Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 5 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу: № 072/07/18.1–52/2024
20.06.2024 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
"...-..." |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–52/2024 по жалобе "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка (реестровый номер закупки: 32413578917), далее также – Закупка,
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
с участием представителей:
от Заказчика: "...-..." по доверенности от 18.06.2024 № 25-24, "...-..." по доверенности от 25.12.2023 № 29-23;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка (реестровый номер закупки: 32413578917).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно присвоила заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостным критериям оценки Заявок, поскольку по мнению Заявителя все документы, приложенные в составе заявки соответствуют требованиям Приложения № 1 к Документации о проведении закупки.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, присвоила заявке Заявителя по нестоимостному критерию 0 баллов.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заочного заседания наблюдательного совета "...-..." утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.07.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Как установлено материалами дела, 07.05.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413578917), Заказчиком была размещена Документация на поставку и установку модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка (далее – Документация).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.05.2024 в 10:00
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценке заявок на участие в Закупке (Итоговый протокол) от 31.05.2024 № 32413578917, закупочной комиссией Заказчика принято решение присвоить заявке "...-..." по всем нестоимостным критериям оценки 0 баллов.
Проанализировав заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссией Управления установлено следующее.
Закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявки Заявителя руководствовалась требованиями Приложения № 1 к Документации, в котором в пп. 2 п. 2 установлены Нестоимостные критерии оценки заявки (значимость критерия: 70%) и Положение о применении критерия оценки.
1. Заявителем в качестве подтверждения «наличия опыта работы, связанного с предметом договора» в составе заявки приложены Договор № Н1/24 от 14.01.2024, Контракт №19-2022/П.
Согласно Положению о применении критерия оценки, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) государственные/муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ.
Кроме того, перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара должен содержать акт (акты) приемки товаров (работ, услуг), составленные при исполнении каждого договора (договоров).
Поскольку Договор № Н1/24 от 14.01.2024 заключен Заявителем не в соответствии ни с Законом о контрактной системе, ни с Законом о закупках; вместе с Контрактом № 19-2022/П не представлено подписанных Заказчиком актов о монтаже товара, в УПД отсутствовала информация об установке (монтаже) товара, закупочной комиссией Заказчика принято решение не принимать к оценке указанные договор и контракт, соответственно присвоить заявке заявителя по нестоимостному подкритерию «наличие опыта работы, связанного с предметом договора» 0 баллов.
2. В качестве подтверждения «наличия собственных или арендованных производственных площадей» Заявителем в составе заявки приложена справка о сотрудничестве с заводом.
Положением о применении критерия оценки установлен Перечень документов, которые принимаются к оценке по нестоимостному критерию «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»:
- Собственные помещения на праве собственности участника закупки, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданная не позднее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
- Арендованные помещения на праве аренды участника закупки, подтверждаются договором аренды производственных площадей со сроком аренды не менее срока исполнения обязательств поставщика, выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданная не позднее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Вместе с тем, комиссия оценивает обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами на основании сведений, представленных в форме «Справка об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами», при наличии в составе заявки копий вышеуказанных подтверждающих документов.
Поскольку Заявителем в составе заявки не представлено договора аренды, выписки ЕГРН, подтверждающих наличие у Заявителя собственных или арендованных производственных площадей, необходимых для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), справка о сотрудничестве с заводом представлена без приложения подтверждающих документов о помещениях закупочной комиссией Заказчика принято решение о присвоении заявке Заявителя по данному подкритерию 0 баллов.
3. В качестве подтверждения «наличия сертификата соответствия в системе добровольной сертификации в области промышленной и экологической безопасности», Заявителем представлены скан-копии сертификата в области промышленной и экологической безопасности на «сваи винтовые стальные и металлоконструкции строительные общепромышленного назначения».
Положением о применении критерия оценки установлено, что оценка осуществляется на основании представленной скан-копии сертификата в системе добровольной сертификации в области промышленной и экологической безопасности на здания мобильные (конструкции модульных зданий) с отметкой о прохождении испытаний.
Ввиду несоответствия представленных скан-копий сертификата в области промышленной и экологической безопасности (срок действия которых истёк 03.06.2018 г.) предмету Закупки, закупочной комиссией Заказчика принято решение о присвоении заявке Заявителя по подкритерию «наличие сертификата соответствия в системе добровольной сертификации в области промышленной и экологической безопасности» 0 баллов.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, пояснений, доказательств, документов, опровергающих доводы представителей Заказчика, подтверждающих соответствие требованиям Документации не представил.
С учётом совокупности изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку закупочной комиссией Заказчика рассмотрены и оценены все документы, приложенные Заявителем в составе заявки, установлено их несоответствие требованиям документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно присвоила Заявителю по нестоимостным критериям оценки заявок 0 баллов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка (реестровый номер закупки: 32413578917), необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.