Заключение №BD/846 без аннотации от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

рассмотрев дело № К18/3-17 по признакам нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад №78 (далее – МАДОУ д/с №78, Ответчик) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по установлению критериев оценки при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо, мясные продукты), извещение № 31806534850, дающих преимущественные условия участия в торгах участникам, которые являются производителями мясной продукции, в присутствии представителя Ответчика – МАДОУ д/с №78 – Ч  (доверенность № б/н от 22.06.2018), представителя Заявителя В (довереннность б/н от 02.10.2018), руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Тюменским УФАС России Приказом №61от 07.09.2018 возбуждено дело о нарушении ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», основанием для возбуждения указанного дела явилось заявление и материалы, поступившие от ООО «Торговая группа «Мясной двор».

В заявлении ООО «ТГ «Мясной двор», указывает, что установленные в закупочной документации критерии оценки заявок участников, в частности:

 - п. 2.3 «Общее количество наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения за 2015-2018гг.»;

- п. 2.4 «Количество специалистов, состоящих в штате участника закупки, по специальностям «Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Товаровед, эксперт товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольствия», «Инспектор по контролю качества продукции»»,

- п. 2.5 «Награды и звания у сотрудников, состоящих в штате участника закупки имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук в области деятельности организации: сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания) и (или) ведомственные награды и звания по основному виду деятельности организации (сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания)»,

не связаны с предметом договора и создают преимущественные условия для производителей мясной продукции и противоречат ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель Ответчика на приведенные Заявителем доводы пояснил, что заказчик вправе самостоятельно определять набор критериев оценки и порядок их оценки.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МАДОУ д/с №78 осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд в соответствии с Законом о закупках. При осуществлении закупочной деятельности МАДОУ д/с №78 руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с №78 города Тюмени, утвержденным решением Наблюдательного совета МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, в соответствии с Протоколом № 15 от 27.11.2017 года (далее – Положение о закупках). Положение о закупках опубликовано на официальном сайте ЕИС (официальный сайт - www:zakupki.gov.ru).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ д/с № 78 города Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

В ходе рассмотрения настоящего дела были установлены следующие обстоятельства проведения МАДОУ д/с №78 г.Тюмени закупки в форме запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо, мясные продукты). МАДОУ д/с № 78 г на сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru 28.05.2018 было размещено Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31806534850. Согласно извещению по итогам проведения запроса предложений является заключение договора поставка продуктов питания (мясо, мясные продукты), начальная (максимальная) цена 1 152 560 руб. 30 коп.

В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании п. 9.2 Положения о закупках, при осуществлении закупки, заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки, в том числе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с Положением.

Согласно п. 9.3 Положения о закупке, МАДОУ д/с №78 вправе установить дополнительные квалификационные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе:

1) наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании материальных средств (оборудования), а также иных ресурсов, необходимых для исполнения договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

4) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки. При установлении указанных требований Заказчик определяет конкретные единицы их измерения в документации о закупке.

В документации о закупке, установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок:

  1. Цена договора50%
  2. Квалификация участника – 50%:

2.1. Опыт участника по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты размещения в ЕИС извещения в запросе предложений – 30%

2.2. Наличие сертификата соответствия предлагаемого для поставки товара требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005), включающий принципы ХАССП – 20%

2.3. Общее количество наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения за 2015-2018 г.г. – 20%

2.4. Общее количество специалистов, состоящих в штате участника закупки, с высшим, средним профессиональным образованием по специальностям «Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Товаровед, эксперт товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольствия», «Инспектор по контролю качества продукции»:

2.5. Награды и звания у сотрудников, состоящих в штате участника закупки имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук в области деятельности организации: сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания) и (или) ведомственные награды и звания по основному виду деятельности организации (сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания) – 15%

В соответствии с определенным Заказчиком порядком подачи заявок на участие в закупке, ее необходимо предоставить в виде электронного документа подписанного электронной цифровой подписью участника закупки.

На сайте в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.06.2018 размещен протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок  на участие в запросе предложений №31806534850-02 от 04.06.2018 г., согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в адрес Заказчика поступило 2 заявки от: ООО «Ясень-Агро» и ООО «ТГ «Мясной двор».

По результатам рассмотрения заявок, поданных на право участия в запросе предложений, принято решение о допуске всех участников, представивших заявки, на основании того, что состав документов заявок Участников соответствует требованиям Документации и Положению о закупке.

Победителем по результатам оценки заявок по запросу предложений признано ООО «Ясень-Агро», как участник,  набравший наибольший итоговый рейтинг.

Наибольший итоговый рейтинг заявки участника ООО «Ясень-Агро» сложился при подведении итогов запроса предложений исходя из расчета нестоимостных критериев оценки заявок. 

Из анализа вышеперечисленных критериев следует, п.2.3. Общее количество наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения за 2015-2018 г.г. - 20%

Баллы по подкритерию 2.3 (R3bi) определяются следующим образом:

Информацию по данному критерию Участник подтверждает путем представления в составе заявки копии документов, подтверждающие получение наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения за 2015-2018 г.г., (с приложением дипломов, иных документов, подтверждающих получение награды) (максимальное значение – 100 баллов):

отсутствуют -  0 баллов

от 1 до 3 - от 1 до 50 баллов

от 4 до 7 -  от 51 до 99 баллов

от 8 и выше - 100 баллов.

Ответчик предоставил письменные мотивированные пояснения по вопросу необходимости установления критерия о количестве у участника Закупки наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения. Указанный критерий, по мнению Ответчика, характеризует деловую репутацию участника закупки, что гарантирует дополнительную надежность поставщика исполнить договор в полном объеме  и в срок.

ООО «Ясень-Агро» предоставило 6 документов, в качестве подтверждения  по указанному критерию, все 6 документов приняты, как соответствующие Документации и Положению закупке.

Кроме того, Комиссией установлено что Участником закупки ООО «Ясень-Агро» в заявке предоставлены документы, подтверждающие награды полученные за качество продукции, которая не является предметом закупки, например, колбаса полукопченая «Краковская», полуфабрикат мясной формованный «Бургер для гриля», колбаса в/к «Сервелат Ореховый», гуляш из сердца говяжьего, колбаса в/к «Салями Королевская». Все документы, подтверждающие награды участника ООО «Ясень-Агро» не относящиеся к продукции, предлагаемой к поставке приняты Ответчиком, как соответствующие требованиям Документации.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что  заявка ООО «ТГ Мясной двор» содержит сведения о четырех наградах за продукцию, являющуюся предметом проводимой закупки, но Заказчик не принял не один из названных документов, как соответствующий требованиям Документации.

Кроме того, поставщик продукции мясо, мясные продукты может не иметь таких документов, в связи с тем, что награды за качество продукции могут быть получены только производителем такой продукции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п,), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, в том числе могут быть и награды за качество продукции.

Вместе с тем, наличие у участников закупки наград за качество продукции зависит от волеизъявления третьих лиц, что ограничивает количество участников закупки и создает преимущественные условия участия в запросе предложений участникам, являющимися производителями.

Также следует отметить, что объективной оценкой качества и безопасности продукции является только соответствие ее требованиям установленным действующим законодательством РФ, государственным стандартам и техническим условиям. Наличие наград за качество продукции в различных конкурсах является субъективной оценкой организаторов конкурса.

 

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, сертификат соответствия, и иные.

Учитывая изложенное, вышеуказанные в пункте 2.3. Документации Общее количество наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в "Техническом задании" Документации  продукцию.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанной в Документации продукции, а также дополнительных документов, указанных в пункте 2.3 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам запроса предложений

Таким образом, вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя, официального представителя, что противоречит  пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

По вопросу правомерности установлении критерия 2.4 «Общее количество специалистов, состоящих в штате участника закупки, с высшим, средним профессиональным образованием по специальностям «Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Товаровед, эксперт товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольствия», «Инспектор по контролю качества продукции»» установлен согласно пп. 3 п. 9.3 Положения о закупке как наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Баллы по подкритерию 2.4 (R4bi) определяются следующим образом:

Информацию по данному критерию Участник подтверждает путем представления в составе заявки копий трудовых книжек, трудовых договоров, дипломов специалистов, состоящих в штате участника закупки, с высшим, средним профессиональным образованием по специальностям:

«Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Товаровед, эксперт товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольствия», «Инспектор по контролю качества продукции».

(максимальное значение – 100 баллов):

отсутствуют -  0 баллов

от 1 до 2 -  от 1 до 50 баллов

от 3 и выше - 100 баллов.

Обосновывая необходимость установления данного критерия Ответчик поясняет, что он характеризует квалификацию сотрудников Участника закупки, знание предмета поставки, обладание необходимой базой знаний в области, стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции (мясо, мясная продукция), технологии производства, обработки, хранение продукции, что гарантирует дополнительную надежность поставщика, позволяет исполнить договор качественно в полном объеме и в срок. Наличие дипломов, указанных в п.2.4 Документации в закупке обеспечивает соблюдение контроля качества продукции.

Заявитель же указывает, что необходимость в таких специалистах для осуществления деятельности по поставке (реализации) мяса и мясной продукции у него отсутствует.

По данному критерию участник ООО «Ясень-Агро» в своей заявке указывает, что в штат его организации принято 3 сотрудника, имеющих образование по специальностям указанным в критерии 2.4, все документы по данному критерию признаны МАДОУ д/с №78 соответствующими заявке.

Участник ООО «ТГ Мясной двор» предоставил в заявке данные о 6 специалистах  в штате его организации, имеющих образование по специальностям указанным в критерии 2.4 Документации к закупке, все документы признаны соответствующими конкурсной Документации.

В ходе заседания Комиссии не выявлено обстоятельств и документов, которые свидетельствуют о том, что отсутствие в штате хозяйствующего субъекта специалистов с образованием, указанным в п. 2.4 Документации приведет к снижению качества поставляемой продукции.

На основании вышесказанного, Комиссией Тюменского УФАС России сделан вывод, что оценивание участника закупки по критерию количества специалистов, состоящих в штате участника закупки, с высшим, средним профессиональным образованием по специальностям «Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Товаровед, эксперт товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольствия», «Инспектор по контролю качества продукции»» приводит к получению заведомо низкой оценки заявки поставщика мясной продукции в сравнении с оценкой заявки производителя мясной продукции.

В ходе заседания Комиссии рассматривалась обоснованность установления критерия в п.2.5 Документации Награды и звания у сотрудников, состоящих в штате участника закупки имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук в области деятельности организации: сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания) и (или) ведомственные награды и звания по основному виду деятельности организации (сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания).

Баллы по подкритерию 2.5 (R5bi) определяются следующим образом:

Информацию по данному критерию Участник подтверждает путем представления в составе заявки копий документов, подтверждающих ученную степень; наград и званий: грамот, благодарностей, удостоверений, приказов, документов, подтверждающих звание сотрудников, копий трудовых книжек, трудовых договоров сотрудников, состоящих в штате участника закупки имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук в области деятельности организации: сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания) и (или) ведомственные награды и звания по основному виду деятельности организации (сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания)

Максимальное значение – 100 баллов:

отсутствуют -  0 баллов

от 1 до 3 - от 1 до 50 баллов

от 4 до 7 -  от 51 до 99 баллов

от 8 и выше - 100 баллов.

Данный критерий характеризует квалификацию сотрудников Участника закупки, личные достижения сотрудников в отраслях сельскохозяйственной направленности, оптовой и розничной торговле продуктами питания, что гарантирует дополнительную надежность поставщика исполнить договор качественно в полном объеме и в срок.

Заявитель, оспаривая объективность оценивания поставщика мяса, мясной продукции по указанному критерию, считает, что для исполнения договора на право поставки мяса, необходимость принимать в штат сотрудников, имеющих ученую степень у него отсутствует.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчик рассматривая заявки участников произвел необъективную оценку документов предоставленных участниками во исполнение критерия указанного в п.2.5. Приложения №1 к Документации. Так Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что при оценивании участника ООО «Ясень-Агро» были приняты как соответствующие Документации, например, в качестве ведомственной награды принята Благодарность Министерства сельского хозяйства РФ, полученная бухгалтером организации, также принята благодарность главы Ярковского района, полученная водителем, при этом не зачтены как ведомственные следующие награды: диплом 1 степени Главы Ярковского района на имя механизатора ООО «Ясень-Агро», который занял 1 место в районном соревновании по растениеводству в 2017 году, аналогично диплом 2 степени  Главы Ярковского района на имя оператора машинного доения ООО «Ясень-Агро», которая заняла 2 место в районном соревновании животноводов.

Участник ООО «Ясень-Агро» предоставил данные во исполнение критерия 2.5 конкурсной документации о 10 наградах, из них 6 документов о наградах приняты как соответствующие Документации.

Участник ООО «ТГ Мясной двор» по рассматриваемому критерию предоставил 12 документов о наградах, ни один из документов не принят Заказчиком, как надлежащие подтверждение требований установленных в п. 2.5 Документации.

Таким образом,  по Критерию 2.5. установление требования о представлении в составе заявки ведомственных наград и званий по основному виду деятельности организации (сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания) допускает различное понимание и неоднозначное толкование участниками и самим Заказчиком данного требования, что  нарушает принципы проведения честных, открытых и конкурентных торгов, тем самым нарушая законные права и интересы потенциальных участников, и что в свою очередь влечет ограничение и устранение конкуренции при определении победителя торгов.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо, мясные продукты), извещение 31806534850 было установлено:

Временной интервал исследования: с 28.05.2018г. (дата размещения извещения) по 18.06.2018г. (дата заключения договора по результатам закупки).

Предмет торгов: в соответствии с извещением о проведении запроса предложений на поставку продуктов питания (мясо, мясные продукты).

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: состав хозяйствующих субъектов, определен на основании сведений протокола открытия доступа к заявкам  на участие в запросе предложений №31806534850-01, в срок установленный для подачи заявок на участие в закупке заявились 2 участника: ООО «Ясень-Агро» и ООО «ТГ «Мясной двор».

Кроме того, Тюменским УФАС России дополнительно был проведен опрос хозяйствующих субъектов участников рынка поставки мяса, мясной продукции. Согласно мониторингу на сайте www.zakupki.gov.ru в закупках на поставку мяса, мясной продукции для детских дошкольных учреждений участвуют 5 хозяйствующих субъектов. В адрес этих организаций направлена анкета, содержащая вопрос, являются ли критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в документации о закупке препятствием для участия в закупках на поставку продукции (мясо, мясная продукция).

Четыре хозяйствующих субъекта ответили, что установление нижеперечисленных критериев ограничивает возможность участия в закупках на поставку продукции (мясо, мясные продукты):

 - количество специалистов, состоящих в штате участника закупки, с высшим, средним профессиональным образованием по специальностям «Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Товаровед, эксперт товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольствия», «Инспектор по контролю качества продукции»;

- награды и звания у сотрудников, состоящих в штате участника закупки имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук в области деятельности организации: сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания) и (или) ведомственные награды и звания по основному виду деятельности организации (сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания);

- общее количество наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения за 2015-2018 гг.

На основании вышеизложенного, Тюменским УФАС России сделан вывод, что действия заказчика по установлению критериев отбора победителя закупки, которые создают преимущественные условия производителями мясной продукции и гарантирует им получение заведомо больших баллов, приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке поставки продуктов мяса, мясной продукции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, установление МАДОУ д/с №78 города Тюмени критериев оценки при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо, мясные продукты), извещение № 31806534850, а именно:

- количество наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения за 2015-2018 гг.;

- количество специалистов, состоящих в штате участника закупки, с высшим, средним профессиональным образованием по специальностям, которые осуществляют профессиональную деятельность в сфере производства мясных продуктов;

- количество наград и званий у сотрудников, состоящих в штате участника закупки имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук в области деятельности организации: сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания) и (или) ведомственные награды и звания по основному виду деятельности организации (сельскохозяйственная направленность, оптовой и (или) розничной торговли продуктов питания);

предоставляют преимущественные условия участия в торгах участникам, которые являются производителями мясной продукции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приходит к заключению о наличии в действиях МАДОУ д/с №78 г.Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо, мясные продукты) нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании преимущественных условий участия в торгах участникам, которые являются производителями мясной продукции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны