Решение №РНП/223-1/2023 рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» о... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-1/2023

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

30.01.2023                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "..." (далее также – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) сведений в отношении «...» (далее также – общество) в связи с уклонением от заключения договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия), (реестровый номер извещения: 32211883913), в присутствии представителя общества: (директор); представителя заказчика: 

У С Т А Н О В И Л А:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 20.01.2023 Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» представлены сведения  в отношении общества для включения в РНП.

Из обращения заказчика следует, что в установленный для заключения договора срок, обществом надлежащим образом не исполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения договора, вследствие чего данный участник был признан заказчиком уклонившимся от заключения договора.

Представитель общества указал следующее.

Обеспечение контракта  было подготовлено в виде банковской гарантии 12.12.2022, о чем свидетельствует дата выпуска банковской гарантии, но оригинал независимой гарантии Банк отправил только 13.12.2022, о чем свидетельствует извещение об отправке. Также представитель общества указал, что намерения уклониться от заключения договора у общества не имелось, 12.12.2022 договор обществом подписан на электронной площадке, был прикреплен сканированный вариант банковской гарантии. Как следует из пояснений общества, 21.12.2022 17:20 (время местное) курьер транспортной службы прибыл с оригиналом банковской гарантии, но Заказчиком уже было принято решение об отказе от подписания договора.

В свою очередь представитель заказчика указал, что согласно п. 25.4. извещения о закупке в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не подписал договор и/или не представил обеспечение исполнения договора, а в случае использования в качестве обеспечения исполнения договора независимой гарантии, не предоставил заказчику независимую гарантию в соответствии с пунктом 12.10 извещения о закупке (при установлении в извещении о закупке требования о предоставлении обеспечения договора) заказчику в срок, указанный в пункте 25.3 настоящего раздела извещения о закупке, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. Кроме того,  оригинал банковской гарантии в установленные сроки для заключения договора в адрес заказчика не поступил.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в единой информационной системе.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу.

Во исполнение Закона о закупках, Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра предусмотрено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Согласно пункту 1 Правил ведения реестра (утв. приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») (далее также – Приказ № 164/13), на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Из материалов дела следует, что 24.11.2022 в ЕИС заказчиком размещено извещение  о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия), (реестровый номер извещения: 32211883913).

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 115 717, 25 руб.

Оператор электронной площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 01.12.2022  на участие в закупке поступило 4 заявки участников закупки, победителем процедуры признан участник № 4 («...»), предложивший цену договора – 742 200 руб.

Пунктом 12.2 Извещения о проведении запроса котировок установлен размер обеспечения исполнения договора, который составляет 5 % начальной (максимальной) цены договора – 55 785, 86 руб.

В соответствии с пунктом 10.1. договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия) размер обеспечения исполнения настоящего Договора (за исключением гарантийных обязательств) устанавливается в размере 7,5 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, и составляет 83 678, 79 руб.

Применение антидемпинговых мер: если при проведении конкурентной закупки начальная (максимальная) цена Договора составляет более чем один миллион рублей и участником закупки, с которым заключается Договор, предложена цена договора, которая на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, Договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Договора, указанный в извещении о проведении конкурентной закупки.

06.12.2022 проект договора направлен на подписание обществу на электронной площадке.

12.12.2022 (до 23:59 МСК) установлен крайний срок для подписания договора участником закупки.

12.12.2022 участником закупки подписан договор и размещен на электронной площадке скан образ копии документа, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пп. 2 п. 25.3. извещения о закупке,   участник закупки в течении десяти дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола подписывает договор, размещенный заказчиком на ЭТП, размещает на ЭТП документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, а в случае использования в качестве обеспечения исполнения договора независимой гарантии, предоставляет заказчику независимую гарантию в соответствии с пунктом 12.10 извещения о закупке (при установлении в извещении о закупке, требования о предоставлении обеспечения договора).

Согласно пункту 12.10. извещения о закупке независимая гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения договора, предоставляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта. В случае выдачи независимой гарантии в письменной форме на бумажном носителе такая гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право действовать от имени гаранта, а все листы такой гарантии должны быть прошиты и пронумерованы.

21.22.2022 общество признано уклонившимся от заключения договора в связи с не предоставлением обеспечения контракта (оригинала банковской гарантии), о чем составлен соответствующий протокол.

21.12.2022 17:20 (время местное) курьер транспортной компании прибыл с оригиналом банковской гарантии.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015           № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

С учетом рассмотренных конкретных обстоятельств, Комиссия считает, что формальная констатация факта не предоставления участником закупки оригинала банковской гарантии и признания его, в силу положений Закона о закупках, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным и безусловным основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Каких-либо условий (обстоятельств) указывающих на нерентабельность и невозможность исполнения контракта, а также действий (бездействия), свидетельствующих о намерении общества уклониться от заключения контракта при рассмотрении дела установлено не было, следовательно, признаки недобросовестного поведения общества отсутствуют.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

ПРИШЛА  К  ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

Признать факт уклонения «...» от заключения договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия), (реестровый номер извещения: 32211883913) не подтвердившимся.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках, включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны