждающие правомерность действий Учреждения при осуществлении указанных закупочных процедур.

Явка ответчика или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, требуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Представителям лиц, участвующих в деле, для участия в заседании Комиссии по рассмотрению дела необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность на участие в рассмотрении дела; документы, удостоверяющие полномочия лица, правомочного представлять интересы организации без доверенности; документы, удостоверяющие личность.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, Тюменским УФАС введен преимущественно дистанционный режим рассмотрения дел, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Trueconf» в режиме видеоконференцсвязи.

Соответствующие приглашения (гиперссылки) для участия в видеоконференции, а также инструкция для участия, заинтересованным лицам направляются заранее на адреса электронной почты. Инструкция по дистанционному участию: http://portal/node/110008.

При этом, необходимо заблаговременно (до рассмотрения дела) направить в Тюменское УФАС России посредством электронной почты документы и материалы по данному делу, ходатайство об участии (не участии) в видеоконференции, а также контактную информацию (адреса электронной почты, номера телефонов представителей) для связи в случае возникновения у Тюменского УФАС России каких-либо вопросов по существу рассматриваемого дела, а также в случае необходимости истребования дополнительных документов и материалов и (или) предоставления пояснений участвующих лиц.

В случае принятия решения об участии в видеоконференции в целях соблюдения процессуальных требований законодательства Российской Федерации для участия в рассмотрении дела необходимо:

1. пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения дела;

2. направить на указанный в уведомлении адрес электронной почты документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Приложение: приказ №36/23 от 30.03.2023 на 1 л.(направляется только ответчику).

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны