Решение №РНП-72-69/23 односторонний отказ от исполнения контракта от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-69/23 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

25 мая 2023 года                                                                                                                             г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» обращение Департамента городской среды Администрации города Тобольска о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Н» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по объектам: 1. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, мкр. Строитель. 2. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, Нижний посад (реестровый номер закупки 0167300000822000097),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение Департамента городской среды Администрации города Тобольска о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Н» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по объектам: 1. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, мкр. Строитель. 2. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, Нижний посад.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «Н» будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу в материалы дела представило, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Н».

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

25.04.2022 между Департаментом городской среды Администрации города Тобольска и ООО «Н» заключен муниципальный контракт № 22-ДГС/22 на выполнение работ по объектам: 1. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, мкр. Строитель. 2. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, Нижний посад (реестровый номер контракта 3720603749422000023).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика на выполнение работ по объектам: 1. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, мкр. Строитель. 2. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, Нижний посад (далее – объект), а заказчик берет на себя обязательства принимать выполненные работы и обеспечивать их финансирование, в соответствии с условиями настоящего контракта.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что технические, технологические характеристики работ, реализуемых в рамках настоящего Контракта, определяются в соответствии с локально - сметными расчётами: ЛС-46/22, ЛС-44/22-1, ЛС-05/22, ЛС-6/22, ЛС-47/22, ЛС-45/22, утвержденными заказчиком, а также нормативной документацией.

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что сроки реализации настоящего контракта, определяются в соответствии с разделом 3 настоящего контракта.

Пунктом 1.4 контракта предусмотрено, что на основании приказа Департамента городской среды Администрации города Тобольска «Об утверждении перечня объектов по осуществлению МКУ «Тобольскстройзаказчик» функции технического заказчика, строительного контроля», приёмку выполненных работ, контроль за ходом выполнения работ и оформлением в установленном порядке необходимой документации будет осуществлять, в соответствии со своим Уставом, МКУ «Тобольскстройзаказчик».

Пунктом 1.7 контракта предусмотрен объем выполняемых работ: 2 условные единицы, согласно смете контракта (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 1.8 контракта предусмотрено место выполнения работ: Тюменская область, Тюменская область, г. Тобольск, мкр. Строитель; Нижний посад (пересечение ул. Ленина и ул. Ершова).

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено начало работ: с даты заключения настоящего контракта. Окончание работ: по 30.09.2022. Сроки выполнения работ, в том числе начала, окончания и промежуточные сроки определяются календарным графиком (Приложением № 3 к контракту).

Пунктом 4.1.1 контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом: в соответствии с календарным графиком (приложением № 3 к контракту).

Пунктом 7.2 контракта предусмотрено, что приемка выполненных работ осуществляется на основании сметы контракта (приложение № 1 к контракту), календарного графика производства работ по объекту (приложение №3 к контракту) и оформляется в соответствии с нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении работ по благоустройству с составлением соответствующих документов установленной формы: исполнительно-технической документации на выполненный объем работ в 5-ти экземплярах (4 экземпляра на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе, в формате, согласованном с учреждением) в соответствии с требованиями РД-11-02-2006, в состав которой входят: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, акт приемки выполненных работ (приложение № 5 к контракту) с приложением реестра к акту приёмки выполненных работ (приложение № 5.1 к контракту).

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе и действует до 31.12.2022, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами.

Приложением № 4 к контракту предусмотрено техническое задание, согласно которому, установлено следующее:

1

Местонахождение

объекта:

Тюменская область, г. Тобольск, «Нижний посад»

2

Вид строительства

Благоустройство

3

Сроки выполнения работ:

С даты заключения контракта по 30 сентября 2022 года.

4

Объемы работ:

1) Выполнить работы в соответствии с утвержденным локальным сметными расчетами: №05-22, №46-22, №47-22, с прилагаемой схемой.

5

Виды работ:

1)Устройство спортивной площадки в травмобезопасном покрытии;

2)Установка спортивного оборудования;

3)Устройство детской площадки (песок);

4)Установка детского игрового оборудования;

5) Устройство площадки для мини футбола в травмобезопасном покрытии;

6)Установка спортивного оборудования, антивандального ограждения (Н=3м, Н=4,5м);

7)Устройство пешеходного тротуара;

8)Устройство парковки с установкой дорожных знаков и нанесением разметки;

9)Устройство наружного освещения;

10)Озеленение.

7

Требования к качеству работ:

1)Выполнить работы в соответствии с утвержденным локальным сметными расчетами: №05-22, №46-22, №47-22, а также в соответствии с прилагаемой схемой, в части расстановки спортивного и детского оборудования с целью соблюдения зон безопасности.

2)Работы производить в соответствии с действующей нормативно - технической документацией ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.033-84, ГОСТ Р 57663-17, СП 31-115-2006, ГОСТ Р 52169-2012, СП 332.1325800.2017, ГОСТ Р 57663-17, ГОСТ Р 56434-2015, ГОСТ Р 56433-2015, ГОСТ Р 56199-2014, ГОСТ Р 55789-2013, ГОСТ Р 55679-2013, ГОСТ Р 55678-2013, ГОСТ Р 55677-2013, ГОСТ Р 55665-2013, ГОСТ Р 55664-2013, ГОСТ Р 55529-2013, ГОСТ Р 52025-2003, ГОСТ Р 52024-2003, ГОСТ Р 59010-2020, ГОСТ РЕН 1177-20В, ГОСТ Р 56440-2015, СП 2.4.36 48-20, СП 59.13330.2016.

8

Требования к используемым материалам и оборудованию:

1.Все материалы, изделия и оборудование, применяемые в строительстве должны соответствовать действующей нормативно – технической документации (СП, ГОСТ, РД, ТР ЕАЭС 042/2017 и т. д.)

2.При производстве работ подрядчик обязан иметь на месте работ и хранить вместе с общим журналом работ заверенные копии технических паспортов и сертификатов (документов качества) на все примененные и применяемые на текущий момент материалы.

9

Требования к составу и объему отчетной документации, в том числе исполнительной документации

В соответствии с РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» и РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства». 

10

Дополнительная информация

Исполнитель обязан обеспечить получение всех необходимых документов, разрешений и согласований на выполнение строительно-монтажных работ. Подрядчик обязан установить информационные щиты детских игровых площадок в соответствии с техническим регламентом ЕАЭС 042/2017. По завершении работ Подрядчик обязан ввести в эксплуатацию каждую детскую игровую площадку, оформить Акт ввода в эксплуатацию специалистами технического контроля с применением инструментов контроля.

11

Количество экземпляров

Предоставление Заказчику исполнительно – технической документации в четырех экземплярах в бумажном варианте, и в одном экземпляре на электронном носителе. Топографическую съемку в координатах с привязкой к местности на бумажном и электронном носителе в формате AutoCad и MapInfo.

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

27.04.2022

Подрядчиком в адрес технического заказчика направлено письмо согласно которому, на территории строительной площадки обнаружено присутствие железобетонных изделий. ООО «Новострой» за хранение и целостность вышеуказанных изделий ответственности не несет

Письмо исх.№ 115 от 27.04.2022

13.05.2022

Технический заказчик направил подрядчику письмо, в котором просил до начала производства работ направить приказ о назначении ответственных лиц ,ограждение участка, установить специализированный информационный щит, обеспечить мойку автомобилей и другой техники, осуществлять сбор и вывоз строительного мусора. Скрытые работы без освидетельствования представителей технического заказчика не будут допущены к приемке выполненных работ

Письмо исх.№ 1069 от 13.05.2022 (вх.№ 102 от 13.05.2022)

18.05.2023

Подрядчик в адрес заказчика направил письмо, согласно которого, основные поставщики пенообразующих строительных материалов и оборудования поставки подрядчика по объекту, в сложившихся условиях ограничительных мер повлиявших на строительную сферу отгружают стройматериалы только после 100 % предоплаты. Предложено внести изменения в условия контракта и предусмотреть авансовый платеж в размере 30 % от цены контракта: 9 383 250,90 рублей

Письмо исх.№ 149 от 18.05.2022

18.05.2022

Подрядчиком в адрес технического заказчика направлена просьба о согласовании в кратчайший срок эскизного проекта с размерами

Письмо исх.№ 152 от 18.05.2022

23.06.2022

Подрядчиком в адрес заказчика, а также в технический контроль направлено письмо, согласно которому, на сегодняшний день работы на объекте приостановлены, по причине того, что нет понимания механизма размещения детской площадки и установки спортивного и игрового оборудования, так как нет разработанной утвержденной рабочей документации. Подрядчик просил решить данный вопрос, в противном случае возможен срыв сроков строительства и отставание от графика производства работ

Письмо исх.№ 223 от 23.06.2022

11.07.2022

Подрядчиком в адрес заказчика, а также в технический контроль направлено письмо, согласно которому, в связи с существенным ростом цен на строительные материалы и оборудование, а также с учетом отгрузки поставщиками строительных материалов и оборудования только после 100 % предоплаты. Подрядчик не имеет возможности за свой счет приобрести необходимые для выполнения работ строительные материалы и оборудование. В целях приобретения строительных материалов и оборудования необходимых для производства работ направлены письма о внесении изменений в условия контракта и включении в муниципальные контракты авансового платежа в размере 30 % от цены контракта

Письмо исх.№ 258 от 11.07.2022

14.07.2022

Техническим заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, в ходе осмотра выполнения работ по объекту выявлены нарушения технологии устройства бордюрного камня, а именно, наличие древесного материала при устройстве бетонной подушки (применены деревянные колышки), необходимо устранить замечания

Письмо исх.№ 1760 от 14.07.2022

15.07.2022

Техническим заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, технический заказчик отказывает в промежуточной приемке выполненных работ в связи с отсутствием первичной исполнительной документации. По результатам предоставления исполнительной документации и подтверждения предъявляемых к приемке объемов, процедура приемки выполненных работ будет произведена повторно

Письмо исх.№ 1776 от 15.07.2022

18.07.2022

Подрядчиком в адрес технического заказчика направлено письмо, согласно которому, направлены акты о приемке выполненных работ, исполнительные схемы

Письмо исх.№ б/н от 18.07.2022 (вх.№ 1492 от 19.07.2022)

21.07.2022

Техническим заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, в ходе осмотра объекта благоустройства выявлен дефект ровности асфальтобетонного покрытия и застой дождевой воды. Необходимо в срок до 29.07.2022 устранить дефекты

Письмо исх.№ 1853 от 21.07.2022

21.07.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, направлена согласованная схема размещения комплексной спортивной детской площадки, объект благоустройства подлежащий строительству расположен на территории общеобразовательной школы для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, требуется предоставить информацию относительно списка техники, списка сотрудников пребывающих на объекте, копии паспортов, приказ о назначении ответственных лиц за производство работ и технику безопасности, необходимо выполнить ограждение участка, установить специализированный информационный щит с указанием сведений об объекте и подрядной организации. Необходимо обеспечить мойку автомобилей, осуществлять сбор и вывоз строительного мусора

Письмо исх.№ 12-01/10/1290 от 21.07.2022

29.07.2022

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, подрядчик просит согласовать замену указанных в проектной документации опор наружного освещения, согласно предоставленной сравнительной таблицы

Письмо исх.№ 294 от 29.07.2022

01.08.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, направлена схема выноса ВЛ-0,4 кв. за пределы площадки. Оплату за выполнение дополнительных работ по выносу сети гарантируем в рамках контракта

Письмо исх.№ 12-01/10/1390 от 01.08.2022

02.08.2022

Подрядчик уведомил заказчика о том, что в ЕИС в сфере закупок размещен документ о приемке с приложениями

Письмо исх.№ 303 от 02.08.2022

04.08.2022

Подрядчиком в адрес заказчика направлен список спецтехники и список сотрудников прибывающих на объекте

Письмо исх.№ 307 от 04.08.2022

10.08.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому предложенный вариант опоры наружного освещения, производителя «ПереСвет» не имеют улучшенных характеристик, кроме этого, подземная часть фундаментов отличается в меньшую сторону, причина замены отсутствует

Письмо исх.№ 12-01/10/1474 от 10.08.2022

11.08.2022

Техническим заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, в ходе осмотра выполненных работ по устройству асфальтобетонного покрытия на объекте выявлены следующие дефекты: провал асфальтобетонного покрытия, шелушение покрытия, микротрещины, повреждение бордюрного камня при укладке асфальтобетонного покрытия с бордюрным камнем

Письмо исх.№ 2100 от 11.08.2022

15.08.2022

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, просит согласовать замену проектных опор наружного освещения

Письмо исх.№ 326 от 15.08.2022

17.08.2022

Подрядчик направил письмо заказчику, в котором указывает, что просит выдать официальное техническое решение на изменения не предусмотренные в проектно-сметной документации, с внесением изменений в локально-сметные расчеты и выдать утвержденную рабочую документацию

Письмо исх.№ 331 от 17.08.2022

22.09.2022

Техническим заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, в ходе осмотра объекта благоустройства выявлено нарушение в части последовательности технологических процессов, а именно, выполнено устройство резинового травмобезопасного покрытия до выполнения монтажных работ спортивного оборудования и ограждения

Письмо исх.№ 2611 от 22.09.2022

19.10.2022

Департаментом городской среды Администрации города Тобольска составлен протокол технического совещания работ по объектам согласно которому, в связи с окончанием летнего периода и наступления неблагоприятных погодных условий для выполнения работ по благоустройству, необходимо приостановить работы по укладке бесшовных резиновых покрытий на объекте, работы считать приостановленными с даты подписания протокола технического совещания, возобновить работы в период наступления благоприятных погодных условий при температуре воздуха не ниже + 10 градусов

Протокол № 2 от 19.10.2022

26.10.2022

Подрядчиком в адрес заказчика, а также в технический контроль направлено письмо, согласно которому, направлен на проверку ЛСР на выполненные дополнительные работы в рамках исполнения контракта

Письмо исх.№ 452 от 26.10.2022

01.11.2022

Техническим заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, ограждение установленное по периметру площадки для футбола не отвечает требованиям предусмотренным муниципальным контрактом, кроме этого, секции ограждения имеют люфт, также предусмотрено устройство антивандального ограждения, необходимо заменить установленные секции ограждения на секции антивандального ограждения с характеристиками предусмотренными муниципальным контрактом

Письмо исх.№ 3037 от 01.11.2022

21.11.2022

Подрядчиком в адрес заказчика, а также в технический контроль направлено письмо, согласно которому, направлен на проверку ЛСР на дополнительные работы в рамках исполнения контракта

Письмо исх.№ 526 от 21.11.2022

21.11.2022

Подрядчиком в адрес заказчика, а также в технический контроль направлено письмо, согласно которому, направлен на проверку ЛСР на дополнительные работы в рамках исполнения контракта

Письмо исх.№ 531 от 21.11.2022

16.03.2023

Подрядчиком в адрес заказчика, а также в технический контроль направлено письмо, согласно которому, направляются на согласование локально-сметные расчеты на дополнительные работы по объектам в рамках исполнения контракта

Письмо исх.№ 206 от 16.03.2023

28.04.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, подрядчику надлежало возобновить работы на объекте, на текущий период подрядчиком нарушены сроки окончания работ, предусмотренные условиями муниципальных контрактов, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом заказчик вправе направить подрядчику требование об уплате неустоек

Письмо исх.№ 12-01/10/1025 от 28.04.2023

02.05.2023

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, 16.03.2023 в адрес заказчика направлены на согласование ЛСР на дополнительные работы, которые до настоящего времени заказчиком не согласованы. На сегодняшний день физический объем работ в рамках муниципальных контрактов выполнен, подрядчик готов приступить к сдаче результата выполненных работ в срок до 15.05.2023 при наличии согласованных ЛСР на дополнительные виды работ

Письмо исх.№ 332 от 02.05.2023

04.05.2023

Заказчиком, техническим заказчиком составлен акт комиссионного обследования, согласно которому, при устройстве комплексной спотивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г. Тобольске, Нижний посад элементы МАФ не зафиксированы (не соответствует «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), дефект МАФ (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), отсутствие малой архитектурной формы (тренажер), некачественно выполнены работы по монтажу (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), в местах крепления МАФ не восстановлено травмобезопасное покрытие (не соответствует ГОСТ Р 52169-2012), не качественно выполнены работы по устройству травмобезопасного покрытия (шелушение) (не соответствует ГОСТ Р ЕН 1177-2016), в местах крепления МАФ не восстановлено травмобезопасное покрытие (не соответствует ГОСТ Р 52169-2012), дефект сварного соединения калитки с ограждением, некачественно выполнены работы по креплению урн, наличие строительного мусора.

Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, мкр. Строитель: отсутствуют заглушки на секциях ограждения, при восстановлении травмобезопасного покрытия не восстановлена разметка футбольного поля, болтовое соединение не закреплено, отсутствуют крепления на МАФ (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), некачественно выполнены работы по креплению урн

Акт комиссионного обследования № б/н от 04.05.2023

05.05.2023

Техническим заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, направлены акты комиссионного обследования от 04.05.2023 по объектам

Письмо исх.№ 12-08/0991 от 05.05.2023 (вх.№ 209 от 05.05.2023)

11.05.2023

Заказчиком, техническим заказчиком составлен акт комиссионного обследования, согласно которому, при устройстве комплексной спотивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г. Тобольске, Нижний посад элементы МАФ не зафиксированы (не соответствует «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), дефект МАФ (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), отсутствие малой архитектурной формы (тренажер), некачественно выполнены работы по монтажу (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), в местах крепления МАФ не восстановлено травмобезопасное покрытие (не соответствует ГОСТ Р 52169-2012), не качественно выполнены работы по устройству травмобезопасного покрытия (шелушение) (не соответствует ГОСТ Р ЕН 1177-2016), в местах крепления МАФ не восстановлено травмобезопасное покрытие (не соответствует ГОСТ Р 52169-2012), дефект сварного соединения калитки с ограждением, некачественно выполнены работы по креплению урн, наличие строительного мусора.

Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, мкр. Строитель: отсутствуют заглушки на секциях ограждения, при восстановлении травмобезопасного покрытия не восстановлена разметка футбольного поля, болтовое соединение не закреплено, отсутствуют крепления на МАФ (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), некачественно выполнены работы по креплению урн

Акт комиссионного обследования № 2 от 11.05.2023

11.05.2023

Техническим заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, направлены акты комиссионного обследования от 11.05.2023 по объектам

Письмо исх.№ 12-08/1003 от 11.05.2023 (вх.№ 211 от 11.05.2023)

18.05.2023

Подрядчиком в адрес заказчика направлены возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в которых указывается, что акт комиссионного обследования приходится на последний рабочий день перед нерабочими (выходными и праздничными) днями, а последний день срока приходится на первый рабочий день после нерабочих. С учетом того, что 6, 7, 8, 9 мая 2023 года являются нерабочими днями согласно трудовому законодательству, и необходимости мобилизации трудовых и технических ресурсов подрядчик обязался приступить к устранению недостатков 10.05.2023, о чем технический заказчик был устно уведомлен в результате телефонных переговоров, на мобилизации трудовых и технических ресурсов не настаивал. Считаем, что установленный в акте срок являлся необоснованно заниженным, выполнение полного объема работ по устранению обозначенных в акте недостатков в столь короткие сроки не представляется возможным по объективным причинам, независящим от подрядчика. У заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

Письмо исх.№ 385 от 18.05.2023

18.05.2023

Подрядчиком в адрес заказчика, а также в технический контроль направлено письмо, согласно которому, в рамках гарантийных обязательств по окнтрактам подрядчик выполняет работы по устранению дефектов изложенных в актах комиссионного обследования от 04.05.2023 и 11.05.2023, указанные в актах дефекты обязуемся устранить в срок до 31.05.2023

Письмо исх.№ 389 от 18.05.2023

22.05.2023

Заказчиком, техническим заказчиком составлен акт комиссионного обследования, согласно которому, при устройстве комплексной спотивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г. Тобольске, Нижний посад ранее выявленное нарушение по элементам (ТР ЕАЭС 042/2017) – устранено;

дефект МАФ (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) – не устранен;

отсутствие малой архитектурной формы (тренажер), некачественно выполнены работы по монтажу (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) – тренажер установлен некачественно (имеет люфт);

нарушение относительно того, что в местах крепления МАФ не восстановлено травмобезопасное покрытие (не соответствует ГОСТ Р 52169-2012) – устранено;

нарушение относительно не качественно выполненных работ по устройству травмобезопасного покрытия (шелушение) (не соответствует ГОСТ Р ЕН 1177-2016) - устранено

нарушение относительно того, что в местах крепления МАФ не восстановлено травмобезопасное покрытие (не соответствует ГОСТ Р 52169-2012) – устранено некачественно. Имеются нарушения равности покрытия;

нарушение относительно имеющих дюфт футбольных ворот – не устранено:

нарушение относительно отсутствия стойки для игры в баскетбол – не устранено

нарушение относительно того, что на спортивной площадке для игры в футбол и волейбол нанесена разметка для игры в баскетбол – не устранено;

дефект сварного соединения калитки с ограждением – не устранено, калитка отсутствует;

некачественно выполнены работы по креплению урн – устранено частично;

наличие строительного мусора – устранено;

наличие бетона на песчаном покрытии детской площадки – устранено частично;

нарушено крепление страховочного троса – не устранено

нарушение относительно того, что на игровом комплексе частично отсутствуют заглушки – не устранено;

асфальтобетонное покрытие имеет продольную трещину вдоль бордюра – не устранено;

информационный щит имеет люфт – не устранено

Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, мкр. Строитель:

нарушение относительно отсутствия заглушки на секциях ограждения – устранено частично;

песчаное основание (недостаточно объема) – устранено частично;

при восстановлении травмобезопасного покрытия не восстановлена разметка футбольного поля – устранено;

болтовое соединение не закреплено – устранено частично;

отсутствуют крепления на МАФ (не соответствует  «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) – не устранено

некачественно выполнены работы по креплению урн – не устранено

на качелях отсутствует подвесы «подгузник»

Заключение комиссии: дефекты не устранены. Не выполнены работы по установке стоек для волейбола на комплексной спортивной площадке на удаленных территориях общего пользования в г. Тобольске, Нижний посад

Акт комиссионного обследования № 3 от 22.05.2023

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.05.2023 № б/н.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

11.05.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 3720603749422000023 размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «Н» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.05.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.05.2023.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо отметить, что ООО «Н», подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику надлежащим образом исполнять обязательства по контракту, а именно, не допускал на объект производства работ, не выходил на связь с подрядчиком. Наоборот, материалы дела содержат переписку как заказчика, так и подрядчика, то есть, заказчик фактически выходил на связь с подрядчиком.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы, то есть с полностью выполненными работами по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, а не с действиями предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме.

Заказчик был лишен требуемого по контракту результата выполнения работ, что повлекло отсутствие полного обеспечения муниципальных нужд.

В свою очередь, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе является правовым основанием для отмены заказчиком ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и вменяется в обязанность заказчика, поскольку данная норма закона подлежит применению исключительно в случае, если подрядчиком (исполнителем) полностью устранены нарушения условий контракта послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что ООО «Н» в десятидневный срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение которого, подрядчиком (исполнителем) должно быть устранено нарушение условий муниципального контракта, не устранило нарушение условий муниципального контракта.

22.05.2023 являлось крайним (то есть, десятым) днем, в течение которого у подрядчика (исполнителя) имелась возможность устранить допущенные нарушения условий контракта (часть 13, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Актами комиссионного обследования объекта от 04.05.2023, от 11.05.2023 выявлены дефекты и недостатки в ходе выполнения работ по контракту.

С учетом изложенного, вопреки позиции подрядчика изложенной в направленном 18.05.2023 в адрес заказчика возражениям на решение об одностороннем отказе, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия 11.05.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения возражений направленных 18.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта установила, что какие-либо доказательства устранения в полном объеме подрядчиком в установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок ранее установленных техническим заказчиком дефектов и недостатков в ходе выполнения работ по контракту в адрес заказчика не представлены, что исключает возможность применения заказчиком требований части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирующих возможность отмены заказчиком ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исключительно если ранее выявленные нарушения были устранены подрядчиком в полном объеме, следовательно, у заказчика объективно отсутствовали правовые основания для отмены ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Какие-либо приемо-сдаточные мероприятия 18.05.2023 заказчиком не осуществлялись.

То есть, по состоянию на десятый день (22.05.2023) регламентированного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчик не устранил в полном объеме ранее установленные нарушения условий контракта, следовательно, не выполнил требуемый по контракту объем работ, что не предусмотрено условиями контракта, следовательно, цель обеспечения муниципальных нужд которую преследовал заказчик изначально, при заключении контракта не достигнута.

По состоянию на десятый день срока (22.05.2023) предусмотренного для вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, представителями технического заказчика осуществлялась проверка исполнения обязательств по контракту, в ходе которой установлено, что ранее установленные нарушения и дефекты выполненных работ подрядчиком не были устранены в полном объеме, что нашло отражение в актах комиссионного обследования объекта.

Само по себе написание и направление гарантийных писем в адрес заказчика о готовности завершить работы к определенному сроку не указывает на добросовестность подрядчика, поскольку десятидневный срок который предусмотрен как для вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так и для реализации обязанности подрядчика по устранению ранее выявленных нарушений условий контракта в полном объеме, чего подрядчиком сделано не было.

Ссылка подрядчика на праздничные дни 6, 7, 8, 9 мая 2023 года, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России также является несостоятельной, поскольку работы по контракту надлежало выполнить по 30.09.2022, в установленный контрактом срок подрядчиком работы не выполнены. После истечения срока приостановки выполнения работ на объекте, несмотря на благоприятные погодные условия, подрядчик не сумел в период с 11.05.2023 по 22.05.2023 устранить в полном объеме ранее выявленные нарушения условий контракта. Представитель технического заказчика в заседании Комиссии подтвердил, что нарушение условий контракта в течение регламентированного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока не устранено подрядчиком полностью, поскольку подрядчик в настоящий момент продолжает устранять ранее выявленные нарушения и дефекты по выполненным работам.

В разделе «исполнение контракта» официального сайта ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 3720603749422000023, установлено что при цене контракта в 31 277 503,20 рублей, стоимость исполненных обязательств составила 26 473 016,40 рублей, то есть, стоимость неисполненных обязательств по контракту составила 4 804 486,80 рублей.

Заказчик был лишен требуемого по контракту полного результата выполнения работ, что повлекло отсутствие полного обеспечения муниципальных нужд.

Комиссией Тюменского УФАС России не установлено какого-либо нарушения условий государственного контракта со стороны заказчика.

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в следующих случаях:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено вышеперечисленных обстоятельств, что лишает возможности Комиссию Тюменского УФАС России принять решение об отказе во включении информации об ООО «Н» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как ранее отмечалось, результативность обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе) а также удовлетворение муниципальных нужд связывается с достижением результата исполнения муниципального контракта (то есть, в полном объеме). В рассматриваемом случае, если и принять доводы подрядчика о частичном исполнении обязательств по контракту, вместе с тем, условиями муниципального контракта не предусмотрена возможность частичного исполнения муниципального контракта, поскольку контракт должен быть исполнен в полном объеме, с надлежащим качеством.

Допущенное подрядчиком нарушение повлияло на создание условий формирования неблагоприятной городской среды, что в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью детей пребывающих на спортивной площадке, риск получения травмы.

Ранее направленные заказчиком в адрес подрядчика письма с требованием принятия экстренных мер по устранению ранее установленных нарушений условий контракта к какому-либо положительному результату не привели.

Какие-либо доказательства того, что нарушение срока выполнения работ по контракту произошло по вине заказчика в материалы дела не представлено.

Обстоятельства непреодолимой силы которые не позволили подрядчику надлежащим образом исполнить обязательства по контракту Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Какие-либо обстоятельства того, что надлежащее исполнение подрядчиком контракта оказалось невозможным ввиду создания заказчиком препятствий подрядчику надлежащим образом исполнить обязательства по контракту, Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий муниципального контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ранее указанные заказчиком нарушения условий контракта не устранены в полном объеме), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «Н».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом городской среды Администрации города Тобольска в отношении ООО «Новострой» (ИНН , адрес:), директора и единственного учредителя Общества: О (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объектам: 1. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, мкр. Строитель. 2. Устройство комплексной спортивной детской площадки на удаленных территориях общего пользования в г.Тобольске, Нижний посад (реестровый номер закупки 0167300000822000097) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Н» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны