Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–173/2023

 

11.12.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–173/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку проектора и объектива (реестровый номер закупки: 32312984720), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности;

от Заказчика: "...-..." по доверенности, "...-..." по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку проектора и объектива (реестровый номер закупки: 32312984720).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с отклонением заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика по причине непредоставления в составе заявки копии паспорта участника закупки. По мнению Заявителя Оператор площадки может получить паспортные данные участника закупки из системы межведомственного взаимодействия и системы идентификации пользователей, соответственно предоставление паспортных данных участниками закупки необязательно.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Наблюдательного совета "...-..." утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 26.04.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 29 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 21.11.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312984720), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ЭЗК-34/2023 на поставку проектора и объектива для нужд ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 7.1 раздела 1.3 Извещения установлено, что при подаче заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник выражает свое согласие со всеми условиями закупки и не может отказаться от заключения договора после завершения процедуры закупки.

Пунктом 7.2 раздела 1.3 Извещения установлено, что котировочная заявка должна содержать – копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Согласно п. 8 разд. 1.3 Извещения комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет котировочные заявки если участником запроса котировок в электронной форме не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 7 раздела 1.3 настоящего Извещения, либо предоставлены недостоверные сведения и/или предоставлены документы и информация, не соответствующие указанным требованиям.

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 28.11.2023 № 2916596, закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку № 6 (заявка Заявителя) от участия в Закупке на основании: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: в котировочной заявке участника отсутствует копия документа, удостоверяющего личность».

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отметил, что ИП Баранов Н.В. является хозяйствующим субъектом.

Согласно Определению правового статуса хозяйствующих субъектов Приказа ФАС России от 08.08.2019 N 1073/19 "Об утверждении методических рекомендаций", в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является:

  • "коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход..."
  • индивидуальный предприниматель
  • иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
  • Также хозяйствующим субъектом может быть признано физическое лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что Баранов Н.В. является и хозяйствующим субъектом, и индивидуальным предпринимателем (физическим лицом), следовательно, в соответствии с требованиями п. 7.2 разд. 1.3 Извещения, Заявителю в составе заявки надлежало представить копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии Управления пояснил, что Заказчиком неправомерно установил требование о предоставлении участником Закупки в составе заявки копии документа, удостоверяющего личность участника закупки, поскольку данные сведения должны были быть переданы Заказчику оператором электронной торговой площадки.

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что довод Заявителя об обязанности передачи копий документов, удостоверяющих личность участников закупки оператором электронной площадки Заказчику ошибочен, поскольку Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, тогда как Заявитель в своём доводе ссылается на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), что соответственно стало причиной для установления Заказчиком требования о предоставлении копий документов, удостоверяющих личность участниками закупки.

Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Однако, Законом о закупках положений не установлено положений в соответствии с которыми Оператор электронной площадки направляет Заказчику копии документов, удостоверяющие личность участников закупки.

Кроме того, подавая заявку на участие в запросе котировок в электронной форме Заявитель выразил согласие со всеми условиями закупки, в том числе с требованием Заказчика о предоставлении копий документов, удостоверяющих личность.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика в ответ на довод Заявителя о том, что в составе заявки на участие в закупке были указаны паспортные данные (реквизиты документа, удостоверяющего личность) пояснил, что сведения, указанные Заявителем в составе заявке представлены не в полном объёме (отсутствовали сведения о месте и годе рождения).

Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что само по себе указание в составе заявки реквизитов документа удостоверяющего личность участника закупки не является исполнением участником требования Заказчика о предоставлением копий документов, удостоверяющих личность участника закупки.

Таким образом, поскольку Закупка проводится в соответствии с положениями Закона о закупках, Заявитель, подавая заявку на участие в закупке (выразив согласие с условиями (требованиями) закупки) не представил копии документов, удостоверяющих личность, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя в соответствии с п. 8 разд. 1.3 Извещения, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку проектора и объектива (реестровый номер закупки: 32312984720), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны