Решение б/н односторонний отказ от исполнения контракта от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-63/22 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

19 мая 2022 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителя заказчика: МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского АО города Тюмени» (далее также – заказчик), Х. по доверенности № 002-022 от 31.01.2022,

с участием генерального директора ООО «Г» (далее также – Общество, исполнитель), Б. на основании приказа № 2 от 01.02.2022, представителей Л. по доверенности № б/н от 16.05.2022, Ш. по доверенности № б/н от 16.05.2022,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского АО города Тюмени» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Г» (ИНН) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство скейт-парка в сквере «Комсомольский» в Калининском административном округе города Тюмени,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 12.05.2022 поступило обращение МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского АО города Тюмени» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Г» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство скейт-парка в сквере «Комсомольский» в Калининском административном округе города Тюмени.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «Г» будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представило пояснения и документы обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела. Генеральный директор и представители Общества просят не включать сведения об Обществе в РНП.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

12.11.2021 между МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского АО города Тюмени» и ООО «Г» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт № 133-021 на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство скейт-парка в сквере «Комсомольский» в Калининском административном округе города Тюмени.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по разработке проектной документации на устройство скейт-парка в сквере «Комсомольский» в Калининском АО города Тюмени, являющему неотъемлемой частью контракта, и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить работы в порядке, на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрен срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 10.12.2021 включительно. В срок выполнения работ включается срок на подготовку и представление заказчику подписанного подрядчиком акта выполненных работ.

Пунктом 5.2.1 контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы в порядке, объемах и сроки, установленные контрактом и приложением к нему, сдать результаты выполненных работ заказчику в установленный срок в состоянии, соответствующем требованиям контракта и приложением к нему.

Пунктом 6.2 контракта предусмотрено, что подрядчик по факту выполнения работ направляет заказчику письменное уведомление о завершении работ и времени сдачи результатов выполненных работ не позднее одного рабочего дня до окончания выполнения работ.

Пунктом 6.3 контракта предусмотрено, что подрядчик предоставляет заказчику результаты выполненных работ (в том числе счет-фактуру или универсальный передаточный акт), акт выполненных работ в 2 экземплярах, подписанные подрядчиком), с приложением сертификатов соответствия, паспортов качества и/или иных документов, подтверждающих качество используемых при выполнении работ товаров (материалов), а заказчик обязуется принять их в порядке, определенном контрактом.

Пунктом 6.7 контракта предусмотрено, что датой окончания выполнения работ считается дата предоставления заказчику акта выполненных работ.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2021, а в части исполнения принятых по контракту обязательств – до полного их выполнения сторонами.

Техническим заданием (приложение № 2 к контракту) предусмотрено, что подрядчику надлежало осуществить сбор исходных данных для проектирования, разработать проектную документацию и обеспечить состав проектной документации, предусмотрены требования к планировочным решениям, предусмотрены требования к сметной документации, требования к сдаче проектной документации заказчику.

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

12.11.2021

Общество сообщило заказчику о предоставлении в электронном виде исходных данных по объекту, а также назначении ответственного лица для согласования времени приезда ответственного сотрудника Общества для натурного осмотра

Письмо № 21156 от 12.11.2021

09.12.2021

Обществом в адрес заказчика направлена на согласование разработанная проектная документация, выполнены инженерно-геодезические изыскания, отправлены запросы на согласование в эксплуатирующие организации

Письмо № 21187 от 09.12.2021

16.12.2021

Заказчиком в адрес Общества направлено уведомление о том, что по состоянию на 16.12.2021 работы подрядчиком не выполнены. Заказчик просил Общество в срок до 27.12.2021 завершить выполнение работ, предусмотренных контрактом и сдать их результат

Письмо № 64-08-000981/21 от 16.12.2021

28.12.2021

Заказчик направил в адрес Общества письмо, согласно которому, специалистами заказчика рассмотрена проектная документация. По результатам проверки установлено, что графические материалы в проектной документации выполнены только на конструкцию скейт-парка, планом благоустройства не учтены тротуарные сети и устройство парковочного пространства в границах участка производства работ, в том числе не указана расстановка опор наружного освещения, не представлены технические решения по устройству водоотведения. Заказчиком отказано в согласовании проектных решений, заказчиком указано на необходимость доработки проектных решений

Письмо № 64-08-001010/21 от 28.12.2021

28.12.2021

Заказчиком в адрес Общества направлено повторное о том, что по состоянию на 27.12.2021 работы подрядчиком не выполнены. Заказчик просил Общество в срок до 27.12.2021 завершить выполнение работ, предусмотренных контрактом и сдать их результат

Письмо № 64-08-001014/21 от 28.12.2021

26.01.2022

Обществом в адрес заказчика направлена разработанная проектная документация, сметная документация, акт, счет, УПД, электронная форма ПСД

Письмо № 22017 от 26.01.2022

16.02.2022

Заказчиком направлены в адрес заказчика замечания по представленной проектной документации: не указан масштаб в графической части проектной документации, расположение существующих зеленых насаждений, обозначенных в графической части топографической съемки не совпадает с расположением в графической части схемы благоустройства, предусмотреть устройство дорожного бортового камня вдоль проезжей части по ул. Московский тракт, при устройстве тротуара принять следующий конструктив: (песок мелкой фракции – 0,15 см, щебень фракции 20-40 мм (М800) – 0,15 см, розлив битума 0,8 кг/м2, асфальт плотный из мелкозернистой щебеночной смеси марки II тип «Б», не предоставлены согласованные проектные решения с ресурсоснабжающими организациями. Заказчик отказал в согласовании проектных решений, просил Общество исправить замечания

Письмо № 64-08-000080/22 от 16.02.2022

28.02.2022

Обществом в адрес заказчика направлено письмо, о получении согласований топографической съемки с ресурсоснабжающими организациями, в связи с чем, производство земляных работ, не затрагивая коммуникации ресурсоснабжающих организаций невозможно. Обществом приобщены к письму проектные решения по устройству и расположению скейт-парка

Письмо № 22051 от 28.02.2022

10.03.2022

Обществом в адрес заказчика направлено письмо о сообщении входящего номера ранее направленного Обществом письма (исх.№ 22051 от 28.02.2022) в адрес заказчика

Письмо № 22059 от 10.03.2022

11.03.2022

Заказчиком направлены в адрес заказчика замечания по представленной проектной документации: направленное проектное предложение от 28.02.2022 № 22051 на соответствует ранее направленным проектным решениям от 26.01.2022 № 22017, в части расположения границ размещения площадки и сокращения элементов оборудования скейт-парка. Данное проектное решение заказчик не согласовал. Для возможности исполнения проектных решений направленных от 26.01.2022 № 22017, Обществу необходимо в соответствии с техническим заданием, получить технические условия у ресурсоснабжающих организаций и реализовать их в проектном решении. В том числе, в направленном проектном предложении № 22051 от 28.02.2022, не отображена полнота съемки инженерных сетей. В составе представленной проектной документации отсутствуют подеревная съемка, проектные решения по размещению скейт-парка, согласованные с ресурсоснабжающими организациями, схема вертикальной планировки, план с сетями дождевой канализации (согласованный с ресурсоснабжающими организациями), продольный профиль сети ливневой канализации, схема устройства колодцев, конъюнктурный анализ цен на материалы, товары, оборудование отсуттсвующие в сметно-нормативной базе, сметная документация составлена с индексом изменения сметной стоимости строительства на четвертый квартал 2021 года, на данный момент указанные индексы не актуальны. Заказчиком отказано в согласовании представленной проектной документации.

Письмо № 64-08-000117/22 от 11.03.2022

22.03.2022

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В качестве обоснования указано, что подрядчиком нарушен срок выполнения работ. По состоянию на 22.03.2022 подрядчиком работы не выполнены. Заказчиком неоднократно направлялись в адрес Общества уведомления о нарушении условий контракта, которые не привели к положительному результату

Письмо № 64-08-000149/22 от 22.03.2022

31.03.2022

Обществом в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, сообщило заказчику о том, что в составе проектных решений представлена подеревная съемка, схема вертикальной планировки отображена, план с сетями линевой канализации отображен, схема устройства колодцев отображена, сметная документация формировалась по актуальным индексам, до момента когда получены ответы от ресурсоснабжающих организаций. Общество просит заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

Письмо № 22087 от 31.03.2022

05.04.2022

Заказчик направил в адрес Общества письмо, согласно которому, по состоянию на 04.04.2022 откорректированные проектные решения заказчику на согласование не представлены, в том числе: отсутствует согласованный топографический план с ПАО «Ростелеком» (на представленном плане присутствуют коммуникации сетей связи), не предоставлены согласованные проектные решения по устройству скейт-парка с ресурсоснабжающими организациями, подеревная съемка составлена не в полном объеме: отсутствует нумерация деревьев и кустарников, не указан диаметр и видовой состав зеленых насаждений (порода), в том числе, расположение зеленых насаждений, не сводном плане инженерных сетей частично отсутствуют инженерные коммуникации, обозначенные на топографической съемке, проектные отметки не совпадают с проектными решениями по устройству выносных элементов скейт-парка, конъюнктурный анализ цен на материалы, товары и оборудование отсутствующие в сметно-нормативной базе, предоставлен не в полном объеме. В конъюнктурном анализе отсутствуют цены на: опоры освещения, светильники, электрооборудование, элементы скейт-парка. Заказчик отказал в отмене решения об одностороннем отказе

Письмо № 64-08-000177/22 от 05.04.2022

Заказчик руководствуясь пунктом 2 статьи 715, пунктом 3 статьи 708 ГК РФ, статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 9.2 контракта принял решение № 64-08-000149/22 от 22.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно наличия обоснованности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также соблюдения процедуры (порядка) расторжения контракта, урегулированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Письмом ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» разъяснено, что принятие решения об одностороннем отказе допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что датой надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью  13  статьи  95  Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязательно должен не только вручить (либо направить) подрядчику (исполнителю) решение об одностороннем отказе, но также разместить указанное решение в ЕИС в сфере закупок не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 64-08-000149/22 от 22.03.2022, размещено 22.03.2022 в ЕИС в сфере закупок, а также направлено 22.04.2022 посредством заказного почтового отправления (идентификатор почтового отправления 62500166011334, 62500166011358) в адрес ООО «Г».

Согласно информации об отслеживании почтового отправления на сайте Почта России (идентификатор почтового отправления 62500166011334, 62500166011358) решение заказчика об одностороннем отказе ООО «Г» не получено.

Сведения о получении ООО «Г» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика отсутствовали.

Учитывая, что у заказчика отсутствовала информация о получении Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик руководствуясь подпунктом «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, с даты размещения решения в ЕИС в сфере закупок, которым является 06.04.2022.

Стоит отметить, что десятидневный срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе для вступления решения заказчика в законную силу, а также для устранения исполнителем нарушений своих обязательств по контракту начинает течение только с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 06.04.2022, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.04.2022.           

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что Общество, подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в документации требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность Общества исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме, не может указывать на его добросовестность, учитывая что Общество было ознакомлено с условиями технического задания, подавало заявку на участие в закупке, подписало контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно приняло на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, заказчик несмотря на просрочку исполнения Обществом принятых на себя обязательств по муниципальному контракту, предоставлял достаточный срок чтобы устранить допущенные нарушения по контракту:

Заказчиком неоднократно направлялись в адрес ООО «Г» уведомления с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта: № 64-08-000981/21 от 16.12.2021, № 64-08-001014/21 от 28.12.2021, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик создавал какие-либо препятствия для исполнителя в части надлежащего исполнения им своих обязательств по контракту, либо создавал ситуацию умышленного затягивания подрядчиком срока выполнения работ по контракту. Наоборот, из материалов дела усматривается заинтересованность заказчика в исполнении контракта, поскольку заказчик предоставлял более чем достаточный срок подрядчику (более трех месяцев), чтобы исполнить условия контракта, направлял соответствующие уведомления, осуществлял переписку.

Довод представителя Общества о том, что заказчик не предоставил исходные данные необходимые для производства работ, которые были запрошены изначально, Комиссия Тюменского УФАС России полагает несостоятельным, ввиду нижеследующего:

- каких-либо доказательств в подтверждение данного довода Обществом в материалы дела не представлено;

- пунктом 3 технического задания который должен выполнить подрядчик прямо предусмотрен раздел исходные данные для проектирования который включал в себя: выполнение инженерно-геодезических изысканий, полноту съемки инженерных коммуникаций согласовать со службами эксплуатирующими коммуникации: АО «С», ПАО «Р», ООО «Г», АО «У», ООО «Т» АО «Р», следовательно, сбор исходных данных по условиям технического задания должен осуществляться подрядчиком;

- Общество указывая заказчику в письме (исх.№ 21156 от 12.11.2021) на необходимость предоставления исходных данных по объекту, не обосновало, а каким конкретно пунктом контракта либо технического задания предусмотрена обязанность заказчика предоставить подрядчику исходные данные необходимые для производства работ, и в какой срок это должно быть сделано;

- из переписки между Обществом и заказчиком следует, что Общество неоднократно передавало заказчику разработанную проектную документацию, вместе с тем, разработать проектную документацию без использования каких-либо исходных данных, подрядчику объективно не представлялось возможным.

Как пояснил в заседании Комиссии представитель заказчика, Общество повторно направив проектную документацию заказчику (письмо № 22017 от 26.01.2022) не учло ряд требований к планировочным решениям, поскольку схема (план) была изменена по сравнению с первоначально направленной версией проектной документации, например, не учтены пешеходные дорожки, что опровергает довод представителя Общества о том, что представленная указанным письмом (письмо № 22017 от 26.01.2022) проектная документация являлась завершающим вариантом проектной документации.

В материалы дела представлены копии писем ООО Первое «Б» (исх.№ 105 от 07.10.2021, № 107 от 07.12.2021, № 108 от 07.12.2021, № 109 от 07.12.2021, № 110 от 07.12.2021) с целью получения достоверных данных для составления рабочего проекта с ресурсоснабжающими организациями. Вместе с тем, в материалы дела не представлен договор на основании которого, ООО Первое «Б» действовало от имени ООО «Г» по получению необходимых согласований и данных в рамках исполнения муниципального контракта. Кроме того, все согласования с ресурсоснабжающими организациями начались уже после истечения установленного срока выполнения работ по муниципальному контракту.

Представители Общества в заседании Комиссии указывали на то, что ведомственными регламентами ресурсоснабжающих организаций предусмотрен срок проведения необходимых согласований 30 дней, что было объективно невозможно при установленных в муниципальном контракте сроках производства работ.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав переписку Общества с заказчиком установила, что о данных фактах Общество не уведомляло заказчика, при этом, Общество в случае необходимости получения необходимых согласований имело право приостановить выполнение работ, однако указанным правом Общество не воспользовалось, какие-либо уведомления о приостановке работ Обществом в адрес заказчика не направлялись.

Представленные в материалы дела копии писем о согласовании топографической съемки: АО «Г» (исх.№ ГТЦ-И/391/22 от 19.01.2022), филиала АО «Р» (исх.№ РТ13/01/117 от 11.01.2022), акт приемки-сдачи оказанных услуг № б/н от 24.01.2022 подписанный между ООО «Т» и ООО «Т» не свидетельствуют о выполнении в полном объеме технического задания муниципального контракта.

Относительно отметки АО «С» на плане топографической съемки «без права производства земляных работ» представитель заказчика пояснил, что данная отметка означает, что согласование предоставляется на правильно нанесенные сети.

Важно отметить, что не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы, то есть с полностью выполненными работами по объекту, а не с действиями предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

С учетом вышеизложенного, заказчик был лишен требуемого по контракту результата работ по разработке в полном объеме надлежащей проектной документации, и как следствие невозможности дальнейшего осуществления строительства скейт-парка, что прямо указывает на отсутствие результата обеспечения муниципальных нужд, и как следствие, на перенос сроков осуществления строительства на более позднее время.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий контракта подтвержден, при этом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, в этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «Г».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского АО города Тюмени» в отношении ООО «Г» (ИНН  адрес:)  генерального директора и единственного учредителя Общества: Б (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство скейт-парка в сквере «Комсомольский» в Калининском административном округе города Тюмени, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Г» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны