Решение №072/07/18.1-179/2020 без аннотации. от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–179/2020

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2020 года

В полном объеме решение изготовлено 16.09.2020 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<…> -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…> -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–179/2020 по жалобе <…> (далее также – Заявитель, <…>) на действия <…> (далее также – Заказчик, <…>) при проведении запроса предложений на выполнение работ по организации горячего питания <…> и его сети филиалов, извещение № 32009426184, в присутствии заявителя, в присутствии:

представителя Заказчика:

<…> (на основании доверенности № б/н от 07.09.2020г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 03.09.2020 г. (вх. № 8920) поступила жалоба <…> на действия <…> при проведении запроса предложений на выполнение работ по организации горячего питания <…> и его сети филиалов (извещение № 32009426184).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) заявку Заявителя не хотели принимать, сославшись на то, что закупка проводится в электронной форме, что не соответствует сведениям, размещенным в единой информационной системе;

2) Заказчик неправомерно принял решение об отмене закупки после окончания срока подачи заявок.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчиком на рассмотрение Комиссией Управления настоящей жалобы представлено надлежащим образом заверенные копии необходимых документов и письменные мотивированные пояснения с обоснованием правовой позиции по обстоятельствам, изложенным в жалобе.

Из письменных мотивированных пояснений Заказчика следует, что в 15:50 ч. Заявитель принес на адрес школы заявку на участие в запросе предложений. Сотрудник, отвечающий за ведение закупки, пояснил Заявителю, что закупка отменена в связи с тем, что в документации о проведении закупки был ошибочно подкреплен проект договора для питания с оплатой через образовательное учреждение, а школа должна перейти на систему «Электронное питание», в соответствии с которой оплата Исполнителю поступает не только с расчетного счета <…>, но и непосредственно от родителей (законных представителей) ребенка, об этом составлен и подписан приказ. Также Заявителю разъяснили, что в кратчайшие сроки будет размещена новая закупка с новым проектом договора, в которой все прочие условия останутся неизменными.

Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что извещение об отказе от проведения закупки разместить ранее 16-00 час. 02.09.2020г. не представлялось возможным по техническим причинам.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания Наблюдательного совета <…> № 18 от 27.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг <…> (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 07.11.2013 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 16.09.2020 г.).

Как установлено материалами дела, 24.08.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32009426184) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений, реестровый номер извещения: 32009426184 (далее – Извещение), а также документация о проведении закупки для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения Тоболовская средняя общеобразовательная школа путем запроса предложений (далее – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 24.08.2020 г. (МСК+2).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.09.2020 г. в 16:00 ч.(МСК+2).

Дата подведения итогов: 02.09.2020 г. в 16:10 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 208 116, 00 руб.

Порядок проведения запроса предложений установлен пунктом 21 Положения о закупке.

Согласно пп. 21.1 п. 21 Положения по запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В отношении довода по отказу в приеме заявки, установлено следующее.

В соответствии с п. 7 Извещения № ЗП-4/2020 о проведении запроса предложений, п. 10 Информационной карты (Документации) заявки на участие в запросе предложений, изменения в заявки и уведомления об отзыве заявок подаются по адресу: 627704, Российская Федерация, Тюменская область, Ишимский район, с. Тоболово, ул. Мира, д. 13а.

Заказчиком на рассмотрение жалобы был предоставлен запечатанный конверт с заявкой <…>, а также надлежащим образом заверенная копия журнала регистрации заявок в запросе предложений, который подтверждает, что заявка <…> была принята 02.09.2020 г.

Таким образом, заявки подавались нарочно в бумажной форме, что свидетельствует о том, что запрос предложений проводился не в электронной форме.

В отношении довода о том, что Заказчик неправомерно принял решение об отмене закупки, установлено следующее.

В соответствии с п. 14.4.1 Положения Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно п. 1.2.3 Документации Заказчик может отказаться от проведения запроса предложений в любое время до момента заключения договора, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей предложений на участие в запросе предложений.

Таким образом, в ходе рассмотрения Комиссией установлено, что п. 1.2.3 Документации об отмене закупки не соответствует п. 14.4.1 Положения об отказе от проведения запроса предложений, так как Положение предусматривает отмену закупки до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, а Документация предусматривает отказ от проведения запроса предложений в любое время до момента заключения договора, что нарушает ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с п. 14.4.2 Положения, решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения.

Приказом от 02.09.2020 г. № 135 «Об отмене проведения закупки» запрос предложений на выполнение работ по организации горячего питания <…> и его сети филиалов (извещение № 32009426184) был отменен.

Также, Заказчиком был представлен скриншот страницы сайта https://zakupki.gov.ru, в котором видно, что приказ об отмене проведения закупки был размещен 02.09.2020 г. в 16:11.

Таким образом, Заказчик разместил решение об отмене запроса предложений в день принятия этого решения в соответствии с п. 14.4.2 Положения.

В ходе рассмотрения представитель Заказчика пояснил, что на момент подачи заявки <…> решение об отмене закупки было уже принято, о чем было объявлено участнику при подаче им заявки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно принял решение об отмене закупки не находит своего подтверждения и является необоснованным, так как Заказчик действовал в соответствии с Положением, а именно, принял решение об отмене закупки до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также разместил решение об отмене запроса предложений в день принятия данного решения.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к выводу, что жалоба <…> на действия <…> при проведении запроса предложений по организации горячего питания <…> и его сети филиалов (извещение № 32009426184) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия <…> при проведении запроса предложений по организации горячего питания <…> и его сети филиалов (извещение № 32009426184) необоснованной.

2. Признать в действиях <…> нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание <…> не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны