Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–52/2024

 

20.06.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–52/2024 по жалобе "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка (реестровый номер закупки: 32413578917), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей:

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 18.06.2024 № 25-24, "...-..." по доверенности от 25.12.2023 № 29-23;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка (реестровый номер закупки: 32413578917).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно присвоила заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостным критериям оценки Заявок, поскольку по мнению Заявителя все документы, приложенные в составе заявки соответствуют требованиям Приложения № 1 к Документации о проведении закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, присвоила заявке Заявителя по нестоимостному критерию 0 баллов.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заочного заседания наблюдательного совета "...-..." утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.07.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 07.05.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413578917), Заказчиком была размещена Документация на поставку и установку модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.05.2024 в 10:00

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценке заявок на участие в Закупке (Итоговый протокол) от 31.05.2024 № 32413578917, закупочной комиссией Заказчика принято решение присвоить заявке "...-..." по всем нестоимостным критериям оценки 0 баллов.

Проанализировав заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссией Управления установлено следующее.

Закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявки Заявителя руководствовалась требованиями Приложения № 1 к Документации, в котором в пп. 2 п. 2 установлены Нестоимостные критерии оценки заявки (значимость критерия: 70%) и Положение о применении критерия оценки.

1. Заявителем в качестве подтверждения «наличия опыта работы, связанного с предметом договора» в составе заявки приложены Договор № Н1/24 от 14.01.2024, Контракт №19-2022/П.

Согласно Положению о применении критерия оценки, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) государственные/муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ.

Кроме того, перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара должен содержать акт (акты) приемки товаров (работ, услуг), составленные при исполнении каждого договора (договоров).

Поскольку Договор № Н1/24 от 14.01.2024 заключен Заявителем не в соответствии ни с Законом о контрактной системе, ни с Законом о закупках; вместе с Контрактом № 19-2022/П не представлено подписанных Заказчиком актов о монтаже товара, в УПД отсутствовала информация об установке (монтаже) товара, закупочной комиссией Заказчика принято решение не принимать к оценке указанные договор и контракт, соответственно присвоить заявке заявителя по нестоимостному подкритерию «наличие опыта работы, связанного с предметом договора» 0 баллов.

 

2. В качестве подтверждения «наличия собственных или арендованных производственных площадей» Заявителем в составе заявки приложена справка о сотрудничестве с заводом.

Положением о применении критерия оценки установлен Перечень документов, которые принимаются к оценке по нестоимостному критерию «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»:

- Собственные помещения на праве собственности участника закупки, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданная не позднее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе;

- Арендованные помещения на праве аренды участника закупки, подтверждаются договором аренды производственных площадей со сроком аренды не менее срока исполнения обязательств поставщика, выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданная не позднее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Вместе с тем, комиссия оценивает обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами на основании сведений, представленных в форме «Справка об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами», при наличии в составе заявки копий вышеуказанных подтверждающих документов.

Поскольку Заявителем в составе заявки не представлено договора аренды, выписки ЕГРН, подтверждающих наличие у Заявителя собственных или арендованных производственных площадей, необходимых для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), справка о сотрудничестве с заводом представлена без приложения подтверждающих документов о помещениях закупочной комиссией Заказчика принято решение о присвоении заявке Заявителя по данному подкритерию 0 баллов.

 

3. В качестве подтверждения «наличия сертификата соответствия в системе добровольной сертификации в области промышленной и экологической безопасности», Заявителем представлены скан-копии сертификата в области промышленной и экологической безопасности на «сваи винтовые стальные и металлоконструкции строительные общепромышленного назначения».

Положением о применении критерия оценки установлено, что оценка осуществляется на основании представленной скан-копии сертификата в системе добровольной сертификации в области промышленной и экологической безопасности на здания мобильные (конструкции модульных зданий) с отметкой о прохождении испытаний.

Ввиду несоответствия представленных скан-копий сертификата в области промышленной и экологической безопасности (срок действия которых истёк 03.06.2018 г.) предмету Закупки, закупочной комиссией Заказчика принято решение о присвоении заявке Заявителя по подкритерию «наличие сертификата соответствия в системе добровольной сертификации в области промышленной и экологической безопасности» 0 баллов.

 

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, пояснений, доказательств, документов, опровергающих доводы представителей Заказчика, подтверждающих соответствие требованиям Документации не представил.

С учётом совокупности изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку закупочной комиссией Заказчика рассмотрены и оценены все документы, приложенные Заявителем в составе заявки, установлено их несоответствие требованиям документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно присвоила Заявителю по нестоимостным критериям оценки заявок 0 баллов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка (реестровый номер закупки: 32413578917), необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны