Решение №072/07/18.1-114/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–114/2023

17.08.2023                                                                                                            г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–114/2023 по жалобе ООО "СТОУН-XXI" (далее – Заявитель) на действия АО "СУЭНКО" (далее – Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта УАЗ Комби 390995  (№385/2023) (реестровый номер закупки: 32312579655), далее также – Закупка,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "СТОУН-XXIна действия АО "СУЭНКО" при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта УАЗ Комби 390995  (№385/2023) (реестровый номер закупки: 32312579655).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика о присвоении заявке Заявителя по нестоимостному критерию 30,59 баллов, поскольку срок лизинговой деятельности Заявителя составляет 23 года, а не 13 лет, как было указано Заказчиком в Приложении к Итоговому протоколу.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации присвоила заявке Заявителя по нестоимостному критерию 30,59 баллов, пояснив, что срок лизинговой деятельности Заявителя с учётом документов приложенных к заявке на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке составлял 13 лет.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протокол подведения итогов заочного голосования Совета директоров АО «СУЭНКО» от 27.09.2022 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Акционерным обществом «Сибирско-Уральская Энергетическая Компания» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 26.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 13.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312579655), Заказчиком была размещена документация о закупке
№ 385/2023 запрос предложений в электронной форме на выбор финансовой организации на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта АО «СУЭНКО» (далее – Документация).

Дата окончания подачи заявок: 25.07.2023.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом. 2.1 пункта 26 Информационной карты (разд. 2 Документации) установлено, что по нестоимостному критерию «Осуществление лизинговой деятельности в качестве основной (с учетом основного вида деятельности правопредшественника в случае создания компании в результате реорганизации)»: оценивается срок лизинговой деятельности по кодам ОКОНХ 96190 и/или 65.21. ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и/или 64.91 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), учитывается каждый полный календарный год:

Бi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:

Бi - балл i участника по критерию,

Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

КЗ – 40%.

Срок лизинговой деятельности подтверждается соответствующим документом, содержащем указание соответствующих кодов (выпиской из ЕГРЮЛ / свидетельством о регистрации / листом записи о регистрации).

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки № 2804395 от 01.08.2023, на участие в закупке было подано 3 заявки (в т.ч. Заявка заявителя (Участник № 2). По результатам проведения Закупки заявке Заявителя по «Осуществление лизинговой деятельности в качестве основной (с учетом основного вида деятельности правопредшественника в случае создания компании в результате реорганизации)» было присвоено 30,59 баллов с учётом значимости критерия, поскольку срок лизинговой деятельности Заявителя в соответствии с приложенной в составе заявки выпиской из ЕГРЮЛ по оценке закупочной комиссии Заказчика составил 13 лет, тогда как срок лизинговой деятельности Участника № 1 составил 17 лет.

Ознакомившись с содержанием выписки из ЕГРЮЛ Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что основным видом деятельности Заявителя является «64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)», при том, что дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 18.11.2009.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил о наличии у Заявителя документов (Информационного письма об учёте в ЕГРПО от 28.11.2002) указывающих на сведения о большем сроке осуществления основной деятельности, чем 13 лет (от 18.11.2009). Вместе с тем, представитель Заявителя подтвердил, что документы, приложенные в материалы дела не прикладывал к составу заявки на участие в Закупке.

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что закупочная документация не ограничивала участников Закупки в части возможности предоставления документов, информации, сведений, которые бы подтверждали осуществление участником закупки лизинговой деятельности.

Запросов на разъяснение положений закупочной документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

Таким образом, поскольку выписка из ЕГРЮЛ Заявителя подтверждает осуществление лизинговой деятельности в качестве основной на протяжении 13 полных лет, иных документов для рассмотрения и оценки закупочной комиссии Заказчика Заявителем представлено не было, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "СТОУН-XXI" на действия АО "СУЭНКО" при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта УАЗ Комби 390995 (№385/2023) (реестровый номер закупки: 32312579655), необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны